ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Из Киева в Одессу за полтора часа, и без гиперлупа
11.02.2020 / Газета: Окна / № 3(572) / Тираж: 5002

Бывший министр инфраструктуры Владимир Омелян в свое время изрядно потешил украинцев тем, что верил в счастливое будущее вакуумной трубы Hyperloop, которая за считанные минуты доставляла бы украинцев из любого конца страны в столицу.

Нынешний министр Владислав Криклий счел едва ли не первым своим долгом откреститься от фантастического проекта, заявив при вступлении в должность, что идея реализации Hyperloop «мягко говоря, абсурдная».

«Если мы хотим про что-то такое мечтать, то уже проще изобрести технологию телепортации. Это однозначно и быстрее, и проще. И новые дистанции так можно организовывать. В нашем случае, к сожалению, гиперлупа не будет», — заявил Криклий.

Гораздо реальнее — развивать сеть высокоскоростного железнодорожного сообщения вместе с опытным партнером, имеющим богатый опыт строительства и эксплуатации действующих линий.

Крупнейшей из таких компаний является China Railway Construction Corporation Limited (СRCC). Всего лишь за десятилетие СRCC сумела опоясать Поднебесную сетью высокоскоростного сообщения протяженностью более 25 тыс. км.

По данным издания «Новые визитные карточки Китая», ежедневно по высокоскоростным линиям железнодорожного сообщения в путь отправляются 5200 скоростных поездов, перевозя каждый день порядка 5 млн. пассажиров.

20 января в присутствии Владислава Криклия АО «Украинская железная дорога» (УЖД, «Укрзалізниця») и CRCC подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. От украинской стороны на документе расписался председатель правления АО УЖД Евгений Кравцов, а от китайской — заместитель генерального директора CRCC Ванг Хонгвей.

Заместитель генерального директора CRCC Ванг Хонгвей и министр инфраструктуры Владислав Криклий

«Тот факт, что китайская корпорация решила открыть в Украине представительство и подписать меморандум о стратегическом сотрудничестве, свидетельствует о том, что экономическая ситуация в Украине меняется, улучшается инвестиционный климат, и крупнейшие иностранные технологические и производственные гиганты заинтересованы работать на украинском рынке, — отметил при подписании меморандума Владислав Криклий.

Он также заявил о готовности Украины «перезапустить и активизировать участие Украины в проектах «Один пояс — один путь», чтобы в полной мере реализовать транзитный потенциал Украины в континентальном грузовом товарном обороте.

«Мы хотим найти такую форму и формулу участия Украины в этом многостороннем проекте, чтобы модель win-win, то есть взаимный выигрыш сторон, был максимально реализован», — заявил глава Мининфраструктуры.

Наверное, каждого, кому удалось побывать в Китае и проделать часть путешествия по стране на скоростном поезде, восхищало сочетание скорости и комфорта этого вида транспорта.

Не везде максимальная скорость сообщения достигает 350 км/час. Но даже перемещение по суше с крейсерской скоростью 245 км/час очень меняет представление о расстояниях и наземном транспорте. Немаловажно, что транспортные магистрали прокладываются на высоких опорах. Это повышает возможность прокладки трасс в густонаселенных районах и снижает стоимость землеотвода.

Более того, высокоскоростные железные дороги в Китае уже произвели революцию в сфере недвижимости. Многие крупные фирмы Поднебесной стараются обзавестись офисами именно поблизости от вокзалов. Поездки и командировки даже на большие расстояния стали занимать меньше времени, чем авиаперелеты с их длительной регистрацией и немалым временем, требующимся, чтобы добраться от аэропортов в деловые центры мегаполисов.

Начав сотрудничество с CRCC, УЖД и Мининфраструктуры рассчитывают на привлечение инвестиций в создание комплекса высокоскоростного железнодорожного сообщения не только между городами-миллионниками в Украине, но и в рамках европейской интеграции и выполнения Соглашения об ассоциации с ЕС.

Если все получится, то со временем из Киева в Одессу можно будет добраться за 1,5 часа вместо нынешних 7—8, а из Киева в Варшаву, Будапешт или Бухарест — за 3 часа. Таким образом, поезда СRCC в буквальном смысле доставят Украину в Европу.

Автор: Дмитрий ЯРОСЛАВСКИЙ

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012