|
Не поддавайтесь на обман
02.03.2021 / Газета: Вечерняя Одесса / № 24(11014) / Тираж: 10407
Аферисты и мошенники никогда не плелись в хвосте у научно-технического прогресса. Сейчас, когда многие честные и порядочные граждане стали широко пользоваться платёжными картами и терминалами, мошенники не упустили возможности открыть для себя новое поле афер. Способ выманивания денег на основе спекуляции родительскими чувствами с направлением ложной информации о якобы несчастном случае с близким человеком и имитацией голоса близкого человека давно известен. Люди стали осторожнее и всё реже попадаются на примитивные уловки. Поэтому мошенники в последнее время совершенствуют психологическое, а также информационное обеспечение своих афер. Они более тщательно и профессионально готовятся к своим жульническим операциям. Для начала они устанавливают платежеспособную жертву, имеющую любимых детей и внуков. Источниками нужной информации служат случайные знакомые детей, внуков и близких людей потенциальной жертвы, работники финансовой и социальной сфер, объявления, обрывки чужих разговоров. Учитывая, что за час преступной операции мошенники могут заработать сумму, эквивалентную от одной до полугодовой средней зарплаты, они не жалеют времени и средств на сбор информации и подбор талантливых имитаторов. Эти имитаторы способны довольно адекватно воспроизвести не только голос, но и манеру говорить близкого вам человека, который в силу внезапных обстоятельств срочно нуждается в деньгах и просит о помощи. С психологической точки зрения, важно неформальное начало разговора. Для ясности приведём конкретный пример. Примерно в 10 часов утра раздаётся звонок. В трубке вы слышите голос, очень похожий на голос дочери как по тембру, так и по интонации: «Папа, что у тебя с телефоном?». После вашего ответа вы слышите: «Я не хотела тебя огорчать. Не знаю, как сказать. У меня разбит мобильник, звоню по чужому телефону. Запиши номер. Я попала в ДТП. Водитель наехал на переходе. Он задержан в пьяном состоянии. Завтра нужно, чтобы кто-нибудь пошёл в полицию и взял данные». Тут у встревоженного отца появляется много вопросов о состоянии здоровья якобы пострадавшей дочери. Он с волнением выслушивает историю о том, что раздроблена шейка бедра, готовится операция, и нужно срочно изготовить протез вместо кости. Лучше всего титановый протез стоимостью 86534 гривни. Когда оказывается, что все сбережения безутешного отца составляют 20 тысяч грн., то якобы и в этот бюджет можно уложиться. Только нужно технологу срочно перечислить деньги на номер карточки, который сообщается с просьбой записать. После этого следует ряд звонков якобы пострадавшей дочери о ходе пересылки денег. Я рассказываю действительную историю, случившуюся с моим приятелем совсем недавно. Оказалось, что сумму в 20 тысяч можно переслать через терминал только четырьмя порциями по пять тысяч. Когда 10 тысяч уже были отправлены, работница банка, помогавшая пользоваться терминалом, спросила у моего приятеля, уверен ли он, что разговаривал действительно с дочерью? Ряд нюансов действительно вызывал у моего приятеля сомнения. Он приостановил отправку денег и решился проверить достоверность происходящего. Он спросил у якобы пострадавшей дочери, какова девичья фамилия её матери. Мошенники готовы к такому типу вопросов. Приятель услышал следующий уверенный ответ: «Папа, ты что с ума сошёл? Что ты меня позоришь перед врачами дурными вопросами? Тут не до шуток. Давай высылай. Нужно делать операцию». Однако приятель был настойчив и обнаружил мошенничество. На этом разговор оборвался. О происшедшем было заявлено в полицию, и происшествие должным образом зарегистрировано для дальнейшего расследования. Раскрытие подобных преступлений сложно, поскольку мошенники пользуются однодневными номерами телефонов и карточками подставных пожилых лиц, не контролирующих ситуацию, а деньги оперативно снимают в банкомате. Как избежать подобного обмана. Следует предупредить близких, что при подобных телефонных ситуациях они не должны обижаться на контрольные вопросы, которые позволят убедиться, что на другом конце связи не профессиональный имитатор, а действительно близкий человек. Кроме того, можно позвонить этому близкому человеку по его обычному телефону и уточнить ситуацию. Если вы заметили неладное, необязательно сразу прерывать разговор. Можно сказать, что вы разволновались. Вам нужно принять лекарство, и вы вскоре перезвоните. Можно также сказать, что терминал завис, а на соседнем терминале очередь, и придётся подождать минут 10. Эту паузу можно использовать для связи с правоохранительными органами по телефону 102 и далее действовать по их указанию с целью изобличения мошенников. Люди, будьте бдительны. Бережёного Бог бережёт. Автор: Георгий Пилипенко
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 02.05.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011 |