|
«Чтобы покончить раз и навсегда с пиратами, необходимо всего лишь посадить на борту вооруженную охрану в количестве двух человек», — мнение
16:02 / 11.01.2010
ОДЕССА, 11 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Третий механик балкера «Ариана» Александр Лупачев считает, что для пресечения попыток пиратского захвата «необходимо всего лишь посадить на борту судна вооруженную охрану в количестве двух человек», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом А. Лупачев заявил сегодня, 11 января, в ходе пресс-конференции. «Чтобы покончить раз и навсегда с пиратами, на наш взгляд, необходимо всего лишь посадить на борту вооруженную охрану в количестве двух человек. Этого будет достаточно вполне. Потому что из судна легче стрелять по лодке, чем из лодки по судну. Но это нужно сделать официально, на международном уровне», — отметил третий механик. «Если бы у нас был свой флот, мы бы с удовольствие работали на украинском флоте, но поскольку его нет, мы будем вынуждены зарабатывать так себе и дальше. Это наша профессия», — добавил он. «По причине отсутствия у пиратов знания английского языка общение с ними происходило на пальцах, используя только «yes», «no», «ОК». Несколько раз действительно были острые моменты, когда была угроза расстрела — не считая дня захвата, первый раз, когда мы точно подумали, что сейчас расстреляют, — это было в конце июля, когда они решили нашу «Ариану» использовать в качестве базы для захвата другого судна, и они нас погнали в Индийский океан, не учитывая то, что топлива мало. Но когда нас обнаружил военный корабль, пираты велели возвращаться, и когда осталось 52 мили до их населенного пункта, у нас закончилось топливо. Главный двигатель остановился, тогда капитан и старший механик оказались под автоматами на палубе. И мы думали, что сейчас начнется расстрел. Но, слава Богу, никого не расстреляли. Потом подобные моменты периодически повторялись», — рассказал, в свою очередь, второй помощник капитана Сергей Лупачев. Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», в ночь на 2 мая вблизи Сейшельских островов сомалийские пираты захватили греческое судно «Ариана» под флагом Мальты. В состав экипажа входили 24 гражданина Украины. Команду судна набирало Государственное предприятие «Укркрюинг» (город Одесса). Компания-оператор — Alloceans Shipping Co Ltd (Греция), технический менеджмент — Seven Seas Maritime London (Великобритания). Балкер следовал из Бразилии на Ближний Восток с грузом в 35 тысяч тонн сои. Среди заложников были две женщины, одна из которых после тяжелых преждевременных родов находилась в критическом состоянии. 10 декабря судовладелец греческого судна «Ариана» подтвердил факт выплаты выкупа за освобождение украинских моряков. По информации от самих пиратов, выкуп составил 2,5 млн. долл. Спустя несколько дней освобожденное судно получило необходимое топливо и в сопровождении кораблей международных сил направилось в порт Салала (Султанат Оман), куда прибыло 3 января. 6 января из аэропорта города Салала в Украину вылетел специальный самолет, доставивший в Одессу освобожденных из пиратского плена украинских моряков и членов сопровождающей делегации. |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні новини:
12:25 29.11.2024
11:49 29.11.2024
11:08 29.11.2024
10:20 29.11.2024
10:08 29.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.450 |