ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




ИЗМЕНИТСЯ ЛИ ТРАНСПОРТНАЯ СИТУАЦИЯ?
25.02.2021 / Газета: Порто-франко / № 3(1535) / Тираж: 22000

Получится ли в Одессе заменить маршрутки на современный общественный транспорт за счет нового закона? Эту важную тему затронул известный журналист Александр ВЕЛЬМОЖКО.

Наш коллега, специализирующийся, в том числе, на транспортной тематике, напоминает, что сегодня в Украине действует система, когда перевозчик городского транспорта зарабатывает столько, сколько получит наличных денег от пассажиров, и в которой муниципальные перевозчики отличаются от частных только тем, что могут получить дотации на перевозку льготников. Эту систему специалисты предлагают заменить европейской системой оплаты перевозчику за транспортную работу. А именно, за километраж оказания услуг перевозок по маршруту на том транспорте и по тому расписанию, которые «заказывает» город. Местная власть компенсирует разницу полученной от пассажиров оплатой за проезд и реальной стоимостью транспортной работы.

Недавно Министерство инфраструктуры зарегистрировало законопроект, который частично решает эти вопросы. В нем вводится несколько ключевых формулировок, в первую очередь, это «социально значимые перевозки». Имеются в виду перевозки, которые организуют местные власти с учетом их значимости для города, и которые субсидируются из местных бюджетов в виде компенсации затрат на перевозку льготников и разницы между тарифами и себестоимостью. Такие перевозки могут выполняться как электротранспортом, так и автобусами. При этом весь транспорт на таких перевозках должен быть приспособлен для пассажиров с ограниченными возможностями. Что предполагает обязательное наличие у перевозчиков современного подвижного состава с полностью или частично низким уровнем пола.

Новый законопроект предусматривает, что тарифы на проезд устанавливают местные органы власти. Автор справедливо указывает, что данный законопроект не учитывает предусмотренного законодательством роста минимальной зарплаты, что является важной статьей расходов, однако, по его мнению, этот недостаток может быть устранен при доработке законопроекта в комитетах и в процессе его принятия в первом чтении.

Есть еще ряд недостатков, но в целом А. Вельможко оценивает данный законопроект как тот, который нужно было принимать «еще вчера». «А в случае его принятия с учетом замечаний этот закон даст возможность городам перейти к заказу транспортных услуг, легально ввести наконец-то электронный билет именно как платежную тарифную систему, а не просто как средство безналичного расчета, и на основе этого вдохнуть новую жизнь в муниципальных перевозчиков, а частным перевозчикам создать условия, при которых они должны будут перейти на использование нормальных полноценных городских автобусов — как новых, так и подержанных. Одновременно и частные, и коммунальные перевозчики получат легальную возможность планировать свою работу на несколько лет вперед. Как раз на то время, когда можно купить в кредит или лизинг современный новый подвижной состав — с гарантией, что понесенные расходы «отобьются» и принесут эффект или будут достигнуты заявленные цели.

Пока что, указывает автор, коммунальные перевозчики оказываются в лучших условиях, чем частные. Благодаря поддержке из местных бюджетов, европейским кредитам под городские или государственные гарантии почти во всех городах Украины, и Одесса здесь на лидирующих позициях, активно закупаются современные троллейбусы и трамваи. В частности, в Одессе за средства кредита ЕБРР купили 47 новых троллейбусов и будут покупать по кредитам ЕИБ 14 трамваев и 30 электробусов.

Данный законопроект выгоден многим.

Местным властям — потому что позволяет четко просчитать стоимость транспортных услуг, поставить условия перед перевозчиками, решить транспортные проблемы крупных городов. Пассажирам — поскольку перевозчики, чтобы соответствовать требованиям законодательства, будут вынуждены закупать и ставить на маршруты качественный современный подвижной состав.

Но он не выгоден подавляющему большинству частных перевозчиков, которые кровно заинтересованы в сохранении нынешней ситуации. Почему и пытаются противостоять правительственной инициативе.

Пока что, полагает эксперт, следует ожидать рассмотрения правительственного законопроекта в комитетах Верховной Рады. И если депутаты не пойдут на прямой конфликт с правительством, то законопроект доработают, примут сначала в первом чтении, а затем и во втором. При нормальном режиме работы — этот вопрос можно решить в течение трех-четырех месяцев, до лета. Если в «турборежиме», то за пару месяцев. В этом случае появится шанс на появление комфортного для пассажиров общественного транспорта — и не только в Одессе.

Автор: -

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 25.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 25.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 25.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 25.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 25.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014