|
ДВОЕЧНИКОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ
03.09.2021 / Газета: Порто-франко / № 25(1557) / Тираж: 22000
Так считает педагог Наталия Сопрунова, которая поделилась своим опытом и мыслями с сайтом МЕЛ. То образование, которое сегодня дают детям во многих школах, нужно менять, поскольку оно пропитано советскими традициями преподавания и слишком сильно отстало от современности. Забудьте про уроки по сценариям из методичек. Потому что план урока из книжки не ваш, а чей-то чужой. Воспроизводить его так, как он расписан, по минутам, абсолютно бессмысленно. С первого своего рабочего дня я провожу уроки так, как комфортно мне и детям. Выходит намного интереснее и продуктивнее. Я не готовлюсь к урокам специально, не расписываю план. Ориентируюсь только на ощущения учеников, на их вопросы. А если какая-то тема им пока еще непонятна, мы отодвигаем ее до лучших времен. Найдите себе единомышленников. Ходите на уроки к другим учителям и смотрите, к каким методам преподавания они прибегают, как на это реагируют дети. Никогда не называйте учеников двоечниками. Их не существует. Это стереотип. Такое слово надо стереть из сознания людей, работающих с детьми. Есть дети, которые в данный момент чего-то не понимают. И задача педагога — дать возможность абсолютно каждому ребёнку достичь максимально возможного для него успеха в предмете. Это ужасно трудно, потому что в классе много детей. И все они очень разные. Но учитель — это немного дирижер большого оркестра, который либо делает акцент на сильных, и тогда мы никогда не услышим настоящую гармонию, либо даёт возможность звучать всем. В этом заключается моё личное профессиональное счастье. Вглядывайтесь в лица детей. Нащупывайте, что именно им сейчас непонятно и трудно, делайте первые шаги вместе с учениками. Пускай те, кто сейчас, на данный момент, увереннее и успешнее, помогают тем, кто чего-то не понимает. Задача преподавателя не натренировать лучших, а вложиться в каждого. В этом и состоит профессиональный успех. В нашей школе разработана, на мой взгляд, оптимальная система: мы оцениваем детей текстами. Мы пишем детям и их родителям даже не о том, что они умеют, с чем у них бывают трудности. Мы даем индивидуальные рекомендации каждому ребенку по каждому актуальному на тот момент навыку в каждом предмете. Учителя не должны оканчивать педагогические институты. Потому что туда по большей части идут люди, которые набрали небольшое количество баллов на ЕГЭ и совершенно не заинтересованы в профессии. Что должно быть? Два года магистерской программы при каждой специальности в университетах — на ней будут учить психологии разных возрастов, театральному искусству, ведь любой педагог должен уметь держаться перед аудиторией, чувствовать себя свободно. Кроме того, при знакомстве с профессией важно проводить работу с будущими учителями в школах. Сначала студенты будут смотреть уроки других учителей. Дальше — семинарские занятия с обсуждением записанного урока, покадрово обсуждаются реакции детей, заданные ими вопросы, предложенные ответы. И, конечно, обучение методикам, чтобы будущий педагог имел представление о разных способах подачи информации. Автор: -
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні моніторинги:
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.018 |