ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ: БЛАГО ИЛИ АФЕРА?
12.12.2019 / Газета: Порто-франко / № 47(1487) / Тираж: 22000

В конце ноября прошли общественные слушания, на которых обсуждалось внедрение в общественном транспорте «электронного билета», без наличной оплаты. Этот вопрос поднимался еще в начале 2000-х, во времена Руслана Боделана, но вызвал негативную реакцию населения и вскоре «заглох». Сейчас он поднят вновь, хотя также сталкивается с неприятием.

Так, на первых общественных слушаниях (а провести таковые надо согласно закону) участники выступили против пункта о едином операторе, полагая, что речь идет о монополии. На сей раз власти подготовились лучше, и все присутствовавшие (а их было более 70) проект поддержали.

Тем не менее стоит прислушаться к мнению активного противника предложенного властями проекта, экс-депутата облсовета Петра Обухова.

«Во-первых, я за внедрение электронного билета в Одессе. Это удобно, не нужно носить с собой наличку, водители не будут отвлекаться на взимание денег с пассажиров, мы наконец-то будем детально знать, сколько людей ездит на каждом маршруте в каждый час недели. Это поможет оптимизировать маршруты. Наконец-то посчитаем всех льготников и проще будет монетизировать льготы.

Два года назад мэрия провела конкурс на поиск «инвестора», который установит за свой счёт оборудование во всех трамваях, троллейбусах и маршрутках, произведёт карточки, установит аппараты по их пополнению. Такой конкурс прошел, и на нём был всего один участник, который неожиданно для всех победил. Это одесская компания «ГЕРЦ», которая уже много лет занимается коммунальными платежами в Одессе и получает свою комиссию. «ГЕРЦ» предложил устроить электронный билет за скромную комиссию в 8,75 % от цены каждого билета. В целом на оборудование в Одессе нужно около 5–7 миллионов евро. Рынок пассажирских перевозок — около 1 миллиарда гривен (около 37 миллионов евро) в год.

Договор заключается эксклюзивно (то есть, разорвать его не получится) на 12 лет. Вот и считайте. Ребята окупят инвестиции в первый год-два и дальше будет стабильный доход. В Харькове на аналогичном конкурсе победитель предложил сделать всё за 6 %. Но дело даже не в высокой комиссии.

Я изучил договор, который предлагается заключить горсовету. В этом договоре «инвестор» предлагает городу на первом этапе определить пассажиропоток на каждом маршруте. А дальше поделить все маршруты на два вида. В «социальных» маршрутах, где пассажиров мало, оставить просто сбор комиссии с каждого билета и передачу её перевозчикам (горэлектротрансу и владельцам маршруток), а в «популярных» предлагается определить фиксированный тариф на один рейс (поездку трамвая или маршрутки от конечной до конечной) и платить её перевозчику независимо от числа пассажиров. В этом режиме маршруткам не будет смысла устраивать гонки, подбирать пассажиров на каждом углу, а только следовать графику движения.

Это круто. Но! Получается, что на «популярных» маршрутах «инвестор» электронного билета будет получать больше, чем 8,75 % с билета. Они продадут билеты, соберут свою комиссию, заплатят перевозчикам фиксированную стоимость за каждый рейс, и еще останется. Куда идут эти остатки, в договоре не говорится. Поэтому я призываю депутатов горсовета не голосовать за утверждение этого договора, когда его вынесут на сессию...

А вообще, по-хорошему, конкурс надо провести заново без дискриминационных требований, чтобы были участники из других городов и стран тоже. И ни в коем случае победитель не должен распоряжаться деньгами перевозчиков. Он должен собирать свою комиссию за каждый билет и тут же отправлять деньги перевозчику. А уже если и останутся какие-то остатки, то ими должна распоряжаться мэрия. Например, дотировать за их счет «социальные» маршруты».

От редакции. А какое ваше мнение, уважаемые читатели?

Автор: -

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014