ИА «Контекст Причерноморье»
логин:
пароль:
 
Последнее видео
Одесса: религия и политика
Инфографика
Курсы валют. Доллар США. Покупка:
 
Погода




Возобновлено строительство оградительного волнолома терминала «Карантинный мол» в Одесском порту
16:29 / 17.05.2018
Возобновлено строительство оградительного волнолома терминала «Карантинный мол» в Одесском порту

ОДЕССА, 17 МАЯ 2018 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — После 4-летнего перерыва возобновлены работы по строительству оградительного волнолома контейнерного терминала на Карантинном молу ГП «Одесский морской торговый порт», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщили сегодня, 17 мая, в пресс-службе администрации Одесского порта.

По информации пресс-службы, 7 мая, после 4-летнего перерыва, генеральный подрядчик ООО «Предприятие «Маст-Буд» возобновил работы по строительству оградительного волнолома в рамках проекта «Строительство первой очереди (гидротехнические сооружения) контейнерного терминала на Карантинном молу ГП «Одесский морской торговый порт» за счет искусственно созданной территории».

Напомним, что начиная с 2010 г. Одесский морской порт (сейчас Одесский филиал ГП «АМПУ») совместно с оператором контейнерного терминала ДП «Контейнерный Терминал Одесса» (ранее ДП «ГПК-Украина»), в рамках заключенного генерального инвестиционного соглашения реализуют инвестиционный проект «Контейнерный терминал на Карантинном молу мощностью не менее 600 тыс. TEU в год». Цель проекта — привлечение дополнительных инвестиций для дальнейшего развития инфраструктуры порта, повышения эффективности обработки грузов и контейнеров, увеличения грузооборота и улучшения качества предоставляемых услуг клиентам.

При реализации проекта часть работ выполняет инвестор (ДП «КТО»): комплекс работ по созданию складской территории, строительство берегоукрепительных сооружений, которые соединяют новые причальные сооружения на севере с существующим волноломом и на юге с действующим терминалом, приобретение перегрузочной техники. ГП «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ») выполняет свою часть работ: дноуглубление в районе Карантинной гавани, строительство волнолома и гидротехнических причальных сооружений.

Общая сметная стоимость строительства объекта — 6 млрд. 426 млн. 597,935 тыс. грн. В том числе средства ГП «АМПУ» — 3 млрд. 651 млн. 467,313 тыс. грн., средства инвестора ДП «КТО» — 2 млрд. 775 млн. 130,622 тыс. грн.

«Возобновление строительства волнолома — это прорыв в реализации одного из масштабных инфраструктурных проектов страны, который осуществляется на основе государственно-частного партнерства. Для нас было приоритетной задачей «разморозить» этот долгострой в портовой сфере. Строительство сдвинулось с мертвой точки. А на днях при участии Министра инфраструктуры состоялась встреча с представителями немецкого банка KfW, целью которой было подтверждение заинтересованности сторон в выделении финансирования для завершения проекта. Речь идет о 60 млн. евро. Такой объем вложений необходим для завершения строительства волнолома и проведения необходимых работ по дноуглублению акватории Одесского порта в районе нового контейнерного терминала», — сказал руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс.

С целью реализации данного и других инфраструктурных проектов совместно с правительством Германии создана совместная Украинско-Немецкая рабочая группа по рассмотрению и отбору проектов, подходящих для финансирования за счет кредита KfW. Украинскую сторону возглавляет министр инфраструктуры Владимир Омелян.

По словам гендиректора ДП «КТО» Анастаса Коккина, Федеральное Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии рассматривает возможность предоставления Федеральным правительством финансирования строительства волнолома путем выделения кредитных средств немецкого государственного банка KfW (Франкфурт-на-Майне).

«Почти 17 лет немецкий холдинг HHLA (порт Гамбург) оперирует контейнерным терминалом в Одесском порту. Это пример самого успешного сотрудничества украинской и немецкой сторон. Ярким доказательством тому является строительство нового контейнерного терминала на Карантинном молу. Мы благодарны нашим партнерам в лице руководства АМПУ и ее Одесского филиала за усилия, направленные на продолжение строительства оградительного волнолома. Со своей стороны ДП «КТО» планирует в ближайшее время продолжить освоение тыловых территорий Карантинного мола за счет немецких инвестиций, а также успешно работает над расширением грузовой базы терминала и привлечением новых клиентов. Так¸ за первые 4 месяца 2018 г. рост грузопотока составил более 11% по сравнению с тем же периодом 2017 г.», — отметил А. Коккин.

Для продолжения строительства оградительного волнолома ГП «АМПУ» получены все необходимые разрешительные документы.

Откорректированный проект «Контейнерный терминал на Карантинном молу мощностью не менее 600 тыс. TEU» утвержден распоряжением Кабинета Министров Украины от 13.12.2017 №911-р. Титул объекта строительства утвержден Министерством инфраструктуры Украины 02.02.2018 года.

«Одесский порт всегда был и остается лидером на контейнерном рынке Украины. Уверен, что после завершения строительства терминала Карантинный мол, порт укрепит свои позиции в Черноморском бассейне… Сразу же после возобновления строительства волнолома на терминал завезена вся необходимая техника: бульдозер, экскаватор, автокран, 250 м труб для изготовления свай. Также собрана плавучая платформа и изготавливаются опоры. Как украинская, так и наши партнеры — немецкая сторона — заинтересованы в том, чтобы этот инвестиционный проект был завершен в намеченные сроки», — сообщил начальник администрации Одесского порта Игорь Ткачук.

В ходе корректировки проектной документации сооружение волнолома разделено на четыре основных участка, нумерация которых принята с юга на север, в соответствии с ходом выполнения строительных работ.

В рамках действующих договоров ООО «Предприятие «Маст-Буд» выполняет строительные работы на участке 2 длиной 230 м, подвергшемся деформации. Предполагается забивка временных швартовных свай, отсыпка песчаных откосов с защитным щебеночным слоем, отсыпка каменной наброски и укладка тетраподов. Ориентировочный срок выполнения работ составит 25 месяцев.

Участок 3 длиной 520 м (включая 10 м сопряжения с участком 4) имеет вид конструкции откосного типа из тетраподов весом 5 т и каменным ядром. Участок 4 длиной 90 м – конструкция из железобетонных массивов-гигантов габаритами 30х12х10 (Н) м со сборно-монолитной железобетонной верхней надстройкой и заполнением песчаным грунтом.

Министерство инфраструктуры Украины и ГП «АМПУ» ведут переговоры о возможности финансирования строительных работ на 3 и 4 участках оградительного волнолома и дноуглубления акватории Карантинной гавани за счет кредитных средств KfW в рамках Меморандума о совместных намерениях правительств Украины и Федеративной Республики Германии.

Поиск:
расширенный

Артём Филипенко
ЧЕРНОМОРСКИЙ ДНЕВНИК. ВЫПУСК №4. 12.07.2018
Румыния: отставка Лауры Кодруцы Кёвеши с поста главы Национального антикоррупционного директората — победа правящей коалиции или начало нового политического этапа в Румынии. Украина: российская блокада украинских портов Азовского моря, есть ли выход? Республика Молдова: местные выборы ценой в 100 миллионов евро, что ждать от активности проевропейской оппозиции?

Костенко Ганна, та, «що позбавляе сну» ...
Коли знайомишся з цією дівчиною модельної зовнішності, але з дуже сором'язливим поглядом і лагідною посмішкою, уявляєш, що пише вона виключно на любовно-квітково-пасторальні теми. Але це тільки до тих пір, поки не прочитаєш її книги. Їх поки небагато, та й письменниця молода. Але те, що вже Ганна Костенко написала і випустила — яскраво показало, що так ще ніхто не писав ні про війну, ні про спогади одеського дитинства, ні про людські відносини і, власне, самому баченні життя. Ні в письменницькому, ні в життєвому шляху їй не буде легко, — адже Ганна йде своєю дуже непростию дорогою і, нехай це не прозвучить банально, не шукає второваних стежок. Тим сильніше викликає повагу самобутній талант і вміння спостерігати життя з боку, з гідністю і глибоким аналізом. Небажання «співати в хорі» і, взагалі, підспівувати. Такий шлях дуже важкий, тож нехай для Ганни Костенко на ньому частіше спалахують «сузір'я успіху».

 
Loading...

Последние новости:
14:34 17.07.2018
14:15 17.07.2018
11:47 17.07.2018
11:36 17.07.2018
11:24 17.07.2018


© 2005—2018 Информационное агентство «Контекст-Причерноморье» New
Свидетельство Госкомитета информационной политики, телевидения и радиовещания Украины №119 от 7.12.2004 г.
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
© 2005—2018 S&A design team / 3.070