ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




ПОЖАР В «ДОМЕ АСВАДУРОВА»: «ГОРЯЧИЕ» ВЫВОДЫ
12.12.2019 / Газета: Порто-франко / № 47(1487) / Тираж: 22000

О пожаре в «доме Асвадурова», что на углу Троицкой и Пушкинской, написано и показано уже столько, что нет смысла приводить факты. Тем более, что ситуация при расчистке завалов меняется чуть ли не ежечасно и наши читатели наверняка следят за новостями. Точные причины пожара пока не установлены, а питаться слухами — не в наших правилах. Потому мы решили сделать нечто вроде обозрения реакции одесситов в социальных сетях. В них — все оттенки: от простого негодования до попыток проанализировать, почему произошла трагедия, унесшая человеческие жизни.

«Что за огненная напасть в нашем любимом городе?! — задается риторическим вопросом Алевтина Воронова, вспоминая трагедии последних лет — Дом профсоюзов, детский лагерь «Виктория», психиатрическую больницу, гостиницу «Токио стар», и это не считая десятков «мелких» пожаров, тоже повлекших гибель людей. — Иногда мне мистически кажется, что это кара за то, что ни одно расследование по этим резонансным делам не проведено как следует, а если и названы виновники, то в основном «мелкие сошки». Вот и на этот раз, боюсь, что снова накажут «стрелочников», а пройдет какое-то время, страсти остынут, и все пойдет как прежде».

«Немыслимо! — пишет Диана. — Разве такое возможно — отправить ребёнка получать знания, а он возвращается с ожогами или не возвращается совсем? Разве такое бывает, чтобы дети прыгали с окон, ломая ноги, пытаясь спасти свою жизнь? В цивилизованном мире, в 21-м веке! Страшное событие не только для Одессы, а для всей Украины... А знаете, кто виноват? Мы! Все мы! Общество! Мы знаем, в каком состоянии пожарная безопасность и молчим! Мы ругаем власть, а сами живем одним днём! Мы забыли, что несём ответственность не только за свои действия, но и за бездействие!»

Педагог Дмитрий Жданов вспоминает, как «в 2014 году на областном этапе школьного конкурса Малой академии наук дети, их учителя и члены жюри сидели в помещении с температурой, близкой к 3-4 градусам по Цельсию. Некоторые участники сидели в шапках и перчатках. Насколько мне известно, в этом году в вузах опять перебои с отоплением. Из-за этого в аудиториях устанавливают нагревательные приборы. Чиновники, которые допустили такие проблемы с отоплением в вузах, и есть настоящие виновники трагедии, которая произошла. Но никто из них опять не понесет ответственности».

Журналист Александр Вельможко анализирует причины, по которым сгорел «дом Асвадурова»: «Начну, пожалуй, с того, что это достаточно старый дом, построенный в 1914 году. Первоначально это был жилой доходный дом с огромными комфортабельными по меркам начала ХХ века квартирами. Но с 1920-х гг. он стал использоваться как административное здание. В довоенные годы здесь был даже горисполком! Затем длительное время здесь размещались редакции нескольких городских и областных газет. В последние лет 50 — торгово-экономический колледж (ранее техникум), институт биологии южных морей Академии наук Украины, городское БТИ и ряд других государственных и коммерческих организаций.

Капитального ремонта дом, по сути, не знал на протяжении всей своей истории. Хотя его неоднократно понемногу модернизировали и проводили перепланировку в помещениях. В частности, еще в 1920–1930-е годы огромные комнаты разделили на небольшие кабинеты — с помощью тогдашней «дешевой» технологии. Стены делались из камыша, сверху покрывались дранкой и штукатуркой. Вкупе с деревянными перекрытиями такие «перестенки» — идеальная пища для огня. Электропроводка не менялась с 1966 года, то есть на протяжении 53 лет — и явно была весьма изношенной, не приспособленной к современным нагрузкам. А отсутствие нормально работающего центрального отопления в здании вынуждало использовать для обогрева различные электроприборы.

Руководство техникума на протяжении последних трех лет неоднократно обращалось в министерство образования с просьбами о выделении средств для ремонта помещений. Однако, в министерстве отсылали просьбы в областную администрацию, а там лишь разводили руками... И при Саакашвили, и при Степанове, и при Куцем. А состояние помещений, с точки зрения противопожарной безопасности, было ужасающим: много отделки из пластиковой вагонки, узкие коридоры, старые лифты, единственная лестница с первого этажа на третий...

В общем, дом Асвадурова был «колоссом на глиняных ногах», в котором за монументальным внешним видом скрывался такой ворох проблем, что крупный пожар случился бы там обязательно — если не 4 декабря, то в любой другой день».

«Спросите своего ребенка, когда в последний раз в его школе (училище, вузе) проводили учения. Знает ли он, куда, в случае чего, нужно бежать? Хорошо ли знает маршрут эвакуации? А завтра, не откладывая в долгий ящик, — к руководству с требованием: покажите, как у вас устроена система противопожарной безопасности. Работает ли она. Где противопожарные выходы и не закрыты ли они. Где находится гидрант и противопожарный водоем, есть ли в нем вода, свободны ли подъезды для пожарной машины к зданию. Все расспросите, посмотрите документы, не бойтесь быть назойливым. И требуйте исправления, если что не в порядке», — это мнение Татьяны Герасимовой.

Первой из руководящего состава на трагедию откликнулась директор городского Департамента науки и образования Елена Буйневич: «Шановнi батьки i колеги, маємо згуртуватися. Протягом 4 рокiв, з 2016 року, мiсто направляє кошти на пожежну безпеку в школах i садочках. Маємо звiтувати: 141 млн гривень. Це 127 закладiв з повнiстю обладнаною сигналiзацiєю (починали з найбiльших, iз «заплутаними» коридорами, з найстарiших, де використовувався очерет при будiвництвi, i це рiвно на 125 закладiв бiльше, нiж до 16-го року), це вогнетривкi дверi у електрощитових (минулого року саме вони зберегли вiд займання 23-тю школу), це 65 нових блискавкозахисних систем, це обробка дерев'яних горищ, це знята вагонка на шляхах евакуацiï. Там, де ще немає сигналiзацiï — встановлено кнопки термiнового виклику пожежних. Це навчання вiдповiдальних у кожнiй школi i садочку. Це вогнегасники, що купуються та перезаправляються за рахунок мiського бюджету. Попри все це, i цього замало. Наявнi накази з профiлактики пожеж достатньо розгорнутi, але коли бiда в мiстi, маємо вiдпрацювати слабкi сторони. Нашi головнi проблеми: недостатня навченiсть учасникiв навчального процесу дiям пiд час пожеж, показовi виходи у вiдомий час не спрацьовують, потрiбнi масштабнi навчання без попереджень, все ще знаходимо випадки зачинених запасних виходiв, отримуємо сигнали про ïх захаращення, у розйомних грат ключi в шухлядках столiв.

Вдаємось до наступних дiй:

1) перевiрки разом з ДСНС були в серпнi. I будуть за указом Президента. Маємо чiтке доручення мiського голови. Тому наразi увага до евакуацiï, вiльних та доступних шляхiв та вiдкритих дверей, доступностi вiкон, вже через декiлька днiв комiсiï будуть в усiх закладах, але спочатку — навчання. На наступному тижнi в кожнiй школi та садочку Одеси вашiй дитинi проведуть iнструктаж, покажуть всi виходи i розкажуть, як користуватись вказiвниками на стiнах. В щоденнику дитини з'являться двi пам'ятки:

— що робити в разi пожежi;

— куди рухатись з рiзних куточкiв школи в разi пожежi.

Ïх вiдпрацюють з дитиною в школi, а батькiв ознайомлять на зборах, щоб повторили вдома.

Тренуватися будемо весь тиждень, пiсля чого перевiримо.

Щоб не виводити дiтей роздягненими, тренування будуть i органiзованими (коли дiтей одягнуть), i ситуацiйними зi зборами в конкретному коридорi школи без виходу з неï.

2) Ми знову, i в 2020 роцi, надамо перевагу пiд час планування витрат бюджету розвитку саме протипожежним заходам. Тож почекають ремонти коридорiв i санвузлiв. Опалення, ревiзiï i замiна електричних мереж, продовження встановлення сигналiзацiï, протипожежна обробка поверхонь. Ми просимо i депутатiв мiськоï ради поки почекати з новими комп'ютерами. В Одесi немає жодноï школи без комп-класу та iнтернету, будемо дуже вдячнi за направлення депутатського фонду саме на протипожежну безпеку.

3) Ми будемо вдячнi за будь-якi сигнали, що в школi чи садочку є те, що хвилює батькiв саме в даному напрямку. За iнформацiю що те, про що ви прочитали в наказi, не вiдбувається в школi. Менi в приват, по телефону департаменту 7253593, офiцiйно на гарячу лiнiю, як зручно. Зачиненi грати, дверi, захаращення, вiдсутнiсть вогнегасникiв (були у нас випадки, коли ïх складували замiсть розмiщення). Бiльшiсть керiвникiв надсвiдомо ставиться до ситуацiï, але разом завжди продуктивнiше».

Публикацией первых откликов мы не закрываем тему. Будем следить за тем, как ведется работа по предотвращению подобных трагедий. Ждем читательских откликов и предложений.

Автор: -

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Як дівчатам захистити себе онлайн: стартує освітня програма з кібербезпеки
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.

Останні моніторинги:
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.021