ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Сакс... и арабески Шехерезады
16.03.2021 / Газета: Вечерняя Одесса / № 29(11019) / Тираж: 10407

Они нашли друг друга, двое «наших людей», лауреатов нашего газетного конкурса «Люди дела», — народный артист Украины, художественный руководитель Национального одесского филармонического оркестра Хобарт Эрл и саксофонистка, лауреат международных конкурсов, президент международного конкурса «Золотой саксофон» Анна Степанова. Богаче стали оба, а зритель и вдвойне!

ПЕРВЫЙ опыт сотрудничества Анны Степановой с Национальным филармоническим оркестром, собственно, состоялся в 2008 году. Но сейчас появилась надежда на более тесное и долговременное сотрудничество. С Анной работает заслуженный артист Украины, дирижер Игорь Шаврук. Он ею доволен и говорит, что концерт, в котором Аня 13 марта выступила как солистка, дай Бог, не последний.

Анна Степанова как концертирующий музыкант, что называется, сама себя сделала, не пользуясь ничьей протекцией. Она быстро завоевала популярность у публики своими оригинальными программами классической музыки, непривычно сочетающими музыкальные тембры и стили. Но приобрести доверие и уважение коллег-музыкантов, гораздо более старших, опытных, раскрученных, — задача куда более трудная. И мы видим, что Анне это удалось: она выступает в концертах с такой, например, звездой джазового пианизма, как Алексей Петухов, привнося в эти концерты свою «изюминку»: ведь её саксофон не джазовый, а классический, хотя и произведения музыкального «авангарда» тоже ему не чужды.

А уж выступить в качестве солистки с таким мощным, авторитетным, суперпопулярным коллективом, как Национальный филармонический оркестр, — это не только большая ответственность и честь, но и несомненное свидетельство творческого роста и доверия со стороны музыкантов.

Да и тембр саксофона, вплетающийся в струнно-смычковое симфоническое звучание... ну разве это выглядит мезальянсом? Напротив, палитра оркестра обогатилась. Да и что такое саксофон? В сущности, модифицированная флейта, интегрировавшая в неповторимом своем тембре «металл» и «дерево».

Для Анны Степановой специально написаны музыкальные пьесы: одесским композитором-симфонисткой Алёной Томлёновой; итальянским маэстро Роберто Марино; украинские корифеи Мирослав Скорик и Егений Станкович посвятили Анне, каждый, по опусу.

СУББОТНИЙ концерт собрал довольно много народу, вопреки проклятым локдаунам, и люди горячо приняли программу. В этот вечер прозвучали: скерцо Поля Дюка «Ученик чародея» и симфоническая сюита «Шехерезада» Н. Римского-Корсакова в исполнении оркестра под управлением Игоря Шаврука; «Скерцо» и «Латинская сюита» нашего современника Роберто Марино в исполнении Анны Степановой, в сопровождении оркестра.

Расписывать, то бишь пересказывать, концерт — дело неблагодарное и отчасти смешное. На концерты просто нужно ходить. Если вам угодны мои впечатления, то вот они: Игорь Шаврук как дирижер всегда демонстрирует утонченную манеру. Его музыкальные трактовки неброски, чужды внешних эффектов, он не ставит целью произвести в слушателе эмоциональную встряску — он идет в глубину, стремясь выявить как можно более полно замысел автора. Такой же манерой, кстати, отличается пианист Сергей Терентьев. Говорю это потому, что в бытность мою в Одессе слышала и очень эмоциональных интерпретаторов музыки, и таких, для которых музыка — чистейшая математика. Игорь Шаврук отрешается от так называемого самовыражения в пользу авторского посыла. Как дирижеру ему присущи тонкий лиризм и эмпатия.

Я бы сказала, это очень интеллигентные музыкальные интерпретации. Не «интеллектуальные»: тут уже как раз область математики, когда музыку недолго и «разъять, как труп», — нет, Шаврук аплеллирует, прежде всего, к чувству и воображению слушателя, очень ненавязчиво, большое значение придавая нюансировке звучания.

Что до Анны Степановой, ее исполнительское мастерство мощно рвануло ввысь, в нем проявилась легкость: слушая Анну, не заморачиваешься вопросом о сложности исполняемой пьесы — тут музыка уже рождается спонтанно, что называется, из дыхания.

Ведущей программы была музыковед Эльвира Паламарчук.

Отдадим должное и дирекции Национального одесского филармонического оркестра: деятельность ее теперь не только административно-организационная, но и просветительская. Какие замечательные программки сопровождают концерты! Это элегантно изданные брошюры, в которых содержатся подробные сведения об исполнителях; о композиторах и исполняемых произведениях.

Ну вот ваша покорная слуга: я ведь не музыкальный критик, «консерваториев, звыняйтэ, не кончали» — и для меня открытием стал тот факт, что учениками французского композитора Поля Дюка были авангардист Оливье Мессиан и выдающийся испанский композитор Хоакин Родриго Бидре, «маэстро Родриго», как по сей день зовут его испанцы, обессмертивший себя уж тем, что написал «Концерт Аранхуэса», одно из красивейших произведений ХХ столетия...

«Вчера и я была в филармонии. Шехерезада восхитительна!», — написала мне в Фейсбуке одесситка Ольга Якубович.

Я думаю, в восхищение музыканты привели не ее одну. Так что, дорогой читатель, спешите на концерт Национального одесского филармонического оркестра 19 марта в 19.00: прозвучат произведения Шуберта, Моцарта и Чайковского; солисты — Тарас Нестер (гобой), Андрей Семака (фагот), Юрий Гаяц (кларнет), Валерий Апостол (валторна); дирижер — Андрей Юркевич.

Автор: Тина Арсеньева

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 02.05.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011