|
ОТ ТАКОЙ ЕЗДЫ НЕДОЛГО ДО БЕДЫ
10.06.2021 / Газета: Порто-франко / № 14(1546) / Тираж: 22000
Нынешняя весна, помимо очередной короновирусной волны, принесла в Одессу и новую моду. Сейчас буквально на каждом шагу стоят электросамокаты, которыми может воспользоваться практически любой, у кого имеется в наличии банковская карточка. Схема проста: эта самая карточка привязывается к мобильному приложению — и катайся, сколько хочешь, точнее, сколько хватит средств на карточке (оплата за пользование самокатом взимается поминутно). Естественно, что в наибольшей степени новое увлечение коснулось молодых людей, которые лихо гоняют по улицам, демонстрируя свою удаль. Но занятие это вовсе не безопасно; уже произошло несколько аварий, что заставило даже мэра повести речь об опасности нового увлечения и необходимости ввести какие-то ограничения. «Пора не просто задуматься о роли электросамокатов и прочего персонального транспорта в уличном движении, но и предпринять некие конкретные действия для того, чтобы максимально избежать подобных и других инцидентов. Ведь ситуация, когда человек на электросамокате окажется, например, под колесами грузовика или врежется в стену, или произойдет что-то еще, в том числе с летальным исходом — дело времени. И это время уже наступило» — считает известный журналист и урбанист Александр Вельможко. Он обращает внимание на некоторые важные моменты. Электросамокаты, гироскутеры, моноколеса — это персональный электротранспорт, способный развивать скорость до 20–30 и более километров в час. Однако «водители» этих средств передвижения, как правило, не имеют шлемов и наколенников, которые могли бы защитить их в случае столкновения или падения. И что хуже всего, не имеют навыков езды на подобном транспорте. На массовое увлечение электросамокатами и иже с ними пока еще никак не отреагировали стражи уличного порядка. В действующих правилах дорожного движения (ПДД) использование этих видов транспорта никак не регламентировано, в отличие, скажем, велосипедов. И если не обратить на это внимание, справедливо замечает журналист, то опасность происшествий резко увеличивается. Тем более, что невозможно проконтролировать, в каком состоянии находится «водитель». Даже если он вдребезги пьян или находится под воздействием наркотиков. Можно, конечно, попытаться запретить движение электросамокатов, но ввиду отсутствия законодательной базы у местных властей нет такой возможности. Что же реально можно сделать, какие принять меры? Урбанист справедливо полагает, что навести порядок в использовании таких видов персонального электротранспорта, внести соответствующие изменения в ПДД, должен Центр — Верховная Рада или Кабинет Министров. Причем сделать это как можно быстрее. Тогда и местные власти смогут регулировать это движение вплоть до запрета. Ничего нового в этой ситуации нет. Европа уже прошла пик увлечения электросамокатами. Во избежание аварий и травм в исторических центрах многих городов (например, в Праге) движение персонального электротранспорта попросту запрещено. «Это мотивировано режимом пешеходной зоны с запретом движения любых моторных транспортных средств. В то же время электросамокатчики имеют возможность использовать велосипедную инфраструктуру — это оправдано схожим скоростным режимом движения с велосипедистами. Особенно жесткими сделали правила совсем недавно в Польше — где пользователи электросамокатов, велосипедов, моноколес, гироскутеров и прочего несут полную ответственность за нарушения правил дорожного движения, вплоть до реальных сроков заключения и высоких штрафов. Также там ограничена скорость электросамокатов до 20 км/час, лимитирована возможность их движения либо по велодорожкам, либо при их отсутствии, по тротуарам — но со скоростью пешеходов». Будем надеяться, что и в Украине достаточно быстро используют опыт ЕС. И пешеходы на тротуарах не будут шарахаться, видя, как навстречу мчатся возбужденные скоростью подростки. Таким образом, в Одессе и других городах Украины рано или поздно персональный электротранспорт «загонят в рамки». Надеюсь, что это сделают на основе решения центральных властей на уровне закона или изменения в правилах дорожного движения — по принципу «любые правила лучше, чем их полное отсутствие». Далее у местных властей и полиции появятся легальные механизмы регламентировать движение персонального электротранспорта. Автор: -
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні моніторинги:
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013 |