|
В общем, пусть еще месячишко полежит
02.07.2020 / Газета: Вечерняя Одесса / № 66-67(10913-10914) / Тираж: 10407
Чуда не произошло: танкер Delfi, что уже семь месяцев отравляет морскую воду близ пляжного побережья, и который должны были убрать 25 июня (а до этой даты было еще несколько других), полежит еще месячишко — до 20 июля. Такое решение принял капитан Одесского морского порта Кирилл Цюпко, согласившийся на предложение судовладельца. Очередной месяц хозяину судна дан для того, чтобы он, наконец-то, приступил к подъему танкера. Но если он этого к 20 июля не сделает, то... ничего опять не произойдет! Никто никого не накажет, и, скорее всего, будет названа новая дата самого «последнего китайского предупреждения». К такому выводу приходишь после прочтения официального заявления государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ»). Формулировки сообщения — как в дипломатическом коммюнике: не дай Бог кого-то обидеть. Судите сами: «Администрация морских портов Украины, учитывая активное обсуждение этого вопроса общественностью, подчеркивает: единственным законным путем решения проблемы с аварийным танкером является выполнение всех работ и ликвидация последствий инцидента непосредственно и исключительно владельцем. В настоящее время в ГП «АМПУ» отсутствуют какие-либо законные основания для самостоятельной, от своего имени, уборки судна Delfi. Такое право (подчеркнем — право, а не обязанность), согласно ст. 123 Кодекса торгового мореплавания, Администрация морских портов Украины получит только при условии наступления ряда не зависимых непосредственно от ГП «АМПУ» условий и обстоятельств: — владелец судна не обеспечит его подъем в сроки, установленные капитаном порта (Госслужбы морского и речного транспорта Украины). Иными словами, право по подъему судна начнется в ГП «АМПУ» не ранее 20.07.2020 года; — Госэкоинспекция предоставляет соответствующий документ о том, что танкер Delfi представляет «непосредственную угрозу загрязнения окружающей среды»; — владелец судна документально подтверждает готовность и берет на себя обязательства компенсировать ГП «АМПУ» расходы на проведение работ. То есть круг должен замкнуться — в любом случае плательщиком за поднятие и удаление судна будет выступать его владелец; — капитан порта Одесса предоставляет разрешение на поднятие имущества, затонувшего в пределах акватории морского порта. Только в случае наступления (выполнения) этих условий ГП «АМПУ» получит право выполнять работы по ликвидации последствий аварии танкера Delfi. Если хотя бы одно из приведенных условий не наступит, право (а в этом случае и обязанность) поднять и убрать судно будет сохраняться исключительно за владельцем». Резюмируем. Чтобы самостоятельно просто и «тупо» убрать грязный танкер из пляжной зоны, нужно дождаться совпадения всех событийных пазлов. Первое — убедиться в том, что судовладелец «опять» не успел к очередному дедлайну. Впрочем, по тому, как он «спешит», подобное будет ожидаемым. И 20 июля на море будет та же картина, что и 25 июня. Второе — попросить у Госэкоинспекции документ о том, что танкер представляет угрозу окружающей среде. А что, такой «бумажки» еще нет? Но подождите, в Уголовном Кодексе есть целый раздел, посвященный преступлениям против окружающей среды. Я не юрист, но мне кажется очевидным, что наличие вышеназванного документа является основанием для открытия уголовного производства. И за семь месяцев прокуратура давно могла бы провести расследование и вручить подозрение конкретному должностному лицу (или нескольким лицам) за «непринятие мер по ликвидации последствий экологического загрязнения» (ст. 237) и «загрязнение моря» (ст. 243). То есть, если Госэкоинспекция уже предоставляла документ о том, что танкер Delfi представляет «непосредственную угрозу загрязнения окружающей среды» (при таком объеме и количестве разливов нефтепродуктов сложно сделать иной вывод), то почему прокуратура до сих пор не реагирует? А если не предоставляла, то опять — почему прокуратура не реагирует? Кстати, сообщение в средствах массовой информации также является основанием для открытия уголовного производства. Наконец, третье — судовладелец должен официально подтвердить, что компенсирует все расходы ГП «АМПУ» по уборке танкера. Хочется спросить: он, что, дурак, этот хозяин Delfi, чтобы подписывать себе обязательство-приговор? Пока его не трогают правоохранительные органы, проще и дальше тянуть резину: давать очередное обещание убрать судно к следующей дате, слово не сдержать и вновь пообещать. Примечательно, что в официальном заявлении ГП «Администрация морских портов Украины» эта схема «красиво» расписана. Оказывается, ГП «АМПУ» еще с 1 апреля было готово к подъему судна («тендерная документация тщательно отработана и согласована, средства в финансовом плане предусмотрены»), однако судовладелец все время заверял в своей полной «финансовой, организационной и технической готовности поднять собственное судно». Результат этих заверений и уверений мы видим — танкер как валялся, так и продолжает валяться в непосредственной близости от пляжа. Более того, судно постепенно превращается в искусственный риф. Такое мнение высказал представитель общественной организации «Зеленый лист» Владислав Балинский, который на днях обследовал Delfi. «За семь месяцев корпус судна, находящийся на границе сред, корродировал до дыр, и утечка незначительного количества загрязнителей может происходить, в том числе, со стороны, не защищенной бонами, — констатировал общественник. — Боны плохо закреплены, у них нет достаточной высоты и плавучести, поэтому во время штормов их опрокидывает, и тонкое пятно нефтепродуктов распространяется по побережью в сторону Аркадии». В этой связи просто издевательством звучит последний абзац из сообщения ГП «АМПУ», в котором «Администрация морских портов Украины» просит граждан: «...давайте прекратим критику и искренне поддержим судовладельца, только так к одесситам вернутся обычные виды моря». Фантастика! Оказывается, мы еще и должны «искренне поддержать судовладельца»! А может, ему орден вручить или пресловутые талоны на усиленное питание выдать? Нас, что, совсем за идиотов держат? Семь месяцев грязное, ржавое, дырявое корыто валяется у пляжа — это, оказывается, нормально, а требовать незамедлительно его убрать — непозволительная критика, которая нервирует судовладельца. А может, определенным силам из властных структур просто невыгодно поднимать сегодня танкер? Вдруг откроется нелицеприятная правда о том, какие нефтепродукты перевозило судно, легальные или контрабандные, какие суда этим топливом заправляли, почему экипаж до последнего отказывался эвакуироваться, кто из высокопоставленного начальства покрывал «работу» Delfi, ну, и так далее. Так что до 20 июля, как минимум, ничего не изменится. Мэрия, дабы избежать обвинений в том, что она бездействует в условиях экологической катастрофы, распорядилась обнести сеткой-рабицей пляжную территорию между траверсами 10 и 10а пляжа «Дельфин». Граждане проделали дырки в импровизированном заборе и активно, буквально толпами, лезут отдыхать с видом на полузатонувший танкер. Круг абсурда замкнулся. Автор: Олег Суслов
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні моніторинги:
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.017 |