|
РЕКЛАМА ПЕРЕШЛА НА УКРАИНСКИЙ
30.01.2020 / Газета: Порто-франко / № 3(1492) / Тираж: 22000
С 16 января вся реклама в Украине осуществляется на государственном языке, о чем напомнили юристы во время пресс-брифинга, который прошел в Украинском кризисном медиацентре. Исключение из этого правила сделаны только для СМИ, выходящих на одном из официальных языков Евросоюза. Они имеют право, наряду с украинским, размещать рекламные материалы на соответствующих языках. Что касается использования в рекламе крымско-татарского языка, других языков коренных народов и национальных меньшинств Украины, то они будут установлены отдельным законом. Возник вопрос о рекламе на онлайн-платформах. В принципе, по законодательству реклама в Интернете также должна подчиняться общим правилам. Иное дело, что практически добиться выполнения этого требования будет непросто. Как считает Роман Головенко, юрист Института Массовой Информации, поскольку «со временем роль онлайна будет возрастать, государству следует нарабатывать механизмы регулирования такого контента на практике и при необходимости доказывать факт нарушения в суде». Самым большим вызовом будет регулирование рекламы в украинском сегменте глобальных онлайн-платформ — как Facebook, Youtube и т. д. С одной стороны, работая в Украине, они подпадают под действие украинского законодательства. Но, с другой, такие компании объективно не могут адаптироваться в правовое поле всех стран мира, где они присутствуют. «Очевидно, что нашим государственным органам нужно будет вступать в коммуникацию с администраторами этих платформ, чтобы они выполняли, по крайней мере, базовые требования к контенту, предъявляемым украинским законодательством. Так как есть риск, что формально у нас будет существовать законодательство, но оно не будет работать, потому что глобальные сети будут руководствоваться собственными нормами», — указывает Роман Головенко. Как реально будет работать новое законодательство? Юристы Сергей Мельничук и Алексей Кляшторный, координатор Движения «Украïнська дiя», полагают, что многое тут зависит от того, насколько наши сограждане захотят реагировать на нарушения. Уполномоченный по защите государственного языка уже назначен, но применять санкции за нарушение законодательства в сфере языка он сможет лишь через полгода. В то же время уже сейчас имеются юридические механизмы для того, чтобы пожаловаться за несоблюдение требования к языку рекламы. Это может быть обращение к Госпродпотребслужбе, в суд, в органы полиции, городские органы благоустройства. Контроль за соблюдением требований к рекламе в СМИ находится в компетенции Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания. Автор: -
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.030 |