|
ВОКЗАЛЫ СТАНУТ ЧАСТНЫМИ
15.04.2021 / Газета: Порто-франко / № 10(1542) / Тираж: 22000
Министерство инфраструктуры уже в этом году может ряд украинских вокзалов передать в концессию. Этот термин исходит от латинского concessio («разрешение, уступка») и означает временную передачу частному инвестору объектов (как правило) недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности. Инвестор получает возможность эксплуатировать объект на возмездной основе, собирая доход в свою пользу. Концессия — нормальное явление в развитых странах. Сто лет назад такая форма получила распространение и в СССР в период т. н. НЭПа (новая экономическая политика). В 1920-х годах в стране действовало более 100 иностранных концессий. Этот процесс был драматически прерван в ходе т. н. «великого перелома». Сейчас в Украине он получает новое развитие. С вокзалов начали ввиду их абсолютной убыточности. Сами вокзалы остаются в собственности государства. Инвестор заключает договор на некий период (минимум 25 лет), модернизирует помещение и пространство, зарабатывая на возможностях, которые несет эксплуатация таких огромных пространств. Что же ждет отечественные вокзалы, если концессия все-таки получит распространение? Инициаторы из министерства утверждают, что пассажирам станет комфортнее и безопаснее. Правда, при одном условии: если концессионер будет заинтересован в долгосрочном получении прибыли. Тогда, естественно, он первым делом позаботится о том, чтобы на вокзалах ликвидировать или хотя бы свести до минимума воровство, мошенничество, грабежи. С другой стороны, возникает опасение, что в погоне за прибылью инвесторы сведут к минимуму социальные функции вокзалов, например, сократят площади под бесплатные зоны ожидания. Выход тут может быть один: всю «социалку» детально прописать в концессионном договоре. Какой же смысл тогда компании-инвестору брать на себя немалые первоначальные расходы? Он заключается в том, что такая компания сможет зарабатывать на платных услугах, на реализации товаров в вокзальных зданиях и т. п. Ведь вокзал это не только большая территория, но и множество людей. Это, конечно, момент привлекательный для серьёзного частного бизнеса. Но, как утверждают эксперты, для большей привлекательности следует отдавать в концессию не только сам вокзал, но и привокзальную территорию со всеми объектами инфраструктуры. Скептики ссылаются на печальный опыт Казахстана, где государство потерпело огромные убытки. Панацея — прозрачный выбора инвестора, желательно, крупную иностранную компанию, а не отечественные «однодневки». В числе первых кандидатов на передачу инвесторам — вокзалы Киева и Винницы. Также к концессии готовят вокзалы Николаева, Днепра, Харькова и Чопа. До Одессы пока «руки не дошли». Автор: -
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 02.05.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012 |