![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
«Пустите меня в вагон!»: как создается карантинно-транспортный конфликт
![]() 13.05.2020 / Газета: Одесская жизнь / № s / Тираж: 15200
Многие маршрутки в городе не курсируют вообще. К тому же они — «спецтранспорт». Именно в кавычках. У меня, к примеру, ни разу не спросили хоть какой-нибудь документ, который бы давал официальное разрешение на проезд. О том, что в маршрутки давным-давно пускают без масок, тоже рассказывалось много раз. «Без масок ни-ни!», строго ограниченное количество пассажиров — это тот самый случай, когда в городе «с этого давно смеются». Я вот думаю: так, может, давно пора уже вернуть все маршруты, перестать «делать вид», что у нас тут вроде карантин, и не делать одесситам нервы? Или вот еще картинка дня, которую я наблюдала на оживленной трамвайной остановке (пересечение улиц Пантелеймоновской и Екатерининской, рядом с Привозом). Народу — тьма. Но водитель трамвая 5-го маршрута не в состоянии впустить всю толпу разом. А что народ? Люди просто стали брать трамвай «на абордаж». Вероятно, в каком-нибудь другом случае конфликт бы разрешился просто — пустили бы всех в трамвай, например, или он бы продолжал следовать, строго ограничив количество желающих залезть в очередной спецтранспорт. Но это не наш случай. Следовать по маршруту трамваю удалось далеко не сразу. Один из пассажиров — пожилой человек без маски — стал перед трамваем. Он громко поведал, где он «имел тот коронавирус», назвал точный адрес, куда он посылает все эти карантинные правила, а заодно и тех, кто им следует. Еще пообещал: «Или пустите меня в вагон, или вообще никто никуда не поедет!»
Ситуация накалялась. Она была близка к тому, что, как мы уже знаем из одесской карантинной жизни, человек готов был лечь на рельсы.
Люди, которые тоже остались на остановке и которым не удалось сесть в вагон, тут же приняли сторону возмущенного «нарушителя карантина». Последовали громко высказанные мнения: «Понапридумывали нам на голову всякую заразу!», «Человек на Привоз приехал, купил еды, так ему же надо как-то домой добраться»»… Трамвай стоял. Двое людей из пассажироочереди разрешили ситуацию адекватно: подошли к возмущенному человеку, отвели в сторону от «носа» трамвая. Трамвай уехал. Очередь осталась. Подошел следующий, и все началось по той же «схеме» — с «абордажем», но уже без особого взрыва эмоций. Один из потенциальных пассажиров, который остался на остановке, рассказывает, что наблюдает подобные «спектакли» постоянно. — А все наши двойные стандарты. Если спецтранспорт — так пусть будет спецтранспорт, если нет — так нет. А то получается по принципу «там нельзя, но можно». Или наоборот. Это как с теми парками и рынками, — считает одессит.
С послаблением карантина, который у нас очень многие восприняли как его безоговорочное окончание, ситуация «как добраться, как проехать на городском транспорте», стала еще более острой. И, кажется, вот это «впустите меня в вагон!» мы теперь будем слышать все чаще… Автор: Мария Котова
|
Пошук:
![]() ![]() ![]() Сергій Токарєв
На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.
![]() ![]() ![]() В Одеській національній науковій бібліотеці з нагоди 154-ї річниці від дня народження Лесі Українки, у рамках проєкту «Лесиними стежками», до уваги користувачів представлено книжкову виставку «Море, море! Без краю просторе, Руху повне і разом спокою…»: Леся Українка і Одеса».
![]() Останні моніторинги:
00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() |
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.015 |