|
НЕ БОЙТЕСЬ ТЕСТОВ И ОТМЕТОК В ШКОЛЕ
13.02.2020 / Газета: Порто-франко / № 5(1494) / Тираж: 22000
В одной из украинских школ одиннадцатиклассникам задали вопрос: что они думают о любви? Самый большой успех имел ответ: «Сейчас надо думать не о любви, а о ЗНО!» ЗНО (зовнiшнє незалежне оцiнювання) — пугало нынешних старшеклассников. Но так ли страшно тестирование, как им пугают? Этим вопросом задалась студентка ОНПУ Анастасия КОРЧЕВНАЯ. И попыталась ответить на него, исходя из своего опыта. Для чего нужны зубрёжка, стресс и заучивание школьных предметов наизусть? Я задала себе этот вопрос ещё в восьмом классе, когда передо мной встал выбор: поступать ли в колледж после девятого класса или же в вуз после одиннадцатого. Я выбрала вуз, и тогда же детально ознакомилась с процессом сдачи ЗНО. После чего поняла, что зубрить школьную программу для того, чтобы в будущем иметь хороший аттестат, абсолютно бесполезное занятие. Хотя бы потому, что при поступлении в университет решающее значение имеют баллы ЗНО. Осознав это, я перестала заморачиваться школьными оценками. Хотя вплоть до восьмого класса очень переживала из-за них, но, как ни старалась, отличницей так и не стала. И дело было не в том, что недостаточно прилагали усилия, а в отношении учителей. К сожалению, в моей школе преподаватели больше обращали внимание не на знания учеников, а на кошельки их родителей. Конечно, не все учителя были такими, но очень многие. Так что в моем табеле редко появлялись оценки выше 9 баллов. К счастью, родители никогда не ругали меня за оценки, так как понимали, что истинные знания покажет только ЗНО. БОльшую часть своего свободного времени я тратила на внешкольные занятия, занималась пением и танцами, что принесло больше пользы как моему здоровью, так и знаниям в определённых сферах. Я активно изучала историю, регулярно смотрела документальные фильмы, которые помогали мне знать больше тех, кто просто зубрил школьную программу. К слову, об этой самой программе. По моему мнению, она не даёт возможности развиваться, ибо стимулирует зазубривание материала, а не понимание его. К тому же программа до ужаса растянута: ведь многое из того, что мы учили два года, можно было легко выучить за полгода. За исключением разве что биологии. В качестве примера приведу украинскую литературу. Успешно сдав ЗНО по этому предмету, я берусь утверждать, что для этого нет нужды все произведения школьной программы читать в полном объеме. Чтобы знать содержание «Чорноï Ради» Пантелеймона Кулиша или «Гайдамаков» Тараса Шевченко, вполне достаточно прочесть их в сокращённом виде. А теперь — о моём опыте сдачи ЗНО. Я выбрала три предмета: украинский язык и литература, английский язык, история Украины. И потому, что с гуманитарными предметами я всегда ладила гораздо лучше, чем с техническими, и потому, что их следовало сдать, чтобы поступить на гуманитарный факультет ОНПУ, где я сейчас учусь журналистике. Честно признаюсь, что готовиться к этим экзаменам начала в одиннадцатом классе фактически «с нуля». Я не сидела над учебниками день и ночь, но и не пропускала дополнительные занятия, ибо понимала, что черпать основную информацию следует оттуда. Дополнительно занималась английским языком, иногда историей. Все произведения украинской литературы я читала в сокращённом виде, но это никак не сказалось на знаниях предмета. Некоторые трудности возникали при подготовке по украинскому языку, ибо правила там порой бывают очень хитрыми и имеют огромное количество исключений. В одиннадцатом классе я часто пропускала школу, готовилась дома, но вполне прилично сдавала все домашние задания. Правда, сочинения, которые я старалась писать хорошо, преподавательница оценивала в 6–8 баллов, и мне было обидно, когда я читала то, что писали мои одноклассники, которые получили 10–12 баллов. Но в итоге за экзаменационное сочинение я получила 17 баллов из 20, этот результат оказался одним из самых высоких. На сдачу ЗНО наш класс возили на автобусе. Обстановка там было удивительно спокойной и абсолютно не напрягающей; ведь почти каждый имел при себе огромное количество шпаргалок, которые в итоге многих и выручили. Я тоже делала шпаргалки по истории, но так и не решилась ими воспользоваться. Лучше всего я сдала ЗНО по украинскому языку и литературе, хотя больше всего боялась. На истории Украины лучше справилась с заданиями по эпохам с 16-го века, история этих времен мне нравилась и нравится больше всего. На английском лучше всего прошло аудирование, я хорошо понимаю речь на слух, это и пригодилось! Общий вывод, какой с сделала? ЗНО — не такая уж и страшная процедура, как о ней говорят. Всё, что нужно делать для успешной сдачи — это не бояться, а упорно готовиться. И вовсе не обязательно на протяжении всех 11 лет! От редакции. Вполне ожидаемо, что многие наши читатели не согласятся с выводами А. Корчевной. В таком случае присылайте свои соображения; тема актуальная и достойна серьезного обсуждения. Автор: -
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.034 |