ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




«КОMEDIADA» ВМЕСТО КОМЕДИАДЫ
19.03.2020 / Газета: Порто-франко / № 10(1499) / Тираж: 22000

Знаменитый клоунский фестиваль Комедиада, который последнее десятилетие по праву считается главным событием Одесской Юморины, по известным причинам перенесен на неопределенный срок. Но тех, кто хотел бы увидеть нечто оригинально-клоунское, все равно могут прийти в Дом клоунов, где проходит выставка фотомастера Сергея Гуменюка «КОMEDIADA».

Конечно, назвать сие событие альтернативой Комедиады было бы рискованно, тем более, что проект бы задуман как своего рода прелюдия к фестивалю. Но на стенах Дома клоунов можно увидеть много знакомых персонажей из числа участников фестиваля. Оригинальность же выставке придает уникальная техника, в которой выполнены фотографии. Называется эта технология — цианотипия на акварельной бумаге с тонированием. Процесс создания каждого фото настолько сложен, что в отличие от обычной фотографии, здесь каждая единственная и неповторимая.

«Экспериментируя с альтернативными методами печати своих работ, — рассказывает Сергей Гуменюк, — я пришел к выводу, что их использование делает произведения интересными, а творческие замыслы — убедительными. Нет никакой тайны в том, что каждое художественное произведение, каждый сюжет в визуальном искусстве должны иметь свой размер, свою технику исполнения и свою подачу.

Цианотипия, или солнечная печать, — это старый способ монохромной фотографической печати, который давал отпечатки голубого оттенка. Изобретен этот способ в XIX веке английским ученым сэром Джоном Гершелем почти сразу после создания дагеротипов. В 1842 году состоялась публичная презентация этого метода в Королевском научном обществе в докладе «О химическом воздействии лучей солнечного спектра на препараты на основе серебра и других веществ, металлов и не металлов, а также о некоторых новых фотографических процессах».

Говоря о героях своих работ, председатель правления Одесской фотографической ассоциации, член Международной федерации фотоискусства, заслуженный деятель искусств Украины, напоминает, что первыми клоунами «можно считать шутов, которые вошли в моду в эпоху Средневековья и должны были при дворах правителей и богатых людей смешить народ. Само же слово «клоун» возникло на рубеже Средневековья и Нового времени в Англии XVI века: им обозначали комических персонажей в театральных постановках. А уже с XVII века клоуны появились в разных странах Европы.

Мне нравятся эти люди. За яркой веселой маской скрываются творческие натуры и сильные характеры, а за видимой простотой и дурашливостью стоят годы нелегкого кропотливого труда — физического и интеллектуального. Они и актеры, и жонглеры, и эквилибристы, и дрессировщики, и акробаты. Недаром профессия клоуна считается самой сложной в цирковом искусстве. Клоун должен быть и драматургом, и сам себе режиссером, и визажистом, и костюмером. Он должен уметь придумать такую реплику, которая и рассмешит, и удивит, заставит зрителей задуматься. Фантазия, наблюдательность, оригинальность, умение импровизировать — все это должно быть в работе клоуна.

Очень рад, что героями моего нового цикла фотоснимков, представленных на этой выставке, стали клоуны. Серия фактурных портретов, жанровых сцен и фрагментов номеров была снята в течение семи лет во время Международного фестиваля клоунов и мимов Комедиада».

Остается добавить что выставку можно увидеть в Доме клоунов (Ольгиевская, 23), с 12.00 до 17.00, выходной — воскресенье. Вход свободный.

Автор: -

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розказав про заходи, що покращать стан українського IT-сектору
Втрати контрактів та складнощі із залученням іноземних інвестицій — це ті виклики, з якими сьогодні найчастіше стикаються українські IT-компанії. На цьому наголошує Сергій Токарєв — IT-інвестор та бізнесмен, співзасновник інвестиційної групи Roosh. На його думку, становище вітчизняного сектору може покращити активний міжнародний іміджбілдинг.

SHABO провело серію дегустацій Великих вин України
Одне з провідних українських виноробних підприємств SHABO провело серію дегустацій, присвячену 20-річчю компанії.

Останні моніторинги:
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012