|
Вокзал для всех
10.11.2022 / Газета: Вечерняя Одесса / № 88—89(11225-11226) / Тираж: 10407
В ноябре Одесский железнодорожный вокзал выглядит иначе, чем полгода назад. Тогда, весной, весь производственный ритм объекта был посвящен обслуживанию вынужденных переселенце. За первые два месяца войны вокзал обеспечил эвакуацию более 200 тысяч пассажиров. Для одних беженцев наш город оказывался конечным пунктом назначения. Для других — пунктом пересадки для продолжения вынужденного путешествия: кто-то ехал в глубь страны, кто-то еще дальше, за пределы Украины. Наконец, были среди беженцев и те, кто вообще не имел плана дальнейших действий. Они бежали от войны, как говорится, в чем стояли: в домашнем халате, в тапочках на босу ногу, без вещей… В любом случае, всех этих людей надо было встретить, успокоить, накормить и помочь всем тем, в чем они нуждались. Об этом подробно рассказывалось в публикации «Как на вокзале помогают беженцам» (номер «Вечерней Одессы» за 21 апреля). Впрочем, нынешний облик вокзального комплекса — уже похожий на довоенный, с очередями у касс, работающим газетно-журнальным киоском, неспешными пассажирами, движением поездов каждый день — обманчив. Война никуда не ушла. И Одесский железнодорожный вокзал по-прежнему на передовой эвакуационного фронта. — Всего с начала войны мы помогли более 600 тысячам беженцев, которые, прибыв в Одессу, затем отправились по различным направлениям, — говорит начальник вокзала «Одесса-Главная» Олег Кудашкин. Да, сегодня нет того наплыва вынужденных переселенцев. Но система оказания им помощи, созданная в марте, по-прежнему работает. И работает, как часы, уверяет Олег Кудашкин. Поэтому если, не дай Бог, количество беженцев вновь увеличится и даже станет таким, как весной, то Одесский железнодорожный вокзал вновь справится. Не подведет. Олег Кудашкин, начальник вокзала «Одесса-Главная»Олег Кудашкин, начальник вокзала «Одесса-Главная» Ну а сегодня главная забота сотрудников вокзальных служб — вынужденные переселенцы из Николаевской области. Очень непросто живется нашим соседям. Прифронтовой регион — этим все сказано. Многие жители Николаевщины не выдерживают каждодневных обстрелов, закрывают дома и уезжают. Но уезжают организованно. В течение недели желающие эвакуироваться записываются в мэрии Николаева. В назначенный день автобусы с беженцами берут курс на Одессу и прибывают на железнодорожный вокзал. В автобусах — от 80 до 200 человек. — Прежде всего, мы всех кормим, — говорит Олег Кудашкин. Помогают организовать питание многочисленные волонтерские организации, Одесская епархия, собственники одесских ресторанов и кафе. Практически все эти благотворители работают с Одесским железнодорожным вокзалом с первого дня войны. Поэтому никаких организационных накладок. За час до прибытия беженцев уже разгружаются еда, горячие напитки. «Никто из партнеров никогда нас не подводил», — констатирует начальник вокзала «Одесса-Главная». В зале транзитных пассажиров выставляют столы — люди там обедают. И только после этого начинается работа. Сотрудники вокзала, социальных служб города и области, волонтерских организаций беседуют с каждым из прибывших. Нужно определить — какая помощь нужна. Если человек хочет ехать дальше — помогают приобрести билеты, сесть на поезд. Если беженец намерен остаться в Одессе — рекомендуют, к кому обратиться, консультируют. К услугам вынужденных переселенцев — пока они находятся на территории вокзального комплекса — залы ожидания, повышенной комфортности, транзитных пассажиров. Есть специальный зал для семей с грудными детьми. Как заверяет Олег Кудашкин, нет такого вопроса, на который специалисты вокзала не знают ответа. Разберутся — и обязательно помогут. — Хорошо, — уточняю я, — это организованные группы вынужденных переселенцев. А если человек добрался в Одессу самостоятельно, пришел и говорит дежурному по вокзалу: «Я — беженец». Поможете? — Конечно, — отвечает начальник вокзала «Одесса-Главная» Олег Кудашкин. — Как только человек сообщает, что он беженец, сразу же, образно говоря, включается механизм, в котором задействованы все вокзальные службы, отвечающие за питание, расселение, решение других вопросов. Для вынужденного переселенца все услуги вокзала — бесплатны. Ну а дальше — по отработанному алгоритму помощи. Надо — поселим, надо — поможем взять билеты на нужное направление. И все-таки, несмотря на успехи Вооруженных Сил Украины, число вынужденных переселенцев, которых придется встречать Одесскому железнодорожному вокзалу, может увеличиться. Впереди зима. И непрекращающиеся яростные попытки рашистов нанести урон нашей энергетической инфраструктуре. Готов ли к этому вокзал? — Тем людям, которые будут находиться на территории вокзального комплекса, будет тепло, светло и сытно, — заверяет Олег Кудашкин. — Не стану вдаваться в подробности, но скажу, что продуманы различные заменительные механизмы, которые позволят нивелировать последствия возможных нештатных ситуаций. Вплоть до того, что подгоним вагоны с теплушками, развернем палаточный городок, оснащенный тепловыми печами — булерьянами. Кстати, в зале транзитных пассажиров мы уже готовим место для этой системы отопления. Восемь месяцев войны — достаточный срок для того, чтобы проанализировать свою работу и сделать выводы. Спрашиваю у Олега Кудашкина: все ли правильно делалось? какие, возможно, были допущены ошибки? какие сделаны выводы? — Все выводы были сделаны только по людям, по готовности персонала работать в экстремальных условиях, — отвечает начальник вокзала «Одесса-Главная». — Должен признать: часть тех людей, на которых я, как руководитель, делал ставку, в итоге доверие не оправдали. Зато те, кого особо до войны не выделял, проявили себя с самой лучшей стороны, взяв ударный темп — работать без выходных, по 24 часа в сутки. В общем, шелуха отпала, и остался коллектив. Из 450 сотрудников сейчас в строю 270 настоящих бойцов. И — справляемся! Поздравление с Днем железнодорожника от главы Одесского облсовета Григория ДиденкоПоздравление с Днем железнодорожника от главы Одесского облсовета Григория Диденко Повторюсь — сейчас вокзал активно живет мирной жизнью. Ходят поезда, возобновили движение электрички. Я спросил Олега Кудашкина: какую задачу ставит коллектив перед собой? «Развитие», — одним словом ответил начальник вокзала «Одесса-Главная». Основное направление развития — создание комфортных условий для пассажира. Прежде всего, это информационная навигация. Человек, попадающий на вокзал, не должен чувствовать растерянности от незнания: куда ему идти, к кому обратиться, где найти необходимую услугу. Дальше: создан медпункт, он оснащен всеми необходимыми лекарствами, тут принимают врачи из железнодорожной больницы. Поэтому пассажир может рассчитывать на любую медицинскую помощь. Вплоть до того, чтобы сделать бустерную прививку от ковида. В день в медпункт обращаются 20–25 человек. На вокзале созданы запас питьевой воды, необходимый запас продуктов. Говоря о стратегии развития, Олег Кудашкин несколько раз подчеркнул: акцент сейчас делается на максимальном повышении качества предоставляемых вокзалом услуг. В общем, пассажиропоток, конечно, упал — по сравнению с довоенным временем, но работы не убавилось. — На территории вокзального комплекса любой пассажир должен чувствовать себя комфортно, — подытоживает начальник вокзала «Одесса-Главная». Безусловно, такая планомерная работа вокзального комплекса стала возможной во многом благодаря поддержке мэрии Одессы, Одесской областной военной администрации, Приморской районной администрации, благотворительных организаций, Общества Красного Креста в Украине, Агентства ООН по делам беженцев, ЮНИСЕФ. «Нас всегда спрашивают — чем помочь? — говорит Олег Кудашкин. — И такое внимание придает силы». В завершение разговора задаю традиционный вопрос: каким видится первый день после победы? «Наверное, сразу же соберемся коллективом и вспомним, помянем тех наших коллег, кто погиб на войне», — отвечает Олег Кудашкин. Сейчас на фронте ряд сотрудников вокзала «Одесса-Главная», призванных в ряды ВСУ и подразделений территориальной обороны. Дай Бог, им всем вернуться живыми! А затем начнется работа по оценке ущерба и восстановлению. Ведь в зоне ответственности Олега Кудашкина также железнодорожные вокзалы в Николаеве и Херсоне. Война их, конечно, потрепала. Но, судя по имеющейся информации, здания целы. Хотя в том же Херсоне оккупанты из «второй армии мира», зайдя внутрь вокзального помещения, первым же делом расстреляли из пулеметов и автоматов все окна, стены, двери, телевизоры, мебель… Тем не менее, начальник вокзала «Одесса-Главная» Олег Кудашкин, полон оптимизма. Сейчас главное, говорит он — победить. Со всем остальным — справимся. Автор: Олег Суслов
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні моніторинги:
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 14.11.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.032 |