ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




«В Украине нет объективной системы определения конкурентоспособности вузов», — профессор ОНУ
14:14 / 23.01.2013

ОДЕССА, 23 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Заведующий кафедрой мирового хозяйства и международных экономических отношений Одесского национального университета имени И. И. Мечникова, профессор Сергей Якубовский заявил, что в Украине нет объективной системы определения конкурентоспособности того или иного высшего учебного заведения, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом С. Якубовский заявил сегодня, 23 января, в ходе пресс-конференции, отвечая на вопрос «из чего исходит абитуриент, выбирая себе профессию?».

«Уровень образования определяет уровень развития общества, а уровень развития общества определяет экономическое положение страны. Это показал и опыт других стран», — сказал он.

«Я не завидую абитуриентам. Выбор вуза сегодня во многом похож на выбор каких-либо других товаров Украине, которые широко рекламируются. Дело в том, что у нас, к сожалению, нет объективной системы определения конкурентоспособности того или иного вуза. Все вузы (около 1 тысячи в Украине, а в Германии — меньше 100) лицензированы Министерством образования и якобы дают одинаковые по качеству дипломы. Все вузы конкурируют между собой и с помощью различных рекламных кампаний стараются привлечь абитуриентов. Но рекламируется не содержание образования, а его форма и конечный результат — диплом юриста, экономиста и так далее. Поэтому абитуриенту достаточно сложно выбрать тот вуз и ту специальность, которые обеспечат ему будущее», — добавил С. Якубовский.

«Очень часто случается, что студент, благодаря рекламе, поступает в тот или иной вуз и потом оказывается, что рекламирующиеся вещи не соответствуют ожиданиям абитуриента. В данной ситуации можно дать только один простой совет. Есть вузы, которые формировались столетиями, у которых есть история — то, наверное, хоть какие-то базовые принципы даются в этом вузе. А если вуз широко рекламирует свою специальность, то, скорее всего, огромные деньги вкладываются именно в рекламу и большая вероятность того, что кроме красивой обертки внутри очень мало полезного», — подчеркнул профессор.


Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні новини:
12:33 11.01.2025
12:28 11.01.2025
09:42 11.01.2025
09:39 11.01.2025
09:35 11.01.2025


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 1.493