|
«Спор за ТМ «Шабо» станет примером для решения аналогичных ситуаций в будущем», — заместитель главы АМКУ
10:12 / 21.12.2007
ОДЕССА, 21 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Заместитель председателя Антимонопольного комитета Украины Юрий Кравченко считает, что спор за торговую марку «Шабо» между агрофирмой «Шабо» и предприятием «Винконцерн» станет «примером для решения аналогичных ситуаций в будущем», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом агентству сообщили сегодня, 21 декабря, в Агентстве Промышленных Новостей при Министерстве агропромышленного комплекса Украины. По сведениям АПН, после того, как Антимонопольный комитет оштрафовал компанию «Винконцерн», известную по винам ТМ «Винко», на 50 тыс. грн за использование товарного знака и юридического адреса «Шабо» (Одесская обл., с. Шабо), стороны заявили о мирном урегулировании вопроса. Однако не исключено, что компании продолжат спор за производные товарного знака. Так, в «Агрофирме «Шабо» АПН объяснили, что обратились в АМКУ, поскольку «Винконцерн» незаконно использовал товарный знак «Шабо» и его производные («Шабский рубин», «Шабские вина» и другие). «На рынке до сих пор ходит около 4 тыс. бутылок ТМ «Шабо», выпущенных «Винконцерном» в 2004-2005 годах, хотя права на этот товарный знак принадлежат нашей компании», — отметил заместитель гендиректора «Шабо» Юрий Шелехов. В «Винконцерне» не отрицают, что в 2004-2005 годах незаконно выпускали продукцию под ТМ «Шабо». «Мы начинали наш бизнес на шабских виноградниках и использовали их виноматериалы. С 1996 по 2002 годы мы арендовали один из комплексов Шабского завода. Сейчас мы изменили фактический адрес, но оставили юридический, поэтому до сих пор указываем его в документах», – рассказал гендиректор «Винконцерна» Александр Александров. «С 2004 года мы требуем, чтобы «Винконцерн» отказался от использования производных от товарного знака «Шабо». Но Александр Александров игнорирует наши обращения»,– заявил Ю. Шелехов. Между тем, «Винконцерн» настаивает, что торговые знаки «Шабо» являются его интеллектуальной собственностью. «Мы готовы не использовать такие товарные марки, как «Шабский рубин». Но отдавать патент, на чем настаивает «Шабо», мы не намерены», — цитирует АПН слова А. Александрова. По словам Юрия Шелехова, доказать факты незаконного использования товарных знаков крайне сложно из-за отсутствия четких механизмов выявления подобных нарушений. Как отметили в АПН, ссылаясь на мнение одного из экспертов, «многие игроки используют подобные методы недобросовестной конкуренции при выходе на новые рынки — они снижают затраты, паразитируя на популярных в этом регионе торговых марках». Спор за товарные знаки на рынке вина возник не впервые. Одним из самых громких дел стало разбирательство между холдингом «Алеф Виналь» и «Первым винным холдингом» за права на ТМ «Тамянка». В 2004 году АМКУ постановил, что, поскольку «Тамянка» – это сорт винограда, из которого производится одноименное вино, название может быть использовано обеими компаниями. А в 2006 году комитет оштрафовал ряд компаний, в частности «Крымский торгово-промышленный дом» (350 тыс. грн) и НВП «Нива» (100 тыс. грн), за использование ТМ «Новый Свет» для производства шампанского. «Спор за «Шабо» станет примером для решения аналогичных ситуаций в будущем», — подытожил заместитель главы АМКУ Юрий Кравченко. Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», 18 декабря Антимонопольный комитет Украины оштрафовал на 50 тыс. грн. открытое акционерное общество «Винконцерн» (г. Белгород-Днестровский, Одесская обл.) за недобросовестную конкуренцию. В пресс-службе АМКУ отметили, что «Винконцерн» во время производства и реализации вина, неправомерно использовал в названиях продукции обозначения «Шабо» и производные от него обозначение. В качестве места нахождения концерна на этикетках отмечалось с. Шабо Одесской области. Тем не менее, винодельческая деятельность «Винконцерна» осуществляется вне границ Шабского региона, а указание на этикетках с. Шабо как места нахождения общества не соответствует действительности. По выводам Национального научного центра «Институт виноградарства и виноделия им. Таирова» и Национального института винограда и вина «Магарач» Украинской академии аграрных наук, изготовление вина с обозначением «Шабо» и производных от него обозначений вне границ Шабского региона из виноматериалов, которые не происходят из этого региона, относится к фальсификации вин. СПРАВКА: «Агрофирма «Шабо» основана в 2004 году. По итогам девяти месяцев занимала 1,5% рынка вина (ТМ «Шабо», «ВинСент» и «ВиноГранд») в натуральном выражении (5 млн. бутылок), что на 0,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. ООО «Винконцерн», основанное в 1996 году, выпускает коньяки ТМ «Одиссей» и «Одесос» и вино ТМ «Классик». По итогам девяти месяцев компания занимает 3,9% рынка коньяка (687,5 тыс. л) и 3,7% рынка вина (2,3 млн. л) в натуральном выражении. До 2004 года компания выпускала вино под ТМ «Винко», но продала ее корпорации «Олимп». |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні новини:
15:10 23.11.2024
11:01 23.11.2024
10:57 23.11.2024
10:53 23.11.2024
10:49 23.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.086 |