|
Крест на обочине
27.02.2020 / Газета: Вечерняя Одесса / № 24-25(10871-10872) / Тираж: 10407
Знаю по себе, как трудно и даже страшно потерять близкого человека, особенно если его жизнь оборвалась мгновенно из-за трагического стечения обстоятельств. Мгновение невнимательности привело к печальным последствиям. «Вот если бы была возможность то событие вычеркнуть из времени, ангелом-хранителем войти в роковую ситуацию!?» — начинает мучиться наша душа. И вот уже у нас, у тех, кого оставили те, кто, как образно выражается моя знакомая поэтесса, «ушли к большинству», возникает неоправданное чувство вины. Хоровод вопросов кружится в голове: «Почему нас не оказалось рядом, почему не развели руками ту беду?» Это же только миг... Последний штрих той надуманной вины — венки, кресты, а порой и беседки на обочинах дорог. Настоящая летопись аварий. От года к году их количество не уменьшается, как не идут на спад случаи дорожных происшествий с самым мрачным исходом. На наших глазах родилась и закрепилась в быту особая субкультура. Родных и близких погибших можно понять. С другой стороны — обочины теперь напоминают кладбища, и это становится проблемой. Бесспорно, с ней не все так просто. Многие из нас без лишних разговоров отрицают это явление. Другие считают, что это убедительное предупреждение лихачам. А что, дорожные знаки, баннеры, хотя и нечастая социальная реклама, всевозможные видеоролики и разъяснения патрульной полиции мы уже не берем во внимание? Так что же такое придорожные надгробия — кенотафы, символические могилы? Можно предположить, что близкие погибших в авариях хотят, чтобы те, кто проезжает и проходит мимо грустного места, хоть на миг задумались: на этом месте произошла реальная трагедия! И в душе помянули погибших? Увы, в наше время, когда у всех хлопот полон рот, люди хотят хоть как-то, хоть каким-то образом привлечь внимание к своему горю? А разделит ли кто его? Между тем, дороги наши, а их все чаще называют «дорогами смерти», уже шокируют придорожными «мемориалами». Согласитесь, что все в современной жизни должно быть уместным и умеренным. Все необходимо делать с оглядкой на общественный интерес. Иначе одни будут создавать, а другие мгновенно все оборачивать в ужасную непривлекательность. Не надо превращать личное горе в горе других и раскладывать скаты с цветами на местах гибели. Церковь всегда подчеркивает, что в день памяти человека нужно идти не столько на кладбище, сколько на молитву о душе. И кресты ставят только над могилами, где упокоен человек. Спросите тех, кто сидит за рулем: нравится им такая традиция? Как вы думаете, каким будет ответ? Скорее всего, вам скажут, что крест, надгробие с венками, обелиски отвлекают и погружают в мрачные мысли. Каждый, кто за рулем, начинает вспоминать случаи из жизни, в которых рисковал, а может, был на волосок от смерти. И сразу в салоне посыплются оживленные комментарии «а вот помню, а вот знаете...», что во время вождения, понятное дело, недопустимо. В голову водителя полезет и всякая мистика на тему проклятых мест, привидений на дорогах, и он невольно может совершить роковую ошибку. По этому вопросу есть и другое мнение: кто-то считает, что кресты напоминают о смерти, которая может настичь каждого, и заставляют быть внимательнее. Другие вообще считают это своего рода позой, попыткой выставить напоказ свою порядочность, основательность, верность традиции — и мы же не хуже других, вот надгробие какое соорудили! Вы уже видели? Практики и менее склонные к эгоизму (не путать с циниками!) могут резко возразить, что если для ответственности за рулем нужны кресты — зачем же вообще водительские права? К тому же люди по разным причинам гибнут везде, и на улицах время от времени появляются печальные символы. может, кресты ставить в магазинах, в электричках и маршрутках? А на койках в больницах тоже венки надо вывешивать? Это бы давало больным надежду на выздоровление? Памятники при дороге редко меняют на новые, они со временем стареют, превращаются в ржавый хлам. Стоят они — такие устаревшие, никому не нужные и всеми забытые! Выходит, близкие свою совесть очистили и махнули на свое творение рукой! Пройдет в тех местах современный автобан, наконец, приведут в порядок дорогу — все равно, с эстетической точки зрения, все будет выглядеть неряшливо, неприглядно, все будет — «мертвые с косами»! Увековечить память погибших в авариях, конечно, возможно. Вот, например, монументом — «разбитый автомобиль». К чему это кладбище на обочине? Это твое личное горе, оно, естественно, не забудется, но зачем превращать дороги в погосты? Если так хочется показать свою скорбь, принеси живые цветы на место гибели и иди в церковь, помяни дома, в конце концов. Автор: Галина ПАЛИЛОВА
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.020 |