|
5 вопросов о финплане АМПУ на 2020 год
14.01.2020 / Газета: Окна / № 1(570) / Тираж: 5002
Каких финансовых показателей намерена добиться АМПУ в 2020 году и какие капинвестиции планирует. В Американской торговой палате состоялась презентация проекта финансового плана Администрации морских портов Украины на 2020 год. Наиболее примечательным оказалось то, что объем капитальных инвестиций в следующем году планируют уменьшить на 10,6%, а вот чистая прибыль должна увеличиться на 26%. При этом, один из самых важных вопросов — уровень отчислений дивидендов в госбюджет, по информации ЦТС, окончательно еще не решен. В этом году уровень отчислений составляет 90% от чистой прибыли, в следующем — госпредприятие рассчитывает на 50%, что и диктует логику главного финансового документа АМПУ. Грузооборот Согласно проекту финплана, в 2020 году украинский порты перевалят на 1,2% больше грузов, чем предусматривалось планом 2019 года. В абсолютных цифрах объем грузооборота составит 149,2 млн т, по сравнению с запланированными 147,4 млн т в текущем году. Предполагается, что рост на 1% покажут грузы по всем направлениям: экспорт, импорт, транзит и каботаж. В проекте финплана сказано, что прогноз грузооборота на 2020 год построен с учетом информации от стивидорных компаний, представленных АМПУ в феврале 2019 года и был скорректирован в сентябре 2019 года, исходя из фактических показателей грузооборота за 8 месяцев текущего года. Таким образом в 2020 году положительную динамику должны показать порт Пивденный (+2% к плану 2019 года — 47,1 млн т в 2019 году/48,1 млн т в 2020 году), порт Черноморск (+2% к плану 2019 года — 23,9 млн т в 2019 году/24,3 млн т в 2020 году), Николаевский порт (+1% к плану 2019 года — 30,6 млн т в 2019 году/31,0 млн т в 2020 году). Грузооборот остальных портов, как ожидается, останется на уровне плана 2019 года. Доходы и расходы Согласно проекту финплана, в 2020-м доход АМПУ вырастет на 2,3% — до 6,7 млрд грн, EBITDA на 68,4% — до 2,6 млрд грн, чистая прибыль на 126% — до 1,7 млрд грн. Капинвестиции за счет собственных средств АМПУ при этом сократятся на 10,6% — до 1 млрд грн. Рентабельность по EBITDA увеличится до 39,8% c 24,2 в плане 2019 года. От общего чистого дохода 63% составят портовые сборы, поступления от которых в следующем году немного возрастут. В том числе, доход от корабельного сбора вырастет на 2% — до 2 млрд грн, канального на 3% — до 1,8 млрд грн, причального на 5% — до 203 млн грн, санитарного на 2% — до 167 млн грн. Доход от якорного сбора сократится на 48% — до 8 млн грн. Сократятся также доходы от использования причалов — на 32% — до 28,5 млн грн, портофлота на 7% — до 73 млн грн, услуг от подразделений на 1% — до 501 млн грн. Транзитные поступления на МПРС вырастут на 23% — до 285 млн грн, а спецуслуги на 4% — до 1,9 млрд грн. Наибольший доход традиционно должен принести Одесский регион — 3,9 млрд грн, улучшив свои показатели по сравнению с планом 2019 года на 4%, и Николаевский — 2,2 млрд грн, снизив поступления на 2%. Наиболее динамичный рост в следующем году ожидается в Азовском регионе — +11% чистого дохода к плану 2019 года, что в абсолютных цифрах составит 433 млн грн. Основная статья расходов — оплата труда. В 2020 году на заработную плату планируется направить 1,7 млрд грн, таким образов сократив эту статью на 9,3% по сравнению с планом 2019 года. Планируется также уменьшить расходы на социальные мероприятия (на 8% — до 253 млн грн) и расходы на текущие ремонты и амортизацию основных средств (на 37% — до 358 млн грн). Расходы на сырье и основные материалы, а также топливо и электричество увеличатся на 22% — до 91 млн грн и 61% — до 397 млн грн, соответственно. Налоги и дивиденды Согласно проекту фипнлана, в 2020 году предприятие заплатит на 20% меньше налогов, чем это было предусмотрено в финплане 2019 года. В частности, в госбюджет будет перечислено 1,6 млрд грн, что на 24% меньше, чем в 2019 году, в местные бюджеты — 332 млн грн, что на 9% меньше, остальные налоги составят 373 млн грн, что на 7% меньше. Отчисления части чистой прибыли (дивиденды) должны составить 558,9 млн грн, что на 55,3% меньше, чем запланировано на 2019 год. Как поясняют в госпредприятии, в АМПУ рассчитывают в следующем году на снижение уровня отчислений чистой прибыли до 50%. Проект финплана готовился с расчетом именно на такую норму отчислений дивидендов. Хотя этот вопрос еще и не решен. Корпоратизация и сокращение штата В 2020 году в АМПУ также планируют провести корпоратизацию. Результатом этого должна стать новая структура во главе с Наблюдательным советом, в который будут входить 4 независимых члена и 3 представителя государства, а также комитеты по стратегическому планированию и корпоративному управлению, комитет по вопросам аудита и комитет по вопросам определения вознаграждений. Произойдет также укрупнение филиалов, что является частью стратегического проекта перехода АМПУ к модели ленд-лорд порт по европейскому формату. Должен появиться Дунайский филиал (Рени, Измаил, Усть-Дунайск), Черноморский (Белгород-Днестровский и Черноморск), Одесский, Пивденный, Николаевский (Николаев, Скадовск, Херсон, Ольвия), Азовский (Мариуполь, Бердянск), а также филиалы «Дельта-Лоцман», «Дноуглубительный флот» и филиал по вопросам управления недвижимостью. В связи с этим также предусмотрено общее сокращение численности штата на 13,4% — с нынешних 7390 до 6400 человек. Средняя заработная плата составит 23,3 тыс. грн, что на 4,7% больше, чем в плане на 2019 год. Капинвестиции и дноуглубление Сумма капитальных инвестиций в 2020 году должна составить 1,5 млрд грн, в том числе финансирование земснаряда на сумму 523 млн грн за счет привлеченных средств. Без учета земснаряда размер финансирования по новым проектам составляет 215 млн грн или 22% от общей суммы. В числе новых проектов: реконструкция гидротехнических сооружений причала №4 и паровой котлоагрегат в Мариупольском филиале (7,2 млн грн); приобретение двигателей для затягивателя якоря, дооборудование в зоне действия речной информационной системы для непрерывного покрытия внутренних водных путей радиосвязью в диапазоне частот морской подвижной службы связи для филиала «Дельта-Лоцман» (34 млн грн); внедрение информационных систем и видеонаблюдения для аппарата управления (22,8 млн грн). В финплане АМПУ на 2020 год намерены предусмотреть значительное сокращение объема ремонтных и дноуглубительных работ. В частности, на дноуглубление будет потрачено на 51% меньше, чем было предусмотрено планом 2019 года, что составит 619 млн грн. При этом, объем дноуглубления составит 5,9 млн куб м, что на 19% меньше, чем в плане текущем году. АМПУ планирует существенно увеличить дноуглубление собственным флотом, что позволит выполнить большие объемы работ с меньшими затратами. Сокращение произойдет по всем регионам, кроме Дунайского, где на дноуглубительные работы выделят 19 млн грн, что на 164% больше, чем в 2019 году. В проекте финплана указано, что существенная разница по осуществлению дноуглубительных работ между подрядным способом и собственными силами определяет необходимость развития собственного дноуглубительного флота, что не только позволит уменьшить зависимость от госзакупок, но и повысить эффективность использования госимущества. На ремонтные работы в 2020 году АМПУ планирует потратить 304,1 млн грн, что на 42% меньше, чем в 2019 году. В частности, на ремонт плавсердств будет выделено 151 млн грн, гидротехнических сооружений — 51 млн грн, портовой территории — 35 млн грн, и 64 млн грн — на остальные ремонтные работы. Автор: Ольга Быстрицкая, «Центр транспортных стратегий»
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012 |