ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Одесса: НЕДЕЛЯ 16. 14.04.2008 — 20.04.2008
22:50 / 19.04.2008

• Скучная сессия-2
• Президент и его размахивание шашкой

Неделя получилась в со бытийном смысле мелкой — поголовно все чистили дороги, клали асфальт, мыли шеи и занимались другими похожими вещами в преддверии визита в Одессу Президента Виктора Ющенко. На все другое времени осталось мало, хотя некоторые события, имеющие отношение к Одессе, все же были — взять хотя бы отмену Апелляционным судом Запорожской области решение о прекращении уголовного дела в отношении бывшего начальника одесского МБТИ Дмитрия Иванова. Но, поскольку это в Запорожье, а во-вторых, решение еще будет обжаловано, перейдем к более насущным событиям прошлой недели.

Скучная сессия-2

Сессия Одесского горсовета, точнее, вторая половина сессии, начавшейся 5 мая, , как и первая часть, яркостью не блистала. Перечислим события, с ней связанные, списком:

• Одесский городской голова Эдуард Гурвиц заявил, что никто не может забрать из собственности города предприятие «Международный аэропорт «Одесса»». «Вопроса аэропорта не существует — это просто правовая безграмотность. Городской совет отказал передать в государственную собственность аэропорт, который находится в коммунальной собственности. Подчеркиваю, в Украине действуют три формы собственности: государственная, коммунальная и частная. Они одинаково защищены. Никто не может забрать у города аэропорт. Мы готовимся к проведению гласного и открытого конкурса на реконструкцию нашего аэропорта. Я считаю возмутительным заявления о том, что кто-то хочет это сделать тайно, закрыто и так далее. Сама программа и концепция, которые были приняты Кабинетом министров, являются образцом правовой неграмотности. И думаю, что она дискредитирует Кабинет министров и никогда не будет воплощена в жизнь», — сказал Э. Гурвиц.

Ну, вопрос аэропорта возник в комментариях мэра, видимо, из-за прошло недельного визита министра транспорта Иосифа Винского. Высказывания того об Одесском аэропорте были весьма критичны, что и вызвало комментарии. Кстати, уже 18 апреля на Политико-консультационном совете снова зазвучала эта тема. Отвлекшись на два слова от темы горсовета, процитирую заместителя директора Департамента по подготовке и проведению в г. Одессе финального турнира Чемпионата Европы 2012 года по футболу Одесского городского совета Вадима Терещука.

• Реконструкция существующего и строительство нового пассажирского терминала КП «Международный аэропорт «Одесса»» позволит увеличить пропускную способность аэропорта на период проведения Евро-2012 до 2 тыс. 725 пассажиров в час. Как отметил В. Терещук, реконструкция международного аэропорта Одессы на сегодня является одной из важнейших задач по подготовке Одессы к Евро-2012. Реконструкция существующего и строительство нового пассажирского терминала позволит увеличить пропускную способность аэропорта на период проведения Евро-2012 до 2 тыс. 725 пассажиров в час, в том числе на новый международный терминал будет приходиться 1 тыс. 300 пассажиров, на существующий пассажирский терминал — 725 пассажиров и на временный терминал — 700 пассажиров. В настоящее время проводится работа по привлечению инвесторов. В. Терещук также сообщил, что объем финансовых ресурсов на реконструкцию и развитие международного аэропорта Одессы до 2012 года составляет около 250 млн. долл. США.

Но, это пока дело еще сильно будущего — не только работы не начались, но и денег нет. Поэтому вернемся к сессии.

• Одесский городской голова Эдуард Гурвиц после сессии городского совета 16 апреля заявил, что городской совет склоняется ко мнению о том, чтобы при реализации Генплана районы индивидуальной застройки «практически не трогать». «Учитывая, что так исторически сложилось, учитывая желания жителей — а вы понимаете, что и городской совет и мэр избраны населением города, и должны очень чутко относится к желаниям жителей — было принято решение доработать Генеральный план развития города, чтобы учесть интересы жителей проживающих в индивидуальных жилых домах. Тем более мы всегда защищали их интересы еще с 90-х годов. Мы выдавали всем акт на землю, что обеспечивало надежную защиту в случае любых действий», — сказал городской голова. «Конечно, нам придется работать и по полям орошения, и по другим частям города. Но сегодня, я подчеркиваю, мнение городского совета склоняется к тому, чтобы районы индивидуальной застройки практически не трогать», – отметил Э. Гурвиц. «Решения о сносе домов могут приниматься, но, я подчеркиваю, что это строго в определенных местах. Дорога «Север-Юг» — на улице Туристской 31 дом», — добавил мэр.

• Рассмотрение вопроса развития и сохранения русского языка и языков национальных меньшинств в Одессе перенесено на следующую сессию городского совета. «Суть проблемы чисто техническая. Я ознакомился с документами, которые были подготовлены. Вместе с тем, вопрос этот деликатный, требующий абсолютно точного юридического сопровождения. В связи с тем, что были замечания от юридического Управления, было принято решение перенести обсуждение этого вопроса на следующую сессию, предварительно доработав юридическую сторону», — отметил после сессии Одесский городской голова Эдуард Гурвиц.

• Одесский горсовет определил перечень земельных участков, подлежащих продаже предпринимателям под застройку на земельных торгах в Одессе в 2008-2009 годах.

• Одесский городской голова Эдуард Гурвиц заявил, что объем инвестиций в электрохозяйство Одессы снижен не будет. «Ситуация в 2005 году в Одессе была крайне напряженной с поставками электроэнергии. Руководство «Облэнерго» не то что не справлялось, а просто развалило работу. И в результате переговоров с собственниками, а также судебных исков, которые были поданы городской властью, был заменен руководитель «Облэнерго». И Анатолий Козлов показал себя, как ответственный руководитель, и сделал все возможное, чтобы улучшить ситуацию в городе. Теперь произошла очередная смена руководства. Я встречался с руководителями, они приехали из Киева, представили нового генерального директора и заверили, что объем инвестиций в электрохозяйство города не будет снижен, что будет сделано все для обеспечения нормального электроснабжения города», — сказал мэр.

• Одесский городской голова Эдуард Гурвиц уволил начальника отдела по вопросам защиты прав потребителей Управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Одесского городского совета Елену Спивак.

• Депутат Одесского городского совета, член фракции Партии регионов Александр Кравец заявил, что нет ни малейших оснований для перевыборов городского головы и горсовета. «Фракция Партии регионов в Одесском городском совете заявляет, что выступает за политическую стабильность и что нет ни малейших оснований для перевыборов городского головы и депутатского корпуса», – сказал А. Кравец.

А вот на последнее высказывание хотелось бы обратить особое внимание. Есть крупная и активная Партия регионов. Есть множество мелких и безавторитетных ее саттелитов, которые за ее деньги поддержат хоть черта. Их услугами ПР часто пользовалась и, в общем-то, это нормальная политпрактика — когда самим мараться не хочется, тогда и появляются «круглые столы АнтиНАТО», «акции» в защиту русского языка и пр. В них основными организаторами выступают те самые маргиналы от политики, а уж ПР или присоединяется к ним на финальном этапе (когда нужно лично попиариться), или не присоединяются вообще (когда нужно просто поиграть на нервах). Все нормально и общепринято. Но...

Большинство этих самых сателлитов всю свою политику строят на уходе команды Эдуарда Гурвица из мэрии: от «Верните Одессе склоны» до «Банду Гурвица под суд» — тут уж как кому совесть или фантазия подскажут... Да и предыдущий мэр Боделан, не будем скрывать, был именно регионалом. И тут вдруг такая плюха! А термины какие?! «Ни малейших оснований», «за политическую стабильность»... Очень мне интересно посмотреть, как теперь часть одесских телеканалов будет выкручиваться, объясняя и сглаживая резко изменившуюся информационную политику в свете изменения точки зрения «Большого брата» — Партии регионов? Да и всяким общественным движениям непросто будет — в том-то и искусство: делать все чужими руками, чтобы в нужный момент сделать резкий рывок в другую сторону.

Президент и его размахивание шашкой

Главное событие прошлой недели, а может и всего месяца — Визит Президента Украины Виктора Ющенко в Одессу и Одесскую область — начался, как ему и положено, накануне прилета...

• Президент Украины Виктор Ющенко своим указом приостановил приватизацию ОАО «Одесский припортовый завод». В тексте президентского указа отмечается: «При отсутствии государственной программы приватизации, адекватной современному уровню развития общественных отношений, приватизация открытого акционерного общества «Одесский припортовый завод» — предприятия, которое имеет стратегическое значение для экономики и безопасности государства, не отвечает интересам национальной безопасности в сфере приватизации. Следовательно, распоряжение Кабинета Министров Украины не отвечает Конституции Украины, в частности статье 17, согласно которой обеспечение экономической безопасности государства является одной из ее важнейших функций».

Об этом еще чуть ниже. А пока о самом визите...

• В пресс-службе Президента Украины отметили, что главной целью поездки Виктора Ющенко в Одесскую область 18 апреля является председательствование на совещании по подготовке региона к проведению финальной части Чемпионата Европы по футболу 2012 года. Также на совещании под председательством Президента планируется обсудить вопросы строительства автотрассы «Одесса — Рени».

Достаточно странноватое заявление пресс-службы, если абсолютно все заинтересованные и проинформированные о визите лица задолго до него знали, что главная цель приезда Ющенко — открытие после реконструкции Одесского нефтеперерабатывающего завода, который будет введен в эксплуатацию после более чем двухлетней остановки и проведения коренной реконструкции и модернизации. Всё же не фигня какая-то:

• СПРАВКА: В модернизацию Одесского НПЗ «Лукойл» было вложено $350 млн. На заводе поменяли устаревшее оборудование. Теперь глубина переработки сырья выросла с 56% до 80%. Мощность одесского завода осталась на прежнем уровне — 2,8 млн. тонн в год. После модернизации, выпуск светлых нефтепродуктов увеличится на 22%, в том числе вдвое вырастет выпуск высокооктановых бензинов — до 740 тыс. тонн. Также НПЗ будет выпускать 960 тыс. тонн дизтоплива евростандарта.

Для этого же в Одессу прибывает, в частности и один из крупнейших российских олигархов Вагит Алекперов, которому завод «Лукойл-НПЗ и принадлежит. Для чего такая информация пресс-службы, тем более, что собственно, с НПЗ Президент фактически и начал...

• Президент Украины Виктор Ющенко принял участие в торжественном открытии после реконструкции ОАО «Лукойл — Одесский Нефтеперерабатывающий завод». После открытия Президент ознакомился с работой предприятия, а также провел встречу с президентом нефтяной компании «Лукойл» Вагитом Алекперовым. Президент Украины и президент «Лукойла» перерезали символическую ленту перед центральными воротами завода. Выступая на церемонии открытия обновленного предприятия, Виктор Ющенко отметил, что идет речь действительно о «проекте большого масштаба для перестройки региона и перестройки Украины». Глава государства, в частности, отметил, что Одесский НПЗ является чрезвычайно важным объектом в экономике Одесской области. Как отметил В. Ющенко, вложенные в предприятие инвестиции «дают возможность вернуться к объемам переработки трех миллионов тонн в год сибирской нефти». По мнению Президента Украины, эффективная работа этого предприятия в последующем позволит говорить о целом ряде социальных проектов, направленных на улучшение жизни жителей региона и работников завода. Виктор Ющенко поблагодарил всех, кто в свое время принял решение о модернизации предприятия и принял участие в реализации этого проекта. Обращаясь к президенту компании «Лукойл» Вагиту Алекперову, Глава государства отметил: «Украинская сторона высоко ценит то, что вы делаете в Украине», добавив, что речь идет о деятельности, которая «отличается высоким классом и комплексным подходом».

• Со своей стороны В. Алекперов заверил собравшихся на открытии реконструированного завода, что предприятие будет выпускать «продукцию наивысшего европейского качества». Он сообщил, что в реконструкцию и модернизацию Одесского НПЗ было вложено свыше 300 млн. долл. «Я уверен: завод будет служить на благо Украины», — сказал президент «Лукойла», поблагодарив украинские власти за создание благоприятного инвестиционного климата.

• В свою очередь, председатель Одесской областной государственной администрации Николай Сердюк подчеркнул, что завод будет перечислять в сводный бюджет страны ежегодно около 147 млн. гривен, из которых почти 12 млн. грн. будут оставаться в областном бюджете для решения социальных вопросов.

Впрочем, полноценное открытие завода так и не состоялось. По имеющимся у автора вполне достоверным сведениям, перерезание ленточки и нажатие символической кнопки «Пуск» явилось не более чем спектаклем, для которого, впрочем, всех работников завода заставили пахать без выходных. Сам же завод, хотя к пуску и практически подготовлен, но реальный его запуск состоится лишь в мае-июне.

Теперь об остальном, в том числе и об Одесском припортовом и о подготовке к Евро-2012, ради которого, якобы, Виктор Андреевич и приезжал.

• Президент Украины Виктор Ющенко считает, что подготовка Одесской области к проведению финальной части Чемпионата Европы по футболу 2012 года в целом идет хорошо.

• Говоря о ходе подготовки Одессы, которая является резервным городом для принятия финала чемпионата «Евро-2012», Президент, в частности, отметил, что сегодня решен вопрос с инвестором и урегулированием правовых отношения относительно центрального стадиона города «Черноморец». «Есть проект, есть инвестор. Я буду абсолютно спокоен, что Одесса получит не просто прекрасный стадион, а один из лучших в Европе», – сказал Президент.

• В то же время глава государства напомнил о важности перестройки инфраструктуры, в частности, о подготовке четырех- и пятизвездочных гостиниц. «Это текущая работа, к которой город готов... По главным объектам спортивной инфраструктуры сегодня решены все вопросы», — сказал Виктор Ющенко.

• Президент заявил также, что готов предоставить помощь в решении вопросов подготовки к Чемпионату и развитию футбола в регионе в целом.

• Подготовка всего пакета разрешительных документов для строительства в окрестностях Одессы бизнес-парка класса А «Европорт» займет всего полгода. Об этом ИА «Контекст-Причерноморье» сообщили 18 апреля в пресс-службе ИСГ «Прогресс-строй», которая на данном этапе занимается подготовительными стадиями проекта. В пресс-службе отметили, что обычно согласовательный процесс занимает не менее 2,5 лет. Согласно действующему законодательству Украины, а также строительным нормам и местным правилам застройки, для получения разрешения на строительные работы в среднем требуется собрать от 150 до 250 подписей только ответственных чиновников, не считая исполнителей. Однако директор инвестиционно-строительной группы «Прогресс-Строй» Олег Красик заявил, что уже в июне будет завершен этап проектирования, а в сентябре компания получит разрешение на строительство. «6 месяцев на пакет всех разрешительных документов — этот прецедент, который должен стать практикой», — считает О. Красик. Директор ИСГ не исключает, что и строительством первого в Украине, а то и в СНГ, бизнес-парка класса А займется «Прогресс-Строй». Всего, согласно концепции известного английского архитектора Джефри Торпа, которую развивают и дорабатывают архитекторы ООО «Проектная группа» (одно из структурных подразделений ИСГ «Прогресс-Строй») под руководством заслуженного архитектора Украины Владимира Глазырина, одесский «Европорт» будет состоять из 16 зданий, в том числе из гостиницы на 50 номеров. По центру «Европорта» проляжет роскошный 400-метровый бульвар с торшерным освещением, фонтанами и экзотическими растениями.

• Президент Украины Виктор Ющенко сегодня, 18 апреля, в ходе рабочей поездки в Одессу ознакомился с реконструкцией центрального стадиона «Черноморец». Виктор Ющенко отметил, что, возможно, это будет лучший стадион в Европе. По словам Президента, «в какой-то момент были сложные правовые вопросы, которые на данный момент уже разрешены».Глава государства также заявил, что для Одессы прием Евро-2012 — это большая честь с одной стороны, а с другой — это колоссальный толчок для экономического спортивного и социального развития.

• Исполняющий обязанности президента ФК «Черноморец» Олег Марус сообщил Президенту, что реконструкция стадиона завершится летом 2010 года.

• Президент Украины Виктор Ющенко сегодня, 18 апреля, в ходе рабочего визита в Одессу, вручил 4 микроавтобуса многодетным семьям Одесской области. Микроавтобусы получили 2 семьи из Саратского района, 1 — из г. Белгород-Днестровский и 1 — из Измаила. В трех из этих семей воспитывается по 10 детей, в четвертой — 11. Помимо автомобилей, Виктор Ющенко передал детям из этих семей мягкие игрушки.

• Президент Украины Виктор Ющенко выступает за приватизацию ОАО «Одесский припортовый завод», но при этом возражает против приватизации его перегрузочного комплекса. Как отметил глава государства, он настаивает на том, что транспортная составляющая должна остаться «в монопольном контроле государства» — Одесский припортовый завод должен быть приватизирован, но без трубопровода и перевалочных мощностей порта «Южный». «Перевалочные мощности находятся в собственности порта «Южный» и Одесский облсовет не поддержит приватизацию этих мощностей», — заявил Президент. В. Ющенко отметил, что из-за этого он и приостановил приватизацию завода. «Но я хочу еще раз подчеркнуть, что я выступаю за приватизацию ОПЗ», — подчеркнул Виктор Ющенко. Президент также выразил надежду на то, что правительство с пониманием отнесется к проблемам, связанным с приватизацией предприятия.

...Правительство, как стало известно уже на следующий день, 19 апреля, «с пониманием» не отнеслось.

• В Управлении по связям со средствами массовой информации Секретариата КМУ заявили, что отделение цеха перегрузки аммиака ОАО «Одесский припортовый завод» до приватизации завода невозможно, как технологически, так и из соображений экологической безопасности. В пресс-службе отметили, что «в состав целостного имущественного комплекса завода (ОПЗ) входит, в частности, цех перегрузки аммиака. Вопрос относительно возможности отделения указанного цеха до приватизации предприятия изучался на протяжении продолжительного времени с привлечением научных работников и специалистов, осведомленных со спецификой производства. По единогласному мнению экспертов, такое отделение невозможно как технологически, так и из соображений экологической безопасности». «Относительно трубопровода, следует отметить, что он принадлежит Украинскому государственному предприятию «Укрхимтрансаммиак», и приватизация его не предполагается. Протяжность трубопровода представляет более 2,2 тыс. километров (с г. Тольятти), из которых около 806 километров через территорию Украины. Одесский припортовый завод предоставляет услуги по перегрузке жидкого аммиака, который поступает этим трубопроводом», – отметили в пресс-службе правительства.

Таким образом снова налицо конфликт ветвей власти по достаточно принципиальным вопросам. Конечно, и порт, и хранилища, и, в общем-то сам город Южный строились именно для обслуживания такого гиганта как припортовый завод. Но может стоит как-то сначала определиться и посчитать — что всем выгоднее? что для всех безопаснее? — и только после этого выносить все эти дрязги на люди? Но если вспомнить всю продолжительную войну Президента, Правительства, Фонда госимущества, Минтранса и всех остальных заинтересованных лиц, становится лишь очевидно, что просто сесть и договориться наши чиновники не умеют.

А это всегда неприятно, потому что всегда, какой бы реальная подоплека не была, остается неприятный осадок и легкая брезгливость.

Автор: Александр Ом
Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».



© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.010