![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
КАК СПАСТИ ДАМБУ ХАДЖИБЕЙСКОГО ЛИМАНА
![]() 05.03.2020 / Газета: Порто-франко / № 8(1497) / Тираж: 22000
Эта проблема обсуждалась на расширенном рабочем совещании, которое провел городской голова. Поводом стали последствия урагана 24 февраля, который нанес ощутимый удар по дамбе, что привело к подтоплению части прилегающих к ней территорий и необходимости механического откачивания воды. Особую остроту ситуации придает тот факт, что дамба не является классическим гидротехническим сооружением и не соответствует необходимому классу надежности. Земельная насыпь дамбы сооружалась в 1940-х годах в аварийном порядке без какого-либо проекта. Просто на неподготовленную основу насыпали грунт, песок, камни и другие материалы. Плюс ко всему, в конце 1960-х без соответствующей экспертизы, дамба была преобразована в отрезок автодороги. А движение большегрузных автомобилей осложнило и без того аварийное состояние данного сооружения, в котором оно работает с 2003 года. В этот раз дамбу от разрушения спасло то, что четыре года назад ее укрепили на наиболее изношенном участке. Но если повторится ураган, то никак нельзя исключить, что сооружение не выдержит, в силу чего под водой может оказаться территория около 23 кв. км, а пострадавшими — порядка 30 тысяч человек. При этом под затопление попадают нефтеперерабатывающее производство, объекты морского порта и другие предприятия, что приведет к экологической катастрофе. Одна из самых актуальных проблем — необходимость понизить уровень воды в Хаджибейском лимане. Как показал опыт, откачка насосами — мера временная. Поэтому необходимо реализовать проект самотечного сброса вод из лимана в море. Также необходимо провести ремонт тела дамбы. При этом, с учетом того, что дамба длительное время пребывает в аварийном режиме, ее укрепление не может гарантировать длительную эксплуатацию. Поэтому наилучший вариант — строительство новой дамбы. Но, как считает Геннадий Труханов, самостоятельно город с этой проблемой не справится. Тем более, что с юридической точки зрения дамба Хаджибейского лимана — бесхозное сооружение, расположенное на границе города и области. Городской голова пообещал, что незамедлительно будет послано очередное обращение в центральные органы власти. И, может быть, на этот раз примут меры. Автор: -
|
Пошук:
![]() ![]() ![]() Сергій Токарєв
На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.
![]() ![]() ![]() 23 березня о 18.00 у філармонії на великому концерті Арсена Мірзояна в Одесі всіх чекатимуть виняткові і найсильніші емоції.
![]() Останні моніторинги:
00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() |
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.015 |