|
Отдадут в концессию: что будет с одесским морвокзалом и гостиницей «Одесса»
08.07.2020 / Газета: Одесская жизнь / № s / Тираж: 15200
Одесский морвокзал — вместе с причалами, концертно-выставочным залом, заброшенной гостиницей «Одесса» — в скором времени будет передан в концессию частным инвесторам. Что это значит и оживет ли вновь пассажирский терминал Одесского порта, выясняла “Одесская жизнь”. У нас появился Viber канал в котором мы рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях. Присоединяйтесь! Концессия — это панацея? О планах передать морвокзал концессионерам рассказали в руководстве Администрации морских портов Украины во время встречи Владимира Зеленского с бизнесменами. Приказ Министерства инфраструктуры уже издан. И потенциальный концессионер имеется. Но подробности сделки не разглашают — Кабмин решил засекретить реестр концессионных договоров. Концессия — это договор о передаче природных богатств, предприятий и других объектов, принадлежащих государству или территориальной общине, во временную эксплуатацию другим государствам, иностранным фирмам, частным лицам. Он должен решить вопрос с объектами, которые в силу их стратегической важности приватизировать нельзя, но и содержать их за бюджетный счет слишком накладно. К примеру: дороги, порты, тепловые сети. Их предлагается передавать в концессию, чтобы инвесторы вкладывали деньги в модернизацию, зарабатывали на этом сами и перечисляли часть прибыли в госбюджет. Что такое «порт-лендлорд»? До 2025 года все государственные порты планируется перевести на концессионную модель «порт-лендлорд»: государство владеет землей и морскими водами, прилегающими к порту, а терминалы со всей портовой инфраструктурой сдает в аренду частным компаниям. На сегодняшний день в концессию отданы порты Ольвия — на 35 и Херсон — на 30 лет. Сами объекты остаются в государственной собственности. При этом, согласно закону, концессионер должен получить компенсацию в случае досрочного прекращения договора. А если сам инвестор не выполнит условий соглашения, ни о каких компенсациях затрат государства речи не идет. К тому же он может рассчитывать на оплату за эксплуатационную готовность объекта. Так что, весьма вероятно, платить за восстановление злополучной гостиницы «Одесса» придется самому государству. «Черноморское туристическое кольцо» 20-этажный отель на морвокзале был открыт под брендом отельного оператора «Кемпински» в 2001 году. Многие эксперты считают, что строительство высотки на площади 25 тысяч квадратных метров у самого моря было ошибкой. За десять лет гостиница обанкротилась и закрылась. А до этого печального события международная компания «Кемпински» отказалась управлять отелем. Теперь пустующему зданию с выбитыми окнами требуется солидный ремонт как снаружи, так и внутри. Его стоимость может составить около 200 млн. грн. По мнению специалиста по морскому пространственному планированию и комплексному развитию прибрежных зон Андрея Скачека, будет или нет восстановлен отель — вопрос вторичный. С 2013 года на Одесский морвокзал ежегодно заходят от одного до шести круизных лайнеров. И если в сфере морского туризма ничего не изменится, суда здесь не будут появляться по-прежнему. — Для того чтобы на Одесский морвокзал заходили туристические суда, нашей туристической инфраструктуре необходимо стать общечерноморской, — убежден специалист. — Должно работать «черноморское туристическое кольцо» — сеть пассажирских терминалов по периметру Черноморского побережья. Потому главный вопрос — будет ли концессионер заботиться о развитии в Одессе морского туризма? Ранее сообщалось, что в этом году коронавирус отменил заходы круизных лайнеров в Одессу, но есть надежда, что они возобновятся в 2021 году. Автор: Вероника Полищук
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012 |