ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Одесса: НЕДЕЛЯ 15. 07.04.2008 — 13.04.2008
21:16 / 12.04.2008

• Мы — лучшие!
• Здесь будет корпус заложён
• Каравай-каравай, какой хочешь «Обеденный» выбирай
• Дороги остаются проблемой
• Раздельный мэр
• Очередной разлив масла
• Министр транспорта и его размахивание шашкой

Неделя прошла почти спокойно — основная часть ее событий прошли мимо горожан. Но от этого происходящие события и то, КАК они происходили, — не стало менее важным. А значит, время начинать следующий обзор.

Мы — лучшие!

Начнем с чего-то приятного...

• Одесса стала победителем в двух номинациях смотра-конкурса достижений столиц и крупных городов СНГ

Сразу отмечу, что конкурс не какой-либо журнально-кулуарный — он проводился 3-4 апреля в Москве в рамках международного форума «Мегаполис: XXI век». А Одесса там получила два диплома:

• «За сохранение и поддержку культурно-исторического наследия»

• «За достижения в сфере укрепления межгородского сотрудничества»

Прямо скажем, насколько совершенно несомненно второе (тут даже комментировать нечего), настолько же странно выглядит первое. В условиях, когда весь город активно ПЕРЕстраивается, когда под предлогом того, что чинят, ломают дороги и пилят деревья в самом центре, когда греки, установившие памятник Маразли, не могут добиться ответа, с какой радости его перенесли на задворки, — нет, странно.

Кстати, насчет деревьев — это не я придумал, это весь город говорит о деревьях на Тираспольской. Причем, если многочисленные митинги ругают муниципалитет абстрактно — дескать, «у меня там бабушка жила» и «Гурвиц все продал» — то люди, пытающиеся разобраться и понять, что происходит, в частности, раскопали стоимость, например, булыжника, который с Тираспольской сняли. Она составила, по их словам, около 700 тысяч долларов за кв. километр. И вот уже это привлекает к оппозиционерам мэрии уже не только голодных студентов и полусумасшедших маргиналов, которые за 10-20 гривен стоят на митингах с удовольствием.

Очередной раз повторимся, что одна из главных проблем сегодняшней мэрии — не оппозиционные ей телеканалы, не пикеты и транспаранты под окнами, а неумение внятно и достойно объяснить думающим одесситам, что и для чего делается. Ну, еще желательно не только внятно и достойно, но еще почти честно. Причем лишь потому, что когда ложь вскрывается — она имеет обыкновение больно бить. Вон, хоть депутат горсовета Селянин это подтвердить может...

Здесь будет корпус заложён

И еще одна приятная новость. На этот раз без всяких оговорок.

• 8 апреля состоялась закладка нового корпуса Одесского национального университета им. И. И. Мечникова.

Корпусов не хватает — с этим спорить вообще глупо. С того времени как был отстроен последний новый корпус вуза (кстати, тоже университетский и тоже на Французском бульваре) 40 лет прошло. С тех пор в Одессе корпуса лишь перепрофилировались из других зданий (как в случае с ОНЮА и еще рядом вузов) или ремонтировались (как в остальных). А вот так, с нуля — давно.

Новый корпус будет 6-этажным и, по словам ректора, позволит решить проблему двухсменного обучения.

Новость, на наш взгляд, весьма показательная, особенно если помнить, сколько времени возле гуманитарных корпусов простояли свалка и котлован.

Каравай-каравай, какой хочешь «Обеденный» выбирай

Новость даже не грустная, а какая-то комичная, что ли. Лишний раз показывающая, что наши чиновники вкупе с прикормленными бизнесменами готовы закрыть глаза на любой бред, лишь бы замылить их же простому потребителю...

• Открытое акционерное общество «Одесский каравай» теперь выпускает два вида хлеба «Обеденный». Предприятие по-прежнему выпускает «классический» хлеб «Обеденный», который со вчерашнего дня, 11 апреля, подорожал, как и остальные хлебобулочные изделия, и теперь в розничной продаже стоит 3 грн. 70 коп. При этом «Одесский каравай» начал производить второй вид хлеба «Обеденный», который меньших размеров и стоит 2 грн. 70 коп.

Вы можете назвать это как-то иначе, как не замыливанием глаз? Я не могу. Эта попытка спрятаться от того дедушки, который попросит «Обеденный», и ему дадут подешевле, и от бизнесмена, который попросит его же, но ему продадут подороже, кажется мне детской попыткой закрыть глаза, когда страшно. Вместо того, чтобы решать реальные, насущные проблемы.

Дороги остаются проблемой

Когда из кресла вылетают чиновники — иногда жалко, иногда радостно, иногда никак. В зависимости, кто именно вылетел. Этот чиновник успел наследить в своем кресле, несмотря на то, что все одесситы сталкиваются с зоной его ответственности ежедневно.

• Одесский городской голова подписал распоряжение об увольнении директора Коммунального предприятия «Городские дороги» Виталия Батурина

В распоряжении мэра, более того, прямо перечисляется (а это бывает не всякий раз!), что именно было не так...

• план выполнения текущего ремонта дорожного покрытия в первом квартале 2008 года оказался сорванным: он едва достиг 50%. В распоряжении говорится, что такое положение является недопустимым, особенно ввиду того, что техническое оснащение КП «Городские дороги» позволяет организовать производственный процесс в несколько смен, в том числе и в ночное время. Кроме того, за неподобающее выполнение своих обязанностей в ноябре 2007 года директору отмеченного предприятия уже был объявлен выговор.

• Еще раньше, в марте 2007 года В. Батурину был объявлен выговор за неподобающее проведение мероприятий по локализации последствий снегопада, которое привело к значительным перебоям в работе городского транспорта и сделало невозможным безопасное передвижение обитателей города.

• В документе отмечено также, что неоднократно проявленные В. Батуриным безответственность и пренебрежение своими служебными обязанностями, откровенное нежелание сделать соответствующие выводы из ранее полученных взысканий, привели к очередному, тяжелому по своим последствиям, провалу.

• Так, 6 апреля были начаты подготовительные работы по проведению текущего ремонта на ул. Черноморского казачества. Однако, в нарушение графика, без какой-либо уважительной причины, они не были завершены. В результате десятки тысяч одесситов на несколько часов оказались заблокированными в искусственно созданной пробке. В письменных и телефонных жалобах, которые в большом количестве поступили по адресу исполнительного комитета, возмущенные одесситы справедливо указывали на нарушение их прав и грубое неуважение к интересам городского общества.

Кстати, по сведениям из проверенных источников, последней каплей и причиной гнева мэра стала именно многокилометровая и многочасовая пробка с поселка Котовского, случившаяся накануне.

Ну что ж, такие решения остается только приветствовать. Но остается непонятным, во-первых, зачем понадобилось такого безграмотного руководителя столько времени держать, а во-вторых, может, кроме уточнения зоны ответственности чиновников резко увеличить зону контроля над ней городскими властями? Глядишь, еще несколько батуриных полетело бы из кресел? А там и до нормализации жизни недалеко...

Раздельный мэр

И еще один скандал с чиновниками, правда, имеющий несколько отличий. Во-первых, дело было в области, а не в городе, а во-вторых, скандал был связан не с халатностью или непрофессионализмом, а с явным криминалом.

• Приморский суд Одессы дал санкцию на арест городского головы Раздельной Бориса Киндюка, уличенного в получении взятки в сумме 25 тыс. грн.

• Временно исполняющим обязанности председателя Раздельнянского городского совета (Одесская область) назначен первый заместитель председателя горсовета Юрий Палазов

Есть старая чиновничья мудрость: «Воровать и мздоимстовать нельзя! Но если ты этого не умеешь и попался, то нельзя было именно тебе».

У меня нет особых сомнений, что вина мэра Киндюка была уж совсем очевидной. Настолько, что за право его разоблачения борятся и просто милиция и ГСБЭП.

Чиновники, конечно, своих сдавать не любят, но уж если приходится, то делают это со всем рвением и тщательностью. Так что мэр Раздельной может (уж простите за крамольное допущение) даже в тюрьме оказаться...

Очередной разлив масла

Новость и событие, из которого многое сразу станет понятно.

• Представитель Государственной экологической инспекции охраны окружающей среды северо-западного региона Черного моря заявил, что инспекция разослала информацию о первоапрельском загрязнении акватории ГП «Одесский морской торговый порт» в тот же день — 1 апреля. Об этом представитель Инспекции сообщил корреспонденту ИА «Контекст-Причерноморье» сегодня, 9 апреля, в ходе телефонной беседы, отвечая на вопрос о том, почему факт загрязнения акватории, имевший место 1 апреля, был обнародован Инспекцией только вчера, 8 апреля, через Управление информации Одесского городского совета и, к тому же сообщалось не о подробностях самого происшествия, его воздействии на окружающую среду, ходе ликвидации, а о штрафных санкциях, предъявленных судовладельцу теплохода-нарушителя.

Теперь сама новость...

• 1 апреля теплоход “TAIPAN” (под флагом Либерии) произвел в акватории порта сброс 24 т 120 кг маслопродуктов. За загрязнение судовладельцу TAIPAN CHEMICAL CARRIES предъявлены претензии на сумму 1 млн. 71 тыс. 595 долл. 44 цента США. Согласно постановлению Приморского районного суда от 4 апреля 2008 года в обеспечение исковых требований судно арестовано. Информация об этом была обнародована 8 апреля Управлением информации Одесского городского совета со ссылкой на данные Инспекции.

Как вы понимаете, столь шумную новость как сброс 24 тонн масла в акваторию порта, «не заметить» невозможно. Тем более профессиональным информагентствам, телеканалам, газетам и пр. Для сравнения, сброс мазута контейнеровозом французской судоходной линии CMA CEN AEGEAN под либерийским флагом в августе прошлого года оставался хэдлайнером всех новостей еще очень долго, причем следили даже, чем закончится выплаты, которые затянулись.

А значит, налицо злой умысел руководителей, попытавшихся эту новость просто... скрыть. Косвенно это подтверждают и чиновники, ответственно относящиеся к работе.

• Начальник Управления экологической безопасности Одесского городского совета Игорь Дербоглав фактически опроверг заявления Государственной экологической инспекции охраны окружающей среды северо-западного региона Черного моря о том, что ею 1 апреля был обнародован факт загрязнения акватории ГП «Одесский морской торговый порт» маслопродуктами, имевшей место в тот же день. Как отметил И. Дербоглав: «наше Управление ничего не знало об этом факте ни 1-го, ни 2-го апреля. Получили информацию только вчера. Теперь мы в срочном порядке проясняем эту ситуацию. Поэтому я не могу сказать, нанес ли сброс какой-то ущерб экологии».

• Заместитель начальника ГП «Одесский морской торговый порт» по охране труда Александр Коваленко заявил, что сброс маслопродуктов в акватории ОМТП, имевший место 1 апреля, не нанес никакого вреда окружающей среде. Как отметил А. Коваленко, маслопродукты представляли собой пальмовое масло: «Это абсолютно безвредный продукт. Это не загрязнение, а засорение. Поэтому для порта это была лишь уборка. За одну смену акватория была вычищена».

Бесспорно, тот факт, что это натуральное пальмовое масло, а не мазут, слегка объясняет, что это безвредно для экологии.

Но никак не объясняет ужасающего факта скрытия информации и от города и даже от чиновников, напрямую ответственных за экологию, а значит, как минимум, могущих оценить ущерб куда более квалифицированно, чем зам по охране труда. Возможно ли, чтоб в таком вопросе захотелось солгать главному экологу — такое предположение, по меньшей мере, выглядит чушью.

• 7 апреля от представителя судовладельца в суд поступило заявление относительно изменения способа обеспечения иска природоохранного прокурора с ареста на банковскую гарантию.

• 9 апреля при согласовании природоохранной прокуратуры гарантия на всю сумму иска (1 млн. 71 тыс. 595 дол. 44 цента США) была принята. Постановлением Приморского районного суда Одессы арест с теплохода «TAIPAN» был снят.

Всем спасибо. Все свободны! Но вопросы остались...

Министр транспорта и его размахивание шашкой

Разные порты ( в том числе и аэро-) еще неоднократно стали героями новостей прошлой недели. Неудивительно — в регион приезжал с визитом министр транспорта Иосиф Винский. Тем более визит был не однодневный, так что новостей было много.

Впрочем, начало, еще до визита положила победа известного одесского бизнесмена, младшего члена известного клана бизнесменов и политиков Круков Юрия Крука в конкурсе на замещение вакантной должности начальника порта «Южный». Должность он эту занимал с 29 декабря, но победа именно его выглядела совсем неоднозначной. Ну а о подписании окончательного приказа о назначении объявил уже сам министр, будучи в Одессе.

• Вчера, 10 апреля, в ходе пресс-конференции в Южном И. Винский отметил: «Результаты работы порта «Южный» за первый квартал показывают позитивную динамику. Я абсолютно уверен, что к концу года эта динамика будет не меньше, чем 20% по сравнению с предыдущим годом. Период стагнации и неопределенности для порта «Южный» закончился. Теперь у порта есть один легитимный начальник, который делает серьезные шаги для развития предприятия. Первый квартал был для Юрия Юрьевича Крука испытательным, и он блестяще справился со своей работой. Показатели по порту «Южный» являются лучшими в Украине. И я с большим удовольствием подписал два дня назад приказ о его назначении на постоянную работу».

Время у Юрия Юрьевича было непростым, это правда. Достаточно лишь вспомнить, что скандалы с портом «Южным» начались еще в сентябре, и повлекли обвинения в рейдерстве предыдущего главу Минтранса Николая Рудьковского. Будет ли толк от нового руководителя — покажет время. Пока что можно отметить, что с декабря никаких особых перипетий в порту не наблюдалось.

Остальные высказывания и действия Иосифа Винского в Одесском регионе, и связанные с этим события, мы, пожалуй, перечислим списком... Начнем с Южного, раз уж начали...

• Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский заявил, что Государственному предприятию «Морской торговый порт «Южный»» необходимо вернуть все принадлежавшие порту земли, и даже расширить его территорию за счет прилегающих земель. Как отметил И. Винский: «я понимаю, что у вас тут есть «интересные» компании, которые хотят заполучить земли МТП «Южный». Нам будет непросто урегулировать с ними отношения, но мы это сделаем. В скором времени порту будут принадлежат все причалы, даже те, которые сейчас находятся в частной собственности. Также значительная часть земли, которая на данный момент является свободной или сельскохозяйственного предназначения, после принятия соответствующего закона, будет отведена порту. После чего она будет сдаваться в аренду частным структурам».

• Закладка первой сваи причала №9 Государственного предприятия «Морской торговый порт «Южный»» состоялась 10 апреля. Как пояснил начальник МТП «Южный» Юрий Юрьевич Крук, новый причал обеспечит возможность создания дополнительных грузовых площадок с выводом железнодорожных путей. Основным предназначением комплекса является обеспечение грузовых операций по приему, хранению и отгрузке экспортных грузов. Длина причала будет составлять 292 м, судооборот — 32 единицы в год. Предполагается, что после начала работы причала №9 грузооборот порта увеличится более чем на 1 млн. т в год.

• Начальник ГП «Морской торговый порт «Южный»» Юрий Крук заявил, что на сегодняшний день существует четкая перспектива развития порта. Как отметил начальник МТП «Южный», на данном этапе порт планирует вернуть земли, на которые претендовали различные структуры. Так, в случае освоения 24 га у 5 и 6 причалов, мощность порта может увеличиться на 4 млн. 400 тыс. т. А после введения в эксплуатацию причала №9 мощность увеличится в целом на 5 млн. 600 тыс. т. «Мы впервые за последние 4 года заложили первую сваю нового перегрузочного комплекса. И это знаковое событие для порта и всей отрасли», — подчеркнул Ю. Крук.

Ну а теперь, как говорится, к остальным новостям.

• Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский заявил, что работа ГП «Одесский морской торговый порт» требует «серьезной реорганизации». «Серьезной реорганизации требует сейчас не только работа ОМТП, но и весь морехозяйственный комплекс. И на сегодняшний день уже подготовлена концепция этой реорганизации, которая является довольно радикальной», — заявил И. Винский. «В ближайшее время пройдет обсуждение этой концепции, а Премьер-министр лично пообещала, что на следующей неделе будет проведено обсуждение проекта в Кабинете министров. В основе концепции лежит то, что деятельность портов будет коммерциализироваться, будут заключаться договора с серьезными компаниями, и уже в скором времени вместо развалин на месте порта будет развита нормальная рыночная инфраструктура. Ведь Украина является одним из ведущих транзитных государств, а порты — это горлышко, из которого эти транзитные потоки должны идти», — отметил министр транспорта.

• Начальник Государственного предприятия «Одесский морской торговый порт» Николай Павлюк заявил, что визит в ОМТП министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского даст «реальный толчок» к реализации имеющихся у порта проектов. «Как говорится — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и то, что министр посетил порт и увидел все проблемы и недоработки своими глазами, даст реальный толчок в реализации всех тех проектов, которые лежат уже не первый год», — заявил Н. Павлюк.

• «Многие годы проблемы морской отрасли не решались, мы откроем кислород портам, ведь по транзитному материалу Украина входит в 20 лучших стран, и мы должны это использовать в полной мере», — отметил в свою очередь И. Винский. «Сейчас проблемы контейнерных перевозок есть не только в Одесском порту. Например, в Ильичевске такая же ситуация. Грузопоток контейнеров растет приблизительно на 20% в год. Эта динамика по нашим расчетам будет продолжаться, поэтому необходимо открыть контейнерные перевозки в порту Одессы как чистый вид деятельности, отвечающий мировым тенденциям», — подчеркнул министр транспорта.

• Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский заявил, что Государственному предприятию «Одесский морской торговый порт» хватит 500 млн. долл. США, для того, «чтобы он засиял». «Если на протяжении 2-3 лет завести в Одесский порт 500 миллионов долларов, то вы увидите совершенно другой порт. И именно это мы и сделаем. Уже в ближайшее время все показатели увеличатся в два раза, это будет другая жизнь и другие возможности — для государства в целом и для города в частности», — заявил И. Винский.

• Министр транспорта также отметил, что «сейчас правительство разрабатывает проект «Государство — частное партнерство». Задача правительства создать в порту серьезную конкурентную среду, и у нас есть возможность эту конкуренцию создать. Кроме того, у Украины есть преимущество — у нас транспортная структура в руках одного министерства, мы можем отрабатывать одновременно все потоки: и автомобильные, и железнодорожные, и морские». «Так, есть предложение сделать так, чтобы любой конкретный груз поставлялся, регулировался в рамках этого груза одной компанией. Поскольку сейчас у нас есть определенные разрывы, и эти разрывы дают задержку в движении груза, мы должны сделать все, чтобы скорость передвижения грузов и качество услуги было высоким, и на этом зарабатывать деньги. Компании будут вкладывать большие деньги и потом своим трудом эти деньги отрабатывать, а государство создаст условия, тогда будут рабочие места, будут прозрачные отношения. Тогда все будут четко понимать свои обязанности», — подчеркнул И. Винский.

• Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский считает, что на сегодняшний день Одесса не имеет нормального аэропорта, но должна его иметь. «Я думаю, что Одесса должна стыдиться своего аэропорта. Обещания — обещаниями, но пока мы имеем реальный факт: Одесса не имеет нормального аэропорта. Но должна его иметь. Позиция министерства не отдельная, есть распоряжение Кабинета министров, которое четко предусматривает нашу стратегию развития аэропортов. Она новая, она по-другому это дело решает. Суть ее в следующем: земля, аэродром, безопасность — в руках государства. Все остальное по прозрачной аукционной процедуре будет переходить в частные руки. У вас тут предполагается теневой проект приватизации аэропорта. Я категорически против этого механизма в аэропортах. Пусть заходит честный инвестор, пусть выкупает на аукционе право работать в аэропорту, пусть строит терминал, пусть запускает авиационные компании, и пусть работает аэропорт», — сказал министр.

• Основные строительные работы на глубоководном канале «Дунай – Черное море» планируется завершить в этом году. «Мы планируем в этом году завершить основные работы по этому каналу. К сожалению, прошлый год был недостаточно успешным в этом плане. Сейчас мы решили все вопросы, связанные с финансированием, заменили руководителя организации, который не справился с этой задачей. И мы планируем до конца года завершить все работы, связанные с самим каналом, останутся только работы по благоустройству и по обеспечению экологических моментов, связанных с этим каналом», — сообщил И. Винский. По словам министра, в этом году на строительство канала выделено около 140 млн. грн.

• Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский завил, что Черноморское морское пароходство будет приватизировано до конца года. «Руководитель ЧМП (Евгений Кожевин. — Ред.) сидит за прошлые дела. И я не хотел бы комментировать действия прокуратуры по нему, как по личности. Что касается «Черноморского морского пароходства», то вы все знаете, что его разворовали, прежде всего, те, кто там работает. Я сегодня подал в Кабинет министров предложение, чтобы ЧМП пошло на приватизацию. Я думаю, что до конца года этот вопрос решим. Придет частный собственник, опять же зайдет через аукцион, через честный механизм, заплатит реальные деньги за предприятие, и будет решать те вопросы, которые много лет там просто не решались», — сказал И. Винский.

• Министерство транспорта и связи Украины планирует выставить на приватизацию Украинское Дунайской Пароходство. «Я внес, буквально 10 дней назад, официальное представление в Кабинет министров о том, чтобы это пароходство было выведено из списка предприятий, которые не подлежат приватизации, и выставить его на приватизацию. Опять же это будет приватизация честная, на аукционе по механизму, который был задействован на «Криворожстали», который мы сегодня разработали на Одесском припортовом заводе, по такой процедуре, с сохранением профиля, с социальными гарантиями, и обязательствами по развитию пароходства», — сообщил министр.

• Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский завил, что трасса Одесса–Рени будет строиться за счет или концессии, или государственного частного партнерства. «Одесса–Рени будет строиться за счет или концессии, или государственного частного партнерства. То есть мы не имеем плана строить новые дороги за счет бюджета. Мы имеем такую концепцию: спецфонд, который мы имеем (это 9 миллиардов), идет на местные дороги — 40 процентов, и на государственные, общенациональные — 60 процентов — на их капитальный ремонт и на поддержании их в эксплуатационной готовности. Вся реконструкция, то есть перевод дороги из одной категории в другую, и все новое строительство, будет делаться за частные деньги», — сказал И. Винский.

• Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский завил, что министерство снимет все проблемы, связанные с задержкой продвижения груза в портах. «Сегодня мы создали общую группу, во главе с двумя замминистра, она на следующей неделе выедет сюда. Все проблемы, связанные с задержкой продвижения груза мы снимем. Но больше контрабанду прощать мы не будем — не только в Одессе, а и по всей границе», — сказал И. Винский.

• Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский заявил, что «изношенность украинских портов» достигает 90%.Как отметил И. Винский 10 апреля, в ходе пресс-конференции: «Утром я был в Одесском порту и скажу откровенно — это кладбище. При том, что это центральный порт с хорошим руководителем. Но то, что происходит с технологической точки зрения, не лезет ни в какие рамки. Мы должны четко понимать, что работаем на мировом рынке, и технологии у нас должны быть соответствующие. Только тогда мы будем конкурентоспособным. Из-за того, что в стране была очень примитивная экономическая политика, порты не развивались. Но от этого минуса есть свой плюс. Поскольку у нас сегодня все «добито до ручки», есть возможность всю эту макулатуру выбросить и построить по новым технологиям».

Как мы видим, планы самые грандиозные. В этом смысле визит однозначно удался. Однако количество планов, программ, концепций и пр. сразу очень настораживает вопросом, например, «а откуда возьмутся те самые полмиллиарда долларов на реконструкцию Одесского порта?». А в области их семь, кстати.

Ну, это уже тема какого-нибудь из будущих обзоров — начинать что-либо обсуждать стоит, когда оно уже началось. А пока — это всего лишь высказывания всего лишь одного из министров транспорта. (Кстати, интересно было бы посчитать, сколько за свою карьеру их пережил начальник порта Николай Павлюк?)

Автор: Александр Ом
Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».



© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013