![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Отдадут в концессию: что будет с одесским морвокзалом и гостиницей «Одесса»
![]() 08.07.2020 / Газета: Одесская жизнь / № s / Тираж: 15200
Одесский морвокзал — вместе с причалами, концертно-выставочным залом, заброшенной гостиницей «Одесса» — в скором времени будет передан в концессию частным инвесторам. Что это значит и оживет ли вновь пассажирский терминал Одесского порта, выясняла “Одесская жизнь”. У нас появился Viber канал в котором мы рассказываем о коммунальных платежах, тарифах, льготах и субсидиях. Присоединяйтесь! Концессия — это панацея? О планах передать морвокзал концессионерам рассказали в руководстве Администрации морских портов Украины во время встречи Владимира Зеленского с бизнесменами. Приказ Министерства инфраструктуры уже издан. И потенциальный концессионер имеется. Но подробности сделки не разглашают — Кабмин решил засекретить реестр концессионных договоров. Концессия — это договор о передаче природных богатств, предприятий и других объектов, принадлежащих государству или территориальной общине, во временную эксплуатацию другим государствам, иностранным фирмам, частным лицам. Он должен решить вопрос с объектами, которые в силу их стратегической важности приватизировать нельзя, но и содержать их за бюджетный счет слишком накладно. К примеру: дороги, порты, тепловые сети. Их предлагается передавать в концессию, чтобы инвесторы вкладывали деньги в модернизацию, зарабатывали на этом сами и перечисляли часть прибыли в госбюджет. Что такое «порт-лендлорд»? До 2025 года все государственные порты планируется перевести на концессионную модель «порт-лендлорд»: государство владеет землей и морскими водами, прилегающими к порту, а терминалы со всей портовой инфраструктурой сдает в аренду частным компаниям. На сегодняшний день в концессию отданы порты Ольвия — на 35 и Херсон — на 30 лет. Сами объекты остаются в государственной собственности. При этом, согласно закону, концессионер должен получить компенсацию в случае досрочного прекращения договора. А если сам инвестор не выполнит условий соглашения, ни о каких компенсациях затрат государства речи не идет. К тому же он может рассчитывать на оплату за эксплуатационную готовность объекта. Так что, весьма вероятно, платить за восстановление злополучной гостиницы «Одесса» придется самому государству. «Черноморское туристическое кольцо» 20-этажный отель на морвокзале был открыт под брендом отельного оператора «Кемпински» в 2001 году. Многие эксперты считают, что строительство высотки на площади 25 тысяч квадратных метров у самого моря было ошибкой. За десять лет гостиница обанкротилась и закрылась. А до этого печального события международная компания «Кемпински» отказалась управлять отелем. Теперь пустующему зданию с выбитыми окнами требуется солидный ремонт как снаружи, так и внутри. Его стоимость может составить около 200 млн. грн. По мнению специалиста по морскому пространственному планированию и комплексному развитию прибрежных зон Андрея Скачека, будет или нет восстановлен отель — вопрос вторичный. С 2013 года на Одесский морвокзал ежегодно заходят от одного до шести круизных лайнеров. И если в сфере морского туризма ничего не изменится, суда здесь не будут появляться по-прежнему. — Для того чтобы на Одесский морвокзал заходили туристические суда, нашей туристической инфраструктуре необходимо стать общечерноморской, — убежден специалист. — Должно работать «черноморское туристическое кольцо» — сеть пассажирских терминалов по периметру Черноморского побережья. Потому главный вопрос — будет ли концессионер заботиться о развитии в Одессе морского туризма? Ранее сообщалось, что в этом году коронавирус отменил заходы круизных лайнеров в Одессу, но есть надежда, что они возобновятся в 2021 году. Автор: Вероника Полищук
|
Пошук:
![]() ![]() ![]() Сергій Токарєв
На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.
![]() ![]() ![]() Громадська організація «MIRA.ART.PLATFORM» представляє унікальний творчий проєкт — «Мистецтво жити! Мистецтво подорожувати! З любов'ю із Волині»!» Бренд-захід відбудеться 27 квітня 2025 року з 14:00 до 20:00 у Duke Conference & Banquet Hall (м. Одеса, Театральний провулок, 9, вхід зі сторони Оперного театру, скверу Пале-Рояль).
![]() Останні моніторинги:
00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() |
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.020 |