ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Одесса: НЕДЕЛЯ 47 — 48. 19.11 — 02.12.2007
19:56 / 01.12.2007

• Портовые неурядицы
• Таможня сдает добро
• Взятки — гладки
• Из Одессы уплывает мясо?
• Наш человек в Гаване
• Первый отчет городского головы
• Генплан Гурвица — победа Одессы

Минувшие две недели одновременно как явились логическим развитием предыдущих событий (к примеру, активизировавшаяся ситуация с портами), так и принесли немало нового. Смотрим...

Портовые неурядицы

Как мы и предполагали в прошлом обзоре, события вокруг Ильичевского морского торгового порта конца прошлой недели получили вполне закономерное развитие. Начало наконец-то возмущаться руководство Министерства транспорта. В сообщении пресс-службы Минтранса говорится, опубликованном 19 ноября, говорится, что 16 ноября в Кабинет Министров Украины Министром транспорта и связи Николаем Рудьковским было отправлено письмо, в котором дается (цитирую) «развернутая оценка аргументам, изложенным в письме генерального директора ГК «Укрморпорт» Сергея Климова от 19 октября 2007 года, где приводятся аргументы о необходимости замены руководителя государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт»».Иначе говоря, лежало себе письмо г-на Климова с 19 октября и лежало бы и дальше, если бы харьковский, почему-то, суд 14 ноября не принял своего известного решения, а уже 16 ноября...

• 16 ноября, в 04.00 часов утра к зданию управления Ильичевского порта прибыл директор Концерна «Укрморпорт» Сергей Климов со своим заместителем Сергеем Шостаком и Вадимом Пархоменко, которого «Укрморпорт» пытается поставить во главе предприятия. Охрана пропустила в здание управления только представителей концерна, судебных исполнителей и В. Пархоменко, после чего вход в здание был заблокирован.

Но судебные исполнители не смогли привести в исполнение решение Краснозаводского районного суда Харькова о смене руководства предприятия по причине внутреннего противоречия Постановления о возбуждении исполнительного производства, а также из-за того, что Постановление содержало паспортные данные В. Пархоменко, не совпадавшие с данными предъявленного им документа.

Вечером 16 ноября в порт прибыл министр транспорта и связи Николай Рудьковский, который заявил портовикам и начальнику порта Г. Скворцову о своей поддержке.

В тот же день харьковский апелляционный суд отменил решение райсуда.

Короче говоря, гром грянул, и мужику срочно пришлось креститься. Прочтем новость:

• В письме Минтранса отмечается, что «информация, которая изложена в письме генерального директора ГК «Укрморпорт» Сергея Климова от 19 октября 2007 года, адресованном вице-премьер-министру Украины, не соответствует действительности, является надуманной и специально искаженной с целью получения оснований для отстранения и увольнения руководителя ГП «ИМТП».

«Осуществляя манипулирование выборочными цифрами и периодами, и желая показать плохую работу нынешнего руководителя порта, концерн безосновательно сравнивает результаты работы порта за 2005 и 2006 года, несмотря на то, что объективно невозможно за 3 месяца исправить недостатки и просчеты предыдущего руководства порта в 2006 году. Более справедливо сравнивать соответствующие периоды 2006 и 2007 годов, но в таком случае результаты сравнения очевидно не отвечают «интересам» руководства концерна, так как свидетельствуют о положительных результатах деятельности нынешнего руководителя порта», — также говорится в документе.

«Минтранссвязи расценивает указанное письмо концерна как сведение счетов и попытку любыми средствами добиться замены руководителя порта, который не выполняет противоправных требований концерна о перечислении части прибыли порта в пользу концерна», — отмечается в письме.

Также в документе опровергается другая информация о якобы допущенных руководством Ильичевского порта нарушениях.

Тут, пожалуй, стоит отметить, что Государственный концерн «Укрморпорт», ни много ни мало, был упразднен Указом президента №761/2007 от 22 августа 2007 года. Об этом, похоже не знают, ни в самом концерне, ни в Министерстве транспорта и связи. Это создает милые и симпатичные коллизии отношений двух хозяйствующих субъектов.

Знающие и понимающие люди не могли не отреагировать на весьма знаковую цепь событий...

• 20 февраля 2007 года министр транспорта и связи Николай Рудьковський подписал приказ №139 об освобождении Николая Павлюка с должности начальника ГП «Одесский морской торговый порт». Причинами увольнения были названы нарушения в финансово-хозяйственной деятельности, неэффективное использование госимущества и нарушение условий контракта. Основанием для увольнения стали результаты проверки КРУ. Вместе с тем, по итогам 2006 г. прибыль порта составила 128 млн. грн, что на 5,9% больше, чем в 2005 г., и составляет почти треть от общей прибыли всех 18 портов Украины. Кроме того, грузовой оборот порта возрос на 4,3%, а также был установлен рекорд по перевалке сухогрузов. Освобождение Н. Павлюка послужило толчком к серии массовых выступлений работников, обеспокоенности инвесторов, в том числе и иностранных, и важной потери деловой репутации этого мощного градообразующего предприятия.

• Также в феврале Н. Рудьковский подписал приказ об увольнении президента ОАО «Украинское Дунайское пароходство» Петра Суворова, которое также вызвало волнение среди работников. 2 марта премьер-министр Виктор Янукович на совещании с административно-хозяйственным активом Одесской области в ходе поездки в Одессу дал прямое поручение министру транспорта и связи Н. Рудьковскому восстановить Петра Суворова в должности президента компании «Украинское Дунайское пароходство». П. Суворов был возобновлен в должности, однако менее чем за месяц, был снова уволен с мотивацией «в связи с переходом на другую работу”. Таким образом, даже Кабинет министров не в состоянии найти пути, чтобы навести порядок в области, и даже прямые поручения премьера «спускаются на тормозах» или просто игнорируются.

• 10 сентября группа неизвестных лиц при участии руководства государственного концерна «Укрморпорт» попробовала осуществить рейдерский захват порта «Южный». Неизвестные потребовали от руководства порта передать им уставные документы и печать предприятия. Они захватили актовый зал, чтобы провести «знакомство коллектива с новым руководством порта». В результате данной акции в порту установилось даже не двое-, а троевластие. Вместе с этим грузовой оборот порта «Южный» по состоянию на 25 сентября — по месяцу опередил план на 126,4 тыс. т., по 3 кварталу — на 648,8 тыс. т., по году — на 1 млн. 235 тыс. 600 т.

Ну и вот, собственно, настало 14 — 16 ноября, когда прошла ситуация уже с Ильичевским портом... Это я цитирую данные, обнародованные на пресс-конференции, посвященной заявлению фракции Народной партии «Народная инициатива» в Одесском областном совете. Само заявление носило весьма жесткое название «О государственном рейдерстве в морехозяйственном комплексе Одесской области».

Обнародовал его экс-лидер фракции Сергей Гриневецкий, сменивший в результате внеочередных выборов 30 сентября свое место в облсовете на кресло куда повыше (об этом чуть ниже), и представивший нового главу фракции генерал-лейтенанта милиции Григория Епура. Прочтем заявление...

• Попытка увольнения по надуманному поводу начальника ГП «Одесский морской торговый порт» Николая Павлюка, увольнение президента ОАО «Украинское Дунайское пароходство» известного специалиста Петра Суворова, а также всего руководства УДП, кадровая чехарда в порту Южный, и, в конце концов, попытки отстранить руководителя Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова выглядят как звено одной цепи.

Возникает целиком оправданный вопрос: что стоит за этими событиями — попытка подчинить государственные предприятия морехозяйственного комплекса интересам отдельных финансово-экономических группировок и осуществить перераспределение финансовых потоков, или элементарная непрофессиональность чиновников?

Очевидным является то, что ситуация в морской отрасли стала следствием общей недееспособности власти в целом и некомпетентности руководителей органов государственной исполнительной власти, которые назначаются по сомнительному квотному принципу. Как результат — национальные интересы приносятся в жертву корпоративным интересам определенных бизнес кругов.

О слабости власти свидетельствует и неспособность судов осуществлять правосудие. Не единичны факты заказных судебных решений. Закон уступил место своеволию.

Последние события беспокоят десятки тысяч жителей Одесской области, чья жизнь и работа связаны с морской отраслью. Еще свежа память о печальной судьбе мощнейшего в мире Черноморского морского пароходства, которое было фактически уничтожено с помощью разнообразных теневых схем.

Борьба вокруг портов и Украинского Дунайского пароходства вызывает целиком оправданное опасение, что эти предприятия может постичь судьба ЧМП, что все кадровые перестановки являются ни чем другим, как подготовкой к очередному «дерибану» прибыльной и перспективной отрасли. Тем более, что все назначения осуществляются без учета точки зрения трудовых коллективов и профсоюзов, с нарушением действующего законодательства, которое ставит под сомнение их легитимность.

Центральные органы власти полностью игнорируют интересы Одесской области, морская отрасль которой дает наибольшие прибыли в бюджеты всех уровней, где сосредоточенно 75% морехозяйственного комплекса страны, его основной научный и кадровый потенциал.

Не в последнюю очередь это произошло из-за отсутствия принципиальной позиции со стороны местной власти. Руководство области не демонстрирует воли и желания разобраться в существующих конфликтах, несмотря на то, что именно она, согласно Конституции, должна обеспечивать законность и правопорядок. Власть, которая не имеет собственного мнения, теряет авторитет и с ней перестают считаться.

Нам непонятна также позиция руководства страны, которое, с одной стороны, постоянно делает акцент на необходимости повышения статуса Украины, как транзитного государства, а с другой — толкает уверенно работающие транспортные предприятия в состояние хаоса и неопределенности.

Следствием рейдерских атак на предприятия может стать беспорядок в транспортной отрасли, дальнейшее сокращение транзитного потенциала, рост социального напряжения в трудовых коллективах.

Депутатская фракция Народной Партии «Народная инициатива» обращается к депутатам Одесского областного совета с предложением рассмотреть случаи государственного рейдерства в морехозяйственном комплексе на ближайшей сессии и высказать собственную позицию относительно указанных событий.

В принципе, к заявлению сложно что-то добавить аналитику. Отмечен и странный ряд совпадений, и безволие и бездействие государства... Остается ждать, будет ли реакция на это весьма жесткое заявление.

Таможня дает добро

Продолжая тему портов и около портовых событий, стоит обратиться к тому, что портов непосредственно касается — к контрабанде. 19 ноября, во время совещания «Защита интересов государства на экономической границе Украины», транслировавшегося украинскими телеканалами, Президент обрушился с критикой на украинскую таможню вообще, и на одесскую ее часть, в частности.

• В. Ющенко дал поручение на протяжении недели уволить руководителя Южной региональной таможни, его заместителей, а также руководителей ряда таможен в Одесской области, в частности, начальника таможенного пункта «Одесса-порт», начальника таможенного пункта «Одесса-грузовой», начальника Николаевской таможни и других.

Ющенко также поручил усилить контроль за деятельностью других должностных лиц таможни в разных регионах.

Кроме того, президент поручил СБУ, Генпрокуратуре и МВД принять меры по открытию уголовных дел против работников таможен, которые были замечены в коррупции, в том числе и тех, кого президент предлагает уволить.

Дело, в общем-то, нужное, особенно если учесть, что алчность и продажность наших таможенников давно вошли в анекдоты. Как всегда в подобных случаях, не может не удивлять тот самый «голубой глаз» на котором делаются такие заявления. Дескать, ах, оказывается, у нас всё плохо!..

Перепугавшись того, что с ними сделают то же самое, что с таможенниками, «смежники» — милиция и пограничники — прямо того же 19 числа от греха подальше решили найти в Ильичевском порту... 105 килограммов героина...

• сотрудники Управления по борьбе с незаконным обращением наркотиков ГУ МВД Украины в Одесской области и Южного регионального управления Государственной пограничной службы Украины получили информацию относительно нелегальной транспортировки наркотиков на территорию государства. Для проверки данной информации был осуществлен досмотр грузового автомобиля под управлением 29-летнего гражданина Турции. Автомобиль прибыл в Ильчевский паромный комплекс на пароме «Поти-Ильичевск». В ходе досмотра грузовика стражи порядка обнаружили технические изменения в ее конструкции и в топливном баке за фальшстенкой обнаружили 210 упаковок с веществом кремового цвета общим весом 105 кг. Согласно проведенному экспресс-анализу, изъятое вещество является особо опасным наркотическим средством — героином.

На международном уровне у нас пограничного контроля у нас все было неплохо и до президентского разгона...

• Глава миссии ЕС по приграничной помощи Молдове и Украине (EUBAM) Ференц Банфи 20 ноября, на пресс-конференции заявил, что четвертая совместная операция по контролю границы «Фокус», которая проходила с 8 по 31 октября, была самой успешной из всех проведенных. «Эта была наиболее успешная операция из всех, проведенных при поддержке Миссии ЕС и сотрудничестве украинских и молдавских властей. Большинство задержаний выявили тесные связи с Приднестровским регионом Республики Молдова. Службы продемонстрировали хорошо выработанные способности к обмену информацией и сотрудничеству, как на национальном, так и на международном уровне», – сказал Ф. Банфи.

Взятки — гладки

Раз уж мы затрунали удивительную наивность и не замутненность взгляда отечественных начальников на их подчиненных коротко приведу случай, который с удивлением обнаружил для себя 21 ноября начальник Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Одесской области Геннадий Подройко на совещании с кратким и лаконичным названием «О состоянии дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Одесской области, эффективности мероприятий органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, создания безопасной дорожной инфраструктуры, а также повышения правосознания участников дорожного движения». Цитирую новость:

• начальник Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Одесской области Геннадий Подройко заявил, что система получения водительских прав «поставлена на массовый, коммерческий поток».

«Сегодня система получения водительских прав фактически поставлена на массовый, коммерческий поток. Экзамены зачастую превращаются на простую формальность — плати деньги и получай права. Так, в области удельный вес граждан, которые с первого раза сдали экзамены в соответствующих учебных организациях, достиг почти 96 процентов. С учетом этого, усиление контроля за их деятельностью и принципиальный подход к экзаменованию будущих водителей является одним из приоритетных направлений нашей деятельности», — сказал начальник ГУ МВД.

А вот временно исполняющий обязанности главы облгосадминистрации Николай Сердюк в ходе того же совещания в облГАИ, напротив, заявил, что одесские областные власти выступают за увеличение численности сотрудников Госавтоинспекции и возвращение им прежних полномочий. И нет ответа...

Еще более интересную формулировку выработал представитель другой, так же, как и ГАИ, совершенно не коррумпированной области жизнедеятельности — образования — заместитель председателя Совета ректоров вузов Одесской области, ректор Одесского экологического университета Сергей Степаненко. Цитирую:

• «В системе высшего образования коррупции в ее прямом смысле нет — есть факты взяточничества, использования служебного положения в служебных целях. На наше счастье нет той вертикальной структуры, системы поборов, в которой бы были задействованы цепочки преподавателей, заведующих кафедрой, декан и так далее», – заявил Сергей Степаненко. «Есть — и мы это не скрываем — отдельные нечистые на руку преподаватели, с которыми по мере своих сил и возможностей мы боремся», — сказал ректор.

Ситуация когда что-то есть, а самого слова нет давно описана классиками и в анекдотах, поэтому тут уважаемый ректор не нов. Не нов он и в мотивациях...

• «Основная причина распространенности взяточничества в вузах — это зараженность этим синдромом всего украинского общества. Яркий пример тому: в этом году Министерство образования провело социологическое исследование о том, как относятся к этим фактам при поступлении в высшие учебные заведения родители абитуриентов. Результаты ужасают — более 50 процентов родителей готовы дать взятку для того, чтобы абитуриента приняли в высшее учебное заведение», — сказал ректор.

Но я почему-то всегда был уверен, что забота ректора смотреть не за родителями абитуриентов, а за подчиненными ему преподавателями. Причем, в том числе, вместе с соответствующими органами, бороться с коррупцией среди них. Ах, да, запамятовал, коррупции-то у нас нет — есть «отдельные факты». А то, что абсолютно каждый студент знает, у кого из преподавателей сколько стоит зачет или экзамен, это, видимо, они и есть. Любопытно, что имена тех очень немногих преподавателей, которые «не берут» обсуждаются с большим уважением и шепотом.

Что сказать? Обращались бы, господа начальники. Глядишь, простой народ им еще некоторые «новейшие сведения» сообщит. Ну, чтоб было чему прилюдно удивляться на пресс-конференциях...

Из Одессы уплывает мясо?

И еще одна новость, решение которой взвалил на себя мужественный вр.и.о. губернатора. До него эту проблему не могли решить три губернатора, не считая всяких и.о. и вр.и.о. Я говорю о контейнерах с новозеландским мясом, хранящихся на складах Одесского порта. Валяются они там совсем недавно в историческом масштабе, но никак не в гастрономическом — 3 года. И вот, в ходе совместного совещания с руководством порта Николай Дмитриевич распорядился «срочно вывезти контейнеры с территории ОМТП».

• Н. Сердюк предложил 2 пути решения проблем с новозеландскими мясопродуктами. По его словам, необходимо или договориться с перевозчиками о транспортировке мяса в порт Батуми, где, по информации Николая Сердюка, его готовы принять, или судебным решением обязать перевозчиков вывезти этот груз за пределы Украины. По какому из этих путей пойдет Одесский порт, вр.и.о. губернатора не уточнил.

Губернатор у нас хоть и временный, зато военный. Для него шашкой помахать прилюдно на совещаниях — труд небольшой. Но вот если у него, в отличие от всех предыдущих, решить эту проблему с полу-, а то и совсем сгнившим мясом, — глядишь, и доверие возникнет у народа. Одна решенная проблема — тоже по нынешним временам немало. Ну а там и до избавления от неприятных букв «вр.и.о.» недалеко...

Наш человек в Гаване

За минувшие две недели произошло событие, к которому готовились достаточно долго — 10 представителей Одесского региона приняли 23 ноября присягу народных депутатов. Особых неожиданностей список не принес, но, пожалуй, стоит перечислить их поименно, потому, что, как либил говаривать Антуан де Сент.-Экзюпери «мы в ответе за тех, кого приручили»:

• Наибольшее число — 5 представителей области — попали в Верховную Раду по списку БЮТ. Это №78 списка Игорь Рыбаков; № 93 Руслан Зозуля; №104 Олег Радковский; №148 Владимир Каплиенко, а также №154 Виталий Барвиненко.

От Партии регионов в Раду попал одессит Леонид Климов — №38 в списке партии, а также двое уроженцев Одессы, ныне проживающие в Киеве — №28 в партийном списке Сергей Кивалов и №30 Алексей Костусев.

Народным депутатом от блока «НУ — НС» стал еще один бывший одессит, ныне проживающий в Киеве — Юрий Кармазин (№58 в партийном списке).

Депутатом Верховной Рады от Блока Литвина стал №2 в партийном списке Сергей Гриневецкий.

По спискам КПУ в ВР не попал ни один представитель региона.

Текст присяги зачитал самый старший из всего депутатского корпуса нового созыва коммунист Иван Герасимов.

Большая часть «десятки» (Рыбаков, Радковский, Климов, Костусев, Кивалов, Кармазин, Гриневецкий) народными депутатами уже бывали, пусть Сергей Рафаилович и сменил через несколько дней мандат на удостоверение Одесского губернатора. Остальные — новички. И здесь снова придется вспомнить сакраментальную фразу-девиз нашего обзора: мы-то в ответе за них, а вот в ответе ли они за нас, тоже, увы, сможет показать только время.

Первый отчет городского головы

Подходим к главному. 28 ноября состоялось событие, при нынешнем правлении Эдуарда Гурвица прецедентов еще не имевшее — Отчет городского головы о проделанной работе. Начиная отчитываться, Эдуард Иосифович прямо так и сказал:

• Отчет городского головы – это редкая возможность похвалиться достижениями и упомянуть об отдельных недостатках. Я всегда считал, что самую справедливую оценку деятельности муниципалитета ставят горожане, причем они каким-то загадочным образом умудряются разобраться сами, где им, что называется, втюхивают желаемое за действительное, а где – говорят правду. Поэтому склонен считать, что отчет делами гораздо важнее отчета словами. Но Закон требует отчитываться о проделанной работе, и я – готов. Формальная сторона дела такова. Я отчитываюсь за 2006 и первый квартал 2007 года, таковы условия.

Ну, почему эта возможность — «редкая», а также то, почему Одесский городской голова является беспрецедентно закрытым для СМИ чиновником — тема совершенно отдельного разговора, а потому примем это как данность. Тем паче, что отчет, действительно, был первым. Посему внимание на него.

Естественно, начал мэр с бюджета. Точнее, с методик его наполнения.

• Есть два основных источника формирования бюджета развития. Это отчуждение и приватизация коммунальной собственности и продажа земли. Привожу статистические данные. По первому пункту Одесса в 2006-ом году получила 128,7 миллиона гривен и в первом квартале 2007-го – 32,5 миллиона. Следом за нами идет Харьков, в котором населения в полтора раза больше Одессы, который за весь указанный период получил 53 миллиона. Донецк, занимающий третье место, получил 43 миллиона. И Днепропетровск с 14 миллионами замыкает таблицу.

Ну а потом перешел напрямую к расходам:

• По сравнению с 2005 годом объем собственных доходов увеличился почти в два раза. Темпы роста превосходят средний показатель по Украине в 2,1 раза. За счет чего? Возьмем для примера только один источник – договора застройки. Как известно, строительный бизнес в Одессе один из самых развитых. Каждый застройщик по договору отдает городу его долю. В 2004 году город получил по этой статье 6,5 миллиона гривен. Запомните эту цифру. В 2005-ом мы уже получили 63 миллиона, в 2006-ом – 77,4 миллиона. Больше, чем в 10 раз. Помимо этого в 2006 году город получил от застройщиков 12,2 тысячи квадратных метров жилья. Прибавьте к этому 5 тысяч квадратных метров, полученных одесситами в первом квартале 2007 года. Если говорить о прогнозных цифрах 2007 года, то мы по договорам застройки получим около 200 миллионов гривен.

• На что же расходовался городской бюджет в 2006 году? Большая часть средств направлена на социальные нужды. На финансирование образования – 22,8 процента, на здравоохранение 17,6 процента, на строительство 16 процентов, на социальную защиту населения – 11,5 процента. Финансирование учреждений социально-культурной сферы в 2006 году увеличено на 140 миллионов гривен и достигло 560 миллионов. 188 миллионов город расходовал на финансирование 33-х целевых программ.

• В первом квартале нынешнего года расходная часть бюджета составила 302 миллиона гривен, что на 61 миллион больше, чем в аналогичный период 2006-го. 42,4 миллиона гривен из этой суммы пошло на повышение зарплаты работникам бюджетной сферы.

• В 2007-ом году городской бюджет предположительно составит два миллиарда гривен – то есть на 600 миллионов больше. Но по европейским меркам и стандартам, нам нужно бы раз в десять больше.

Не собирался Эдуард Иосифович обходить и главную свою заслугу в глазах горожан — дороги. Уж за это его, сжав зубы, хвалит даже самый отъявленный недоброжелатель.

• Вот мы вложили в ремонт дорог, тротуаров, межквартальных проездов, в реконструкцию улиц и площадей в 2006 году 147 миллионов гривень. Это много или мало? Для тех, кто больше не стоит в пробках на Фонтанской дороге, на Успенской или на Дегтярной, кто не добивает до ручки машины на ухабах, кто не опаздывает на работу и т.д. – деньги имеют другую цену. Теперь эти улицы после ремонта и расширения обрели современный вид. У нас в Одессе есть одна – пока всего одна во всей Украине, да и то не до конца сделанная улица, которая отвечает европейским стандартам. Я имею в виду Преображенскую. Но мы видим в таком исполнении многие улицы. Это – та точка, с которой начнется новая идеология городских дорог.

Собственно, цитировать можно долго, но, наверное будет разумнее, если мы предоставим заинтересовавшемуся читателю возможность самому ознакомиться с полным текстом в открытых источниках.

Отчет строился по следующим главам...

• Городская бюджетная политика

• Социальная защита

• Здравоохранение

• Образование

• Строительный комплекс

• Транспортный комплекс

• Охрана окружающей среды

• Культура

Не очень, правда, понятно, почему, скажем, раздел «Социальная защита» занимает 5 строчек, а раздел «Транспортный комплекс — 25 тем же шрифтом.

Кроме фактов и цифр, которые, впрочем, все равно достаточно далеки от, как сейчас модно говорить, «пересичного громадянина», в отчете было многое, и лирика, и реверансы в сторону оппонентов, и рядом же разъяснение, что «демократия не может быть средством антидемократии», подкрепленное примером нашумевшего иска к Седьмому километру...

• Город обратился в суд с иском к промрынку «Седьмой километр» о возмещении нам долга почти в полмиллиарда гривень. Мы считаем, что наше дело – правое. Это подтверждено документами. Полмиллиарда гривень должны поступить в бюджет для решения самых сложных социальных задач – от оплаты жизненно необходимых операций до содержания городской инфраструктуры. Но отдельные депутаты городского совета горой встают не за интересы города и одесситов, а за собственников «Седьмого километра», прикрываясь лживыми уверениями, что заботятся о работающих на рынке реализаторах. Несомненно, эти люди тяжело работают, и мы ни в коей мере не хотим хоть на йоту ущемить этих людей. До нас доходят слухи, что владельцы рынка подняли стоимость аренды, заявляя, что им надо платить взятки в Киеве, чтобы откупиться от города. Я думаю, что правоохранительные органы должны уделить этой проблеме колоссальное внимание, потому что 7-й километр – это «чёрная дыра» в украинской экономике.

Стоит отметить, что реакция в обществе на отчет мэра была достаточно сдержанной, хотя этому событию, естественно, уделили первые полосы все местные газеты и центральные сюжеты все теленовости... Сторонники Эдуарда Иосифовича и его команды и так, в общем-то, с радостью наблюдая, что город хорошеет, радуются и готовы еще потерпеть, чтоб, наконец, и им самим стало хорошо. А противники послушали, слегка позубоскалили на разные темы, да и примолкли. О чем говорить-то? По самым главным, интересующим действительно каждого вопросам мэр толком ничего и не сказал. А хорошо или плохо нынче стало жить «при Гурвице» — каждый решает для себя сам. Еще одна цитата:

• Я хочу вам предложить простой эксперимент. Представьте себе, что вы берете в каждую руку по шару. В левой – то, что было в Одессе в 2004-м. В правой — то, что сделано в Одессе в 2005-2007 годах. Взвесьте эти два шара, и наш разговор будет более конструктивным.

Послушали. Решили. И разошлись. Кто-то ждать следующего отчета, а кто-то наслаждаться европейской Преображенской...

Генплан Гурвица — победа Одессы

Перефразирование известного лозунга про «план Путина» отнюдь не случайно. Между тем «планом» и нашим давно наболевшим Генпланом развития Одессы масса общего. Обоим придается огромаднейшее значение, но при этом ни того, ни другого не существует в природе.

И вот лишь на минувшей неделе завеса тайны, что же будет с нашим городом в ближайшие 25-30 лет оказалась немножко приподнятой. Загадку приоткрыл (сопроводив, правда, все это привычным рассказом, что «вот-вот-вот — и «Гипроград» все-все-все закончит и вам покажет») один из разработчиков Генплана — директор Государственного научно-исследовательского института «Гипроград» Юрий Билоконь. В частности, он тут же заявил, что, согласно Генплану, «Одесса будет многофункциональным городом»

• По словам Ю. Билоконя, в ходе разработки Генерального плана предлагалось несколько вариантов развития города: как курортного, промышленного, но в итоге архитекторы пришли к выводу, что Одесса должна развиваться как многофункциональный город. Ю. Билоконь отметил, что большое внимание в проекте уделено развитию жилого фонда — под жилую застройку предполагается выделить 900 га земли. Кроме того, в Генплане существенно пересмотрена транспортная схема. Также большое внимание уделено инженерным сооружениям — предполагается замена и реконструкция очистных сооружений, системы водоснабжения и др.

Ну а потом, то, что известно, нужно смотреть по пунктам.

• Разработчики Генерального плана прогнозируют, что к 2030-му году население Одессы составит 1 млн. 100 тыс. человек. По словам архитектора института «Гипроград» Татьяны Несвит, в настоящее время территория города составляет 16 тыс. 242 га. При этом более 11% земель города (около 2 тыс. га) остаются свободными от застройки (поля фильтрации, территория бывшего аэродрома «Школьный», незастроенные территории на поселке Котовского и некоторые другие). Т. Несвит отметила, что Генплан, рассчитанный на период до 2031 года, ориентируется на увеличение населения Одессы к этому периоду до 1 млн. 100 человек (на начало 2007 года оно составляло чуть более миллиона).

• Общая площадь жилой застройки к этому времени составит около 36 млн. кв. м.

• За время реализации Генплана планируется построить около 11 млн. кв. м нового жилья, при этом 92% общего объема строительства составит многоэтажная жилая застройка.

• Основное расширение площадей жилой застройки планируется произвести за счет полей фильтрации, которые получат новое название — технополис «Хаджибеевский».

• Предполагается также полная замена непригодного и морально устаревшего жилого фонда.

• Генеральным планом развития Одессы предусматривается полный вынос предприятий нефтегазового комплекса за черту города в ближайшие 20-25 лет. По словам архитектора института «Гипроград» Татьяны Несвит, «недопустимо, чтобы предприятия с таким уровнем вредности находились в городе с более чем миллионным населением». Т. Несвит отметила, что, несмотря на то, что перенос производства — дорогостоящее и длительное мероприятие, эти предприятия должны быть вынесены за пределы Одессы.

• В Одесской бухте планируется создать искусственный намывной остров. Вероятнее всего на острове будет расположен развлекательный комплекс. Вероятен вынос туда всех игровых заведений из города. В какой-то мере насыпной остров поможет снять транспортную нагрузку с Пересыпи. Кроме того, добавили архитекторы, по плану часть Одесского порта от Морвокзала до мыса Ланжерон должна отойти для нужд города. Эта часть территории, которая примыкает к историческому центру Одессы, по замыслу разработчиков, может стать международным туристическим центром.

• Одесский железнодорожный вокзал планируется перенести в район улицы Столбовой, при этом планируется сохранить и старый вокзал, но перенести его под землю, и уменьшить нагрузку на него. После создания второго железнодорожного вокзала в районе 2-й Заставы, на Центральный вокзал будут прибывать только фирменные поезда. Планируется, что все остальные поезда будут прибывать и отправляться с нового вокзала. По словам разработчиков проекта, это даст возможность не разрывать железнодорожным полотном важную часть города.

• Кроме того, чтобы уменьшить нагрузку на улицы города, планируется построить две ветки метро: от поселка Котовского до старого вокзала, и от нового вокзала к прибрежной зоне. Их общая протяженность составит 38 км.

• Также предполагается построить две магистрали беспрерывного движения пос. Котовского – пос. Таирова и автовокзал – Киевская трасса.

• Также Генпланом предусмотрен перевод улиц Канатной, Маразлиевской (с продлением до ул. Приморской), Разумовской и Колонтаевской на одностороннее движение.

• Часть трамвайных маршрутов проектом предполагается заменить на троллейбусные, которые в современных условиях более эффективны и маневренны.

• Генеральным планом предусмотрено возведение еще одной транспортной магистрали, которая пройдет вдоль побережья.

• Согласно Генплану, в Одессе планируется построить два мусороперерабатывающих завода. По подсчетам специалистов, Одесса производит около 240 тыс. т мусора, и основная часть его сбрасывается на свалке в районе Дальницких карьеров, которая находится в критическом состоянии. Разработчики Генплана полагают, что для утилизации этого мусора хватит мощности двух мусороперерабатывающих заводов, один из которых планируется возвести в районе Кулиндорово, а второй — на свалке в Дальницких карьерах. Под постройку последнего необходимо отвести около 4 га земли, а его стоимость оценивается в 6 млн. долл.

• Кроме того, на Дальницких карьерах предполагается возвести завод по переработке строительных отходов. Как отмечают разработчики Генплана, этот вопрос особенно актуален для Одессы, где в последние годы отмечается настоящий строительный бум.

• На территории полей фильтрации, согласно Генплану, предполагатся создать ландшафтный парк площадью 200 га. Как отметили разработчики, в настоящее время площадь зеленых насаждений в Одессе составляет 54% от нормативной потребности для города с таким населением. Для того чтобы привести этот показатель в соответствие с нормами, в городе под парки и скверы необходимо выделить около 638 га. Так что создание парка на полях фильтрации только частично решает эту проблему.

• Новый деловой информационный центр города будет размещен в районе Ближних и Дальних Мельниц, на территориях, которые планируется освободить от тюрьмы. Как отмечалось в ходе обсуждения, новый проект Генерального плана развития в целом должен способствовать росту туристической и деловой активности в Одессе. Так, в районе Хаджибеевского лимана предусматривается создание ландшафтного парка. После намыва части территории лимана здесь будет создан одесский Диснейленд, парк развлечений, большой выставочный центр и спортивный центр.

• Разрабочики Генерального плана Одессы сообщили, что, в соответствии с проектом, после проведения реконструкции исторический одесский район «Молдаванка» не ощутит значительных архитектурных изменений. В ходе обсуждения разработчики сообщили, что на Молдаванке «будут сохранены и отреставрированы только памятники архитектуры». Все остальные застройки Молдаванки подлежат санации, а в новостройках предполагается создать внутренние дворики. По замыслу архитекторов, при размещении новых домов будет сохранена старая структура планирования района.

Планов, как видите, громадьё. И снова-таки, лишь время покажет — хватит ли на эти все преобразования времени, сил и особенно денег и желания у городских властей. Предыдущий Генплан — тот самый, с набережной, и второй гигантской лестницей от театра муз комедии к морю, — тоже был симпатичный. Но в годы перемен и перестроек заглох и умер сам собой. Да и этот ничего. С планами у нас всегда все получалось. Вот с правилами как-то не очень...

• На сессию Одесского городского совета вынесены Правила благоустройства территории города Одессы. По словам начальника инспекции по благоустройству города Валерия Захарченко, проект Правил был размещен на сайте городского совета, было проведено общественное обсуждение. В то же время, В. Захарченко согласился, что проект недоработан, и в оставшееся до сессии время в него будут вноситься изменения.

Вот, собственно, и достойная точка обзора последних двух недель.

Автор: Александр Ом
Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».



© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011