ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Одесса: НЕДЕЛЯ 17. 21.04.2008 — 27.04.2008
12:36 / 26.04.2008

• Хорошо убирать нужно только к визиту Президента?
• Президент выступил — что сделано?
• Нефартовый припортовый-2
• Южный порт в ночи простерт

Предпасхальная неделя ознаменовалась несколькими весьма важными событиями. Точнее даже не так: одним весьма важным, несколькими знаковыми и развитием одного вяло текущего. Начнем с самого короткого. Знакового...

Хорошо убирать нужно только к визиту Президента

Как я писал в предыдущем обзоре, 18 апреля Одессу осчастливил своим присутствием лично Президент Украины Виктор Ющенко. Сказано было много, но, как водится, принимающий город обычно лихорадит и еще некоторое время после высочайшего визита. О более серьезных итогах чуть ниже, а пока коротенькая, но весьма знаковая новость. Тоже, так сказать, по итогам...

• Одесский городской голова Эдуард Гурвиц объявил выговор своему заместителю Николаю Тельваку за плохую уборку городских улиц в день визита Президента Украины Виктора Ющенко. Накануне визита мэром было дано поручение должным образом подготовить город, в том числе провести необходимые работы по обеспечению чистоты транспортных магистралей, улиц города и дорожной разметки. Однако, исполняющий обязанности директора коммунального предприятия «Городские дороги» Феодосий Дымовский безответственно отнесся к выполнению своих обязанностей и не обеспечил надлежащий порядок на указанных в поручении направлениях. Как указывается в распоряжении городского головы, отмеченное стало возможным потому, что со стороны заместителя городского головы Николая Тельвака, одной из обязанностей которого является осуществление координации деятельности указанного коммунального предприятия, отсутствовал надлежащий контроль за выполнением работ.

Вслушайтесь в формулировку: она просто поет стихами — ... объявил выговор своему заместителю Николаю Тельваку за плохую уборку городских улиц в день визита Президента Украины Виктора Ющенко... и далее по тексту. Господин Тельвак прямо пал жертвой форсмажора: не успел проконтролировать то, что, по должности, обязан делать каждый день. Да-да, уборка города, как ни странно, работа ежедневная и ни к какой зависимости от приездов, прилетов, заплывов или подкопов к нам высоких гостей не привязана. Просто потому, что чистый город — аксиома, не требующая доказательств.

И еше одна забавка — именно соус к той рыбке — тема, под которой подано распоряжение: бросается в глаза не то, что, как обычно ничего не сделано, но именно то, что от мэра потребовалось издание дополнительного распоряжения по уборке города к конкретному событию. Которое, замечу, также оказалось проигнорировано.

Так и живем...

Президент выступил — что сделано?

Как я уже сказал, после августейших визитов на местах еще некоторое время продолжается или эйфория или паника — ну, в зависимости от того хмурилось ли высочайшее лицо или улыбалось. По всему выходит, что, вроде улыбалось... Но, как-то не очень уверенно. Губернатор Николай Сердюк, например, считает, что...

• Президент остался довольным увиденным на нашей земле. Во-первых, удовлетворение от того, что неурядицы, которые были с нашим стадионом, разрешились, и что работы сегодня начались. Есть инвестор, есть те средства, о которых мы говорили — 50 миллионов евро — на реконструкцию стадиона в парке Шевченко. Во-вторых, сегодня Одесская область имеет терминал поставки светлых нефтепродуктов. И мы можем говорить о том, что мы обеспечены на период весенних работ, и в дальнейшем мы не так будем зависеть от колебаний на рынке горючего.

Более того, Николай Дмитриевич, по его словам, даже предложил Президенту перенаправить на ремонт дорог 10 миллиардов гривен, ранее предназначенных на реконструкцию аэропортов к Евро-2012.

• Что касается дороги Одесса-Рени: я сегодня (21 апреля. — Авт.) подписал письмо, вместе с другими пятью губернаторами, о том, что мы обращаемся к Президенту, чтобы изменить целевое назначение 10 миллиардов гривен, которые предусмотрены на 4 года для Минтранса на строительство шести аэропортов, — для того чтобы эти средства были направлены на строительство автомобильных дорог в Украине.

Спору нет: и дорога Одесса-Рени нужна как воздух, и остальные дороги тоже нужно, как минимум, привести в порядок. Но не означает ли это, что окрыленный нехмурым выражением лица непосредственного патрона и, по совместительству, односельчанина губернатор таким образом лишил одесситов хоть когда-нибудь увидеть аэропорт «Одесса» хоть немного приближенным к званию «международный», которое эта хибарка перед Седьмым километром почему-то носит и сейчас?

Впрочем, вернемся к первому высказыванию. Со стадионом СКА, несмотря на оптимизм главы области, не все так однозначно гладко, как он говорит. Хотя и дал в ходе визита Президент поручение передать в коммунальную собственность Одессы не просто стадион, а весь его целостный имущественный комплекс.

Слегка подпортил оптимизм мэр Одессы Эдуард Гурвиц:

• Проблема состоит в том, что сам стадион нам передали, но в результате мошеннических действий часть объектов оказалась проданной. Причем людьми, которые не могли продавать эти объекты. Это чистое жульничество. Причем действовали по доверенности Министерства обороны — действовал человек, который был к тому времени уже уволен. Сейчас возбуждено уголовное дело, но это оспорено в суде, сейчас идут судебное тяжбы. Мы обратились с просьбой внести исправления в постановление правительства, где была допущена, как мне кажется, неточность — там было записано стадион, а мы просили, и было у нас решение, о передаче целостного имущественного комплекса. И думаю, такие изменения Кабинетом министром будут оперативно внесены, и после этого, в результате нескольких судебных дел, которых не избежать, город получит этот имущественный комплекс.

Однако, как говорится, аппетит приходит во время еды... Уже 22 апреля на заседании исполкома было принято следующее решение:

• Решением исполкома, Представительству по управлению коммунальной собственностью поручено: провести необходимые мероприятия по передаче из государственной собственности в собственность территориальной громады г. Одессы стадиона 9-го спортивного клуба управления спорта Минобороны; обратиться от лица Одесского городского совета к КП «Одесское городское бюро технической инвентаризации и регистрации прав собственности» с заявлением об изготовлении технических паспортов, подготовки свидетельств о праве собственности и проведении государственной регистрации стадиона; подготовить проект решения исполкома о внесении на рассмотрение Одесского городского совета проекта решения о создании коммунального предприятия на базе стадиона СКА; провести оценку стоимости подтрибунных помещений стадиона для дальнейшей компенсации владельцам объектов недвижимости, подлежащих демонтажу, после подписания актов приема-передачи стадиона территориальной громаде г. Одессы. Владельцы данных объектов предупреждаются о невозможности отчуждения объектов без согласия Одесского городского совета. КП «ОГБТИ и РОН» необходимо провести техническую инвентаризацию объекта недвижимости (стадиона СКА) и провести государственную регистрацию прав собственности на объект недвижимости за территориальной громадой города Одессы в лице Одесского городского совета.

То есть, никакой бумажки еще нет, но мы уже наготове. А там, глядишь, и какая-нибудь симпатичная новостройка вырастет на симпатичном клаптике земли на Шевченко угол Семинарской, аккурат примыкающем к злосчастному стадиону. Нет, лично я не против. Настораживает только то, что, скорее всего, это тоже будет так же, не дожидаясь бумажки... А когда новострой вырастет, а что-нибудь, как у нас водится, наперекосяк пойдет, — ну, так ведь не принято у нас уже выстроенное сносить. Так, пожурят слегка.

Ну, как оно будет, посмотрим. Тем более, что глава государства, каждый визит которого приносит нам столько тем для обсуждений и гаданий, к нам в область, кажется, зачастил. По крайней мере, губернатор уверяет, что уже в мае Президент приедет снова. Ну, это и к лучшему — каждый визит хоть несколько дорог да в порядок приводят.

Нефартовый припортовый-2

Вопрос с приватизацией ОАО «Одесский припортовый завод» является настолько вялотекущим, что весьма напоминает волейбольный матч, где стороны перепасовываются мячом с одного края на другой, боясь задержать его на своей территории. Напомню лишь две последние вехи, случившиеся на этой спортивной площадке:

• конкурс по продаже ОПЗ был объявлен 20 февраля, сам аукцион был назначен на 6 мая. Условия приватизации ОПЗ были утверждены распоряжением КМУ №261-р от 11.02.2008 г.

• 15 апреля Президент Украины Виктор Ющенко своим указом № 359/2008 остановил действие распоряжения №261-р Кабинета Министров Украины от 11 февраля 2008 года «Об утверждении Условий проведения конкурса по продаже пакета акций ОАО «Одесский припортовый завод».

В принципе, это, конечно, неудивительно: Одесский припортовый уверенно входит в число самых «вкусных» отечественных приватизационных «пирожков», наряду с «Криворожсталью», «Лугансктепловозом» и «Укртелекомом». Процитирую лишь справку:

• ОАО «Одесский припортовый завод» создано 16-го июня 2004 г. Уставный фонд — 798,544 млн. гривен. Одесский государственный припортовый завод введен в эксплуатацию в 1978 г. Это одно из наиболее технически совершенных предприятий Украины. Второй (после Стирола) по величине производитель аммиака и карбамида в стране. Завод расположен в непосредственной близости от Одессы на берегу Аджалыкского лимана. Специализация — производство аммиака и карбамида, перегрузка химической продукции, поступающей из стран СНГ на экспорт. ОАО «Одесский припортовый завод» — монополист на общегосударственном рынке специализированных услуг по приему, охлаждению и перегрузке аммиака.

А теперь к событиям минувшей недели. Здесь тоже было, чему порадоваться, даже если просто читать новости. Весьма захватывающе...

• Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко заявила, что 20 всемирно известных компаний дали наивысшую оценку подготовке к приватизации ОАО «Одесский припортовый завод». «Сегодня для приватизации, например, Одесского припортового завода зарегистрировалось 20 компаний с известными абсолютно всему миру именами. И они сегодня дали наивысшую оценку подготовке объекта к приватизации. Это будет абсолютно прозрачный аукцион, где невозможно ничего подделать. Кроме того, выставили условия государству — что нужно государству для модернизации и реконструкции этого завода, а профсоюзы Одесского припортового завода написали условия, которые никто не сможет нарушить. Собственно, я хотела бы, чтобы так происходила приватизация все последние 10 лет, но, к сожалению, просто разграбили и уничтожили весь производственный потенциал Украины. Теперь будем ставить все на свои места», — заявила Ю. Тимошенко.

• 21 апреля председатель ФГИУ Валентина Семенюк-Самсоненко подписала официальный приказ об отмене конкурса по продаже пакета акций ОАО «Одесский припортовый завод».

• 21 апреля председатель Фонда государственного имущества Украины Валентина Семенюк-Самсоненко провела встречу с представителями компаний, которые официально проявили интерес к участию в конкурсе по продаже пакета акций ОАО «Одесский припортовый завод». «Прежде всего, хотелось бы поблагодарить всех интересантов за внимание к этому конкурсу и извиниться за то, что сегодня Украина прибегает к таким действиям, как остановка конкурса. Это вынуждено действие. Указ Президента об остановке конкурса вызван его желанием защитить государственные интересы Украины. Сегодня отсутствует законодательная база для продажи таких объектов, сегодня складывается негативная ситуация на фондовых рынках. До принятия новой программы приватизации, которая уже давно направлена в Парламент, до стабилизации фондового рынка, до разработки таких условий конкурса, которые бы полностью отвечали государственным интересам нашей страны, Одесский припортовый продавать нельзя. Это тревога Президента, это моя тревога как руководителя Фонда. Приватизация таких прибыльных объектов нуждается в очень серьезном анализе и взвешенном подходе», — заявила на встрече В. Семенюк-Самсоненко. Председатель Фонда призвала инвесторов обратить внимание на другие объекты, которые выставляются на продажу в Украине. «Речь не идет о тотальной остановке приватизации в Украине», — подчеркнула она. В. Семенюк-Самсоненко также сообщила, что обществу с ограниченной ответственностью «Азот-Сервис», которое перечислило гарантийный взнос для участия в конкурсе по продаже пакета акций ОАО «Одесский припортовый завод», Фонд вернет средства в максимально короткие сроки.

• Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко заявила, что аукцион по продаже Одесского припортового завода может быть перенесен на неделю, но в любом случае состоится в мае этого года. «Думаю, перенесем дату проведения конкурса на неделю. Но это связано исключительно с тем, что не все претенденты зарегистрировались в Антимонопольном комитете», — сказала Премьер. Юлия Тимошенко также опровергла возможность срыва конкурса, а на реплику журналиста, который напомнил, что указом Президента остановлено действие распоряжения правительства, утверждающее условия конкурса по приватизации ОПЗ, глава правительства ответила: «Мне не интересна эта суета. Приватизация Одесского припортового будет в мае, как мы и договаривались. Все, точка».

• Председатель фонда государственного имущества Украины Валентина Семенюк-Самсоненко заявила, что продать Одесский припортовый завод без Фонда государственного имущества абсолютно невозможно. «Заявления руководителя Правительства о том, что Одесский припортовый завод будет продан, несмотря на указ Президента об остановке конкурса, свидетельствует о том, что правительство готовит новый захват Фонда незаконным способом», — заявила В. Семенюк-Самсоненко. «Продать завод без Фонда государственного имущества абсолютно невозможно. Я, выполняя Указ Президента, подписала приказ об отмене конкурса по продаже акций ОПЗ, и изменять свое решение я не собираюсь, как и идти на нарушение законодательства в вопросе продажи ОПЗ», — подчеркнула В. Семенюк-Самсоненко. «Делать такие заявления, которые сегодня делает правительство, могут только люди, которые не отвечают за свои слова и действия», — добавила глава ФГИУ.

• 25 впреля Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко заявила, что Окружной административный суд Киева постановлением от 24 апреля признал незаконными все решения руководства Фонда государственного имущества Украины о приостановке приватизации ОАО «Одесский припортовый завод». Об этом Ю. Тимошенко заявила на пресс-конференции после представления ею исполняющего обязанности председателя ФГИУ Андрея Портнова. Юлия Тимошенко напомнила, что 6 февраля 2008 года, согласно Постановлению Правительства, Валентина Семенюк-Самсоненко была отстранена от исполнения обязанностей председателя Фонда. При этом Андрей Портнов был уполномочен Правительством выполнять функции руководителя ФГИУ на период служебного расследования. По словам Премьера, такие кадровые решения были связаны с коррупционными действиями руководства Фонда относительно государственной собственности и незаконной приватизации, однако Президент Украины издал Указ, которым остановил новые правительственные кадровые назначения в Фонде госимущества. Премьер-министр сообщила, что 17 апреля Конституционный суд Украины вынес решение, в котором отказал в открытии конституционного исполнения по конституционному представлению Президента касательно кадровых решений Правительства по руководству ФГИУ и признал его действия неконституционными. Также Юлия Тимошенко сообщила, что Окружной административный суд Киева тем же постановлением приостановил Указы Президента относительно восстановления Валентины Семенюк-Самсоненко на должности руководителя ФГИУ, а также признал незаконными все решения руководства Фонда относительно приостановки приватизации Одесского припортового завода.

• Представленный 25 апреля Премьер-министром Украины Юлией Тимошенко исполняющий обязанности председателя Фонда госимущества Украины Андрей Портнов заявил, что уже назначил конкурс по продаже ОПЗ на 20 мая. «Уже подписан приказ о проведении конкурса на 20 мая. Он будет проходить в большом зале Кабинета Министров», — сообщил и. о. председателя Фонда. Портнов не назвал точное количество претендентов на покупку ОПЗ, однако отметил, что продолжается процесс внесения залога для участия в конкурсе. «Мы готовим обращение Премьер-министра к каждому инвестору с четким юридическим обоснованием позиции Кабинета Министров», — сказал А. Портнов.

• 25 апреля Президент Украины Виктор Ющенко подписал Указ №405/2008 «О приостановлении действия распоряжения Кабинета Министров Украины от 11 февраля 2008 года №261-р», касательно приватизации ОАО «Одесский припортовый завод». В тексте Указа, в частности, говорится: «При отсутствии государственной программы приватизации, адекватной современному уровню развития общественных отношений, приватизация открытого акционерного общества «Одесский припортовый завод» — предприятия, которое имеет стратегическое значение для экономики и безопасности государства, не отвечает интересам национальной безопасности в сфере приватизации. Следовательно, распоряжение Кабинета Министров Украины (№261-р «Об утверждении Условий проведения конкурса по продаже пакета акций ОАО «Одесский припортовый завод», которым утверждены условия проведения конкурса по продаже пакета акций ОПЗ и дано поручение ФГИУ провести в установленном порядке конкурс по продаже пакета акций завода. — Ред.) не соответствует Конституции Украины, в частности статье 17, согласно которой обеспечение экономической безопасности государства является одной из ее важнейших функций». Кроме того, как отмечается в Указе, «распоряжение от 11 февраля 2008 года № 261-р принято Кабинетом Министров Украины вопреки требованию пункта 5 статьи 116 Конституции Украины, который обязует его осуществлять управление объектами государственной собственности в соответствии с законом. Законами, которые определяют правовые основы управления объектами государственной собственности, являются Законы Украины «Об управлении объектами государственной собственности» и «О приватизации государственного имущества», которые ограничивают полномочия Кабинета Министров Украины относительно условий приватизации объектов государственной собственности, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства, лишь согласованием таких условий». С учетом вышеизложенного, Президент своим Указом постановил остановить действие распоряжения Кабинета Министров Украины «Об утверждении Условий проведения конкурса по продаже пакета акций ОАО «Одесский припортовый завод», а также признать утратившим силу Указ Президента от 15 апреля №359 «О приостановлении действия распоряжения Кабинета Министров Украины от 11 февраля 2008 года №261-р».

Волейбол продолжается. Президент провел дриблинг. Эйс?

Южный порт в ночи простерт

Ну и, наконец, самое важное событие прошлой недели, причем, что самое интересное, тоже непосредственно связанное с ОПЗ.

Морской торговый порт «Южный» в очередной, далеко не в первый раз подвергся самому настоящему рейдерскому захвату.

Признаться, когда в конце прошлого года я писал о массовом рейдерстве по отношению к украинским портам и пароходствам, была надежда, что с уходом весьма, гм, экстравагантного министра транспорта и связи Николая Рудьковского столь откровенные бандитские действия происходить перестанут. Ан нет...

Любопытно, что за несколько дней до самого захвата начальник порта «Южный» Юрий Крук, видимо, что-то зная или чувствуя, уже поднимал тему такого варианта. Впрочем, давайте посмотрим и на эти события в режиме ленты новостей.

• 21 апреля в ходе пресс-конференции начальник ГП «Морской торговый порт «Южный»» Юрий Крук заявил, что в первом квартале этого года руководство порта «полностью пересмотрело всю работу с судовладельцами» и ввело новые местные тарифы. Были пересмотрены юридические аспекты по договорным отношениям, в том числе приведены в соответствие с законодательством отношения с ОАО «Одесский припортовый завод». Как пояснил начальник порта, несмотря на то, что до прихода новой команды погрузо-разгрузочные работы производились силами порта, предприятие фактически оказывало эти услуги бесплатно. «Мы разработали внутренний тариф, и всем судовладельцам было предложено подписать договора об оплате по этому тарифу. А с тем, почему не было таких договоров до нашего прихода, будут разбираться соответствующе органы», — подчеркнул Ю. Крук. Начальник порта также добавил, что за первый квартал была полностью изменена система разметки складов. «Основная проблема порта в том, что за 4 года мы не сдали ни одного квадратного метра причала, ни одного квадратного метра дополнительных территорий. В свете этого увеличение объема грузооборота усложняется. Поэтому выполнение данной задачи возможно благодаря своевременному вывозу груза и налаживанию работы таким образом, чтобы максимально оборачивать склады порта», — отметил Ю. Крук.

• 21 апреля в ходе пресс-конференции начальник ГП «Морской торговый порт «Южный»» Юрий Юриевич Крук заявил, что все взаиморасчеты в порту «Южный»» планируется перевести в евро. «У порта есть две основные составляющие дохода. Это плата за погрузо-разгрузочные работы, и портовые сборы. На сегодняшний день вся оплата производится в долларах, из-за чего порт теряет часть прибыли. Поэтому мы считаем, что все взаиморасчеты должны производиться в евро. Но, к сожалению, Минэкономики еще не согласовало наше предложение», — добавил Ю. Крук.

• Начальник ГП «Морской торговый порт «Южный»» Юрий Крук заявил, что после приватизации ОАО «Одесский припортовый завод» взаимоотношения ГП «Морской торговый порт «Южный»» с данным предприятием практически не изменятся. Как отметил начальник МТП «Южный», сегодня порт обеспечивает погрузочно-разгрузочные работы и отгрузку грузов ОПЗ и транзитных грузов, которые идут через завод. «Нас коснутся изменения лишь в том, что любой частный инвестор будет оптимизировать свои вопросы, связанные, в том числе, и с отгрузками. Надеюсь, что наши отношения с ОПЗ будут партнерскими. Но то, что порту, как госпредприятию, будет сложнее противостоять монополисту в лице ОПЗ, когда он станет частным предприятием, абсолютно очевидно», — подчеркнул Ю. Крук.

И наконец, внимание!..

• Начальник ГП «Морской торговый порт «Южный»» Юрий Крук заявил, что если с приходом новой власти его уволят, он не намерен по примеру некоторых чиновников «обращаться в суды и брать больничный». «Я самодостаточный человек, в связи с чем обращаться в суды и брать больничный не буду. В случае, если мне удастся выполнить финансовые планы предприятия, в частности, в вопросе обеспечения социальных гарантий коллектива порта, то уволить меня будет нелегко. Но даже если меня и уволят с занимаемой должности, то все равно буду работать в транспортной отрасли», — отметил Ю. Крук.

Попутно, конечно, в порту происходили и другие события:

• Председатель профкома работников морского торгового порта «Южный» Александр Бигняк намерен подать в суд на авторов статьи «Тимошенко захватывает порты?», опубликованной в интернет-издании «Подробности», — за клевету. В пресс-службе порта напомнили, что авторы статьи, появившейся на сайте «Подробности» со ссылкой на А. Бигняка, сообщили «его устами» о тотальных сокращениях льгот для работников порта, необоснованных увольнениях и отказе в путевках на бесплатное оздоровление работникам предприятия. «Анонимный «шедевр», гуляющий по сети Интернет, и откровенная ложь и инсинуации, появившиеся на интернет — сайте Подробности вызвал недоумение и возмущение Александра Бигняка. По его словам, за несколько последних месяцев ему не приходилось общаться с кем-либо из представителей региональных либо украинских СМИ. Более того, в личной беседе с корреспондентом… он подчеркнул, что у профкома нет претензий и замечаний по выполнению условий Коллективного договора к руководству порта Южный», — сообщает пресс-служба порта. Как отметили в пресс-службе, Александр Бигняк готов подать на авторов статьи в суд за клевету, но пока не знает — на кого, поскольку автор статьи не подписался.

В статье «Подробностей», для тех, кто не читал, содержались, в первую очередь недвусмысленные намеки на то, что 29-летний Юрий Крук — сын народного депутата, члена фракции БЮТ и именно этот факт, по мнению оппонентов, помог ему победить в конкурсном отборе на должность.

• Назначение Юрия Крука начальником порта «Южный» — ключевого предприятия не только для южного региона, а и для всей Украины — угрожает всплеском скандала всеукраинского масштаба. Как утверждают оппоненты новоназначенного директора, его назначение стало результатов политических интриг, сразу же сказавшиеся на эффективности работы предприятия. Назначение непрофессионального начальника уже сказалось на результатах работы порта. «Южный», — утверждает заместитель генерального директора государственного концерна Укрморпорт Сергей Шостак, — если в 2007 году порт установил свой рекорд в 21500,1 тысячи тонн грузооборота, то в феврале и марте «Южный» даже не выполнил план грузооборота и грузопереработки. Партийные подходы в работе Минтранса, находящегося под контролем БЮТ, ни к чему хорошему привести не могут. Ведь каждому понятно, что если бы не расположение министра транспорта, такой малоопытный в портовом деле кандидат вряд ли возглавил бы порт, включенный в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства. Провалы в работе порта сказались и на социальном обеспечении рабочих порта. Александр Бегняк, руководитель Профсоюзов работников морского транспорта, утверждает, что с приходом нового руководства на предприятии начались необоснованные увольнения и «тотальное сокращение социальных льгот». «Цены на питание рабочих, пользование общежитием и спорткомплексом выросли. А рабочие, уходящие на пенсию, не получают льготного обеспечения. К тому же новый директор лично отменил бесплатные путевки в оздоровительный центр при МТП «Южный», — сетует Бегняк.

Вот именно на последний пассаж профсоюзный лидер и обиделся. Весьма, на мой несудебный взгляд, справедливо.

Но давайте же перенесемся на три дня вперед и посмотрим, что происходило в порту дальше...

• Пресс-секретарь ГП «Морской торговый порт «Южный»» Ирина Чибирова заявила, что бывший начальник порта Владимир Васильев хочет вернуть себе кресло, и с этой целью 25 апреля была предпринята попытка захвата здания управления порта. Как отметила И. Чибирова, в данный момент (25 апреля. — Авт.) В. Васильев и судебный исполнитель ведут переговоры с юристом порта. Бывший начальник предприятия предоставил судебное решение, в котором говорится о незаконности его увольнения. Все это сопровождается митингом 1 тыс. человек, которые пытались штурмовать здания порта. «Эти люди утверждают, что их незаконно уволили. Но многие сейчас сидят под забором очень даже довольные», — подчеркнула И. Чибирова.

• К зданию управления ГП «Морской торговый порт «Южный»», в связи с попыткой его захвата большой группой лиц, в настоящее время стянуты силы ОМОН. Около 10 часов 25 апреля была предпринята попытка рейдерского захвата Государственного предприятия «Морской торговый порт «Южный». Возле здания пожарной охраны порта высадился десант, насчитывающий приблизительно тысячу человек. Рейдеры сгруппировались возле здания управления порта. Среди «незаконно уволенных» и недовольных политикой нового руководства порта, как говорят распространенные в толпе листовки, в основном молодежь в возрасте от 17 до 20 лет. Около 40 минут назад (12:00. — Ред.) они предприняли попытку штурмовать здание порта. Пользуясь завязавшейся потасовкой, группа молодых людей пыталась автогеном разрезать железные двери запасного выхода. Митингующие держат флаги профессиональной организации работников порта, однако профкомы Южненского порта в митинге участия не принимают. В здание порта после потасовки был допущен один из бывших начальников порта Владимир Васильев и судебные исполнители. В настоящий момент проходит встреча с начальником МТП «Южный» Юрием Круком. «Несмотря на то, что В. Васильев находится в здании порта, группа лиц пытается взломать двери столовой, которая находится на первом этаже. На просьбу утихомирить тех, кто пытается разными способами проникнуть в здание, судебные исполнители заявили, что не имеют к этому никакого отношения. К управлению порта стянуты силы ОМОН», — сообщила пресс-секретарь порта Ирина Чибирова. «В биографии В. Васильева это вторая попытка силового захвата кресла начальника порта Южный. В первый раз он таким же образом пытался вернуть себе утерянную должность в бытность начальником предприятия А. Гондзы», — отметила И. Чибирова.

Ну а дальше на арене появились уж совсем колоритные персонажи. Такие, как, скажем, главный маргинал одесской политики Валерий Кауров, которого новый-старый «начальник» привлек к пиар-освещению своего нового «восшествия». Интересно, что В. Кауров, по его же словам, прибыл на место событий «по просьбе портовиков»...

• Председатель организации «Единое Отечество» Валерий Кауров сообщил, что в порту де-факто уже произошла смена руководства — восстановленный решением суда Владимир Васильев занял свой кабинет начальника порта. По его словам: «портовики сломили упорство Крука, взяв штурмом здание управления портом «Южный». В. Васильев занял свой кабинет и дает интервью многочисленным журналистам как начальник порта. Можно говорить о том, что де-факто смена руководства порта произошла, нужно урегулировать юридические формальности». По версии «Единого Отечества», 25 апреля в порту г. Южный начался массовый митинг, организованный Всеукраинским независимым профсоюзом. В нем приняли участие около 2 тысяч человек. Основное требование митингующих – снять с должности начальника порта Юрия Крука и восстановить на должности В. Васильева. Во время митинга в порт прибыли судебные исполнители для того, чтобы выполнить решение суда – восстановить В. Васильева на работе и, соответственно, уволить Юрия Крука. После того, как Ю. Крук отказался исполнить решение суда, покинуть кабинет и сдать документы и печати, управление было взято штурмом, — сообщили в пресс-службе организации «Единое Отечество».

• Начальник Морского торгового порта «Южный» Юрий Крук расценивает события 25 апреля в МТП «Южный», как попытку рейдерского захвата порта. «Я по-прежнему буду считать себя начальником порта, так как назначало меня Министерство, и снимать с должности тоже должно Министерство», — заявил Ю. Крук. По сведениям пресс-секретаря порта Ирины Чибировой, начальник МТП «Южный» во второй половине дня отбыл в Киев для решения данного вопроса, а после праздников намерен снова выйти на работу, и будет действовать «по ситуации». Что касается Владимира Васильева, он, по словам пресс-секретаря порта, «действительно, сидит сейчас в кресле начальника порта в окружении охраны, и считает, что его увольнение было необоснованным и несправедливым. Он заявляет, что при нем порт работал лучше». И. Чибирова также отметила, что, несмотря на волнение, пережитое управлением порта, МТП «Южный» в целом продолжает нормально работать, а печать предприятия будет находиться у службы безопасности «до выяснения обстоятельств».

События на этой неделе явно не завершены. В чем Юрий Юльевич прав на сто процентов, так это в том, что начальников портов у нас утверждает исключительно Минтранс, кто бы его ни возглавлял, а никак не Ворошиловским судом города, что очень симптоматично, Донецка...

События развиваются. Думаю, все же, что Ю. Круку удастся вернуть себе свой кабинет, но как оно будет на самом деле, узнаем в самом скором времени.

Автор: Александр Ом
Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці



© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011