ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Одесса: НЕДЕЛЯ 21. 19.05.2008 — 25.05.2008
00:44 / 24.05.2008

• Братва, не стреляйте друг в друга!
• Прививайте детям разумное, доброе вечное!
• Нефартовый припортовый-5
• Север-Юг — далее везде
• А в Николаеве тоже ничего!
• 1 порт+1 порт=1 порт
• Всеми стенами качаясь, окна растворив, старый дом...

Минувшая неделя выдалась активной. Ничего удивительного — пара-тройка громких преступлений, визит заезжего ревизора-министра, заседание исполкома — вот рецепт универсального коктейля под названием «неделька удалась!».

Братва, не стреляйте друг в друга!

Когда в прошлом обзоре я интересовался, не является ли участившиеся в последнее время расстрелы бизнесменов (в частности, расстрел 12 мая криминального авторитета Тенгиза Карчавы) своеобразным возвращением в «лихие девяностые», я и не предполагал того, что произойдет буквально неделю спустя.

Оказывается, перестрелки в самом центре Одессы средь бела дня — это у нас теперь нормальное явление.

18 мая около 20:00 в Одессе на пересечении улиц Греческой и Екатерининской произошла перестрелка. Как сообщил один из очевидцев происшествия, водитель автомобиля Range Rover черного цвета, поворачивая с улицы Екатерининской на улицу Греческую не захотел пропустить на перекрестке переходившую дорогу группу молодых людей. Три пешехода стали наносить удары по стеклам автомашины. Водитель открыл окно автомобиля и выпустил по пешеходам две обоймы из пистолета. Как оказалось, пешеходы тоже были вооружены. Вынув пистолеты, они открыли ответный огонь резиновыми пулями. В результате перестрелки получили ранения как пешеходы, так и люди, находившиеся в машине.

Вы заметили, что адрес практически совпадает с адресом бывшего Жовтневого РОВД? Конечно, милиция прибыла оперативно! И приняла версию «пострадавшей» стороны — начавшего пальбу водителя «рейнджровера», тем более, что он — представляете! — чисто случайно оказался студентом самого одиозного в Одессе и одного из самых одиозных в Украине вуза — Одесской национальной юридической академии.

По его словам, на перекрестке остановилась машина BMW черного цвета, в которой находились мужчины 30-32 лет. Водитель BMW начал сигналить водителю Range Rover, после чего между ними начался неприязненный разговор, перешедший в перестрелку. Это и стало базовой версией следствия.

Приоткрою секрет: свидетель, изложивший первую версию, — один из внештатных сотрудников нашего информагентства, поэтому, извините, я склонен верить именно ему. По словам других очевидцев, уже после приезда милиции один из троих «пешеходов» (условно будем называть их так) активно размахивал корочкой помощника депутата, пытаясь склонить правоохранителей на свою сторону.

Я не буду оценивать, кто победил в условном споре «ОНЮА против депутатского корпуса», отмечу лишь, что спустя неделю одесская милиция напрочь отказывается сообщить о развитии сюжета и привлечении кого-нибудь к уголовной (а какая же тут еще?!) ответственности, ссылаясь на таинственную «доследственную проверку». Интересно, какая проверка может понадобится, чтобы привлечь к ответственности отморозков (неважно, замечу, с какими корочками или студенческими книжками), затеявших пальбу в центре города в восемь часов вечера, на глазах у сотен людей?

Есть подозрение, что, как и в случае с сыном депутата облсовета Феликса Петросяна, устроившим автомясорубку в январе этого года, (тоже, кстати, студентом ОНЮА), а также в случае с экс-нардепом Алексеем Козаченко, в июле 2004 года применившим огнестрельное оружие и застрелившим человека, не закончится ничем и будет спущено на тормозах.

Прививайте детям разумное, доброе вечное!

Также не далее как в прошлом обзоре я понадеялся, что беда под названием «всеобщая вакцинация против кори и краснухи» без последствий обойдет стороной наш регион и прекратится по всей Украине. Не обошла.

• После иммунизации от кори в Измаильскую инфекционную больницу были госпитализированы 2 подростка. Об этом 22 мая в ходе телефонного разговора сообщила главный врач больницы Лариса Девятьярова. Как отметила Л. Девятьярова, первый мальчик поступил в больницу еще 13 мая с высокой температурой, интоксикацией, ломотой во всем теле, сужением сухожильной рефлексии конечностей и другими симптомами, но вскоре молодого человека отвезли в Одесскую областную детскую клиническую больницу. В настоящее время состояние молодого человека удовлетворительное.

• С аналогичными симптомами в ночь с 19 на 20 мая в Измаильскую инфекционную больницу после прививки от кори попал 16-летний мальчик, также житель Измаильского района. Прививка школьнику была сделана еще 12 мая, однако недомогание он почувствовал спустя 6 дней. «Поздняя реакция — это естественно. Часто реакции происходят через 5—6 дней после вакцинации. Тем более что у мальчика, в отличие от первого пострадавшего, никогда не было никакой аллергии. Ему стало легче после первой же капельницы. В настоящее время состояние здоровья молодого человека удовлетворительное, до конца недели мы его выпишем», — подчеркнула врач.

Позднее в тот же день врач-эпидемиолог Одесской областной санитарно-эпидемиологической службы Лариса Потиенко, комментируя ситуацию, отметила, что в области госпитализировали детей даже с малейшей реакцией для того, чтобы они были под наблюдением врачей, поскольку все были напуганы после событий в Кременчуге и Донецкой области.

Однако замечу, что утром того же 22 мая та же Лариса Потиенко прямо заявила нашему агентству, что (цитирую!) «ни одного осложнения после вакцинации от кори в Одесской области не было».

Народ наш к вранью привычен и нечасто обращает на него внимание. Но есть ситуации, когда не просто нужно привычным жестом отряхивать тонны ежедневной лапши с ушей, а что-то делать. Иначе мы, извините, просто вымрем... Или застреленные отморозком во время вечерней прогулки, или от некачественной и не сертифицированной вакцины, или потому что МЧСники и не подумают искать твою лодку на морской прогулке, да мало ли от чего? Жизнь, вон, каждый день подбрасывает варианты...

Нефартовый припортовый-5

Именно под таким заголовком (только цифры меняются)у нас уже много недель публикуются отчет о многосерийном сериале «Приватизация Одесского припортового завода». Знаете, в сериалах есть такое понятие «ложный финал»? Это когда интерес зрителя к медиапродукту катастрофически падает, продюсеры устраивают, допустим, свадьбу главных персонажей — точка. А когда все облегченно вздыхают, запускают следующую серию, где, например, жениха, точнее, уже молодого мужа, убивает его одноклассник — одноногий эвенк-карлик из КГБ. Результат: рейтинги снова зашкаливают, телезрители вновь у экранов, продюсеры потирают руки.

Вот точно такой же ложный финал нам предложил украинский истеблишмент на прошлой неделе. Лента событий:

• Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко заявила, что члены Кабинета Министров Украины 19 мая единогласно проголосовали за приостановку приватизации Одесского припортового завода, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». По словам Премьера, правительство не будет предпринимать каких-либо шагов относительно приватизации до проведения собрания коалиции, “пока правительство четко не выяснит, как двигаться, пока мы не проведем собрания Демократической коалиции, пока мы не вернемся к выполнению Коалиционного соглашения”. Ю. Тимошенко добавила, что собрания коалиции инициировала фракция БЮТ.

• Пресс-служба правительства вечером 19 мая сообщила, что еще 16 мая Кабинет Министров Украины переподчинил себе ОАО «Одесский припортовый завод». Соответствующее распоряжение КМУ № 717-р принято 16 мая. В частности, в документе говорится: «С целью обеспечения надлежащего управления государственными корпоративными правами открытых акционерных обществ «Одесский припортовый завод» (...) переложить полномочия по управлению отмеченными корпоративными правами на Кабинет Министров Украины».

• Председатель Фонда государственного имущества Украины Валентина Семенюк-Самсоненко заявила, что представители ФГИУ довольны тем, что Кабинет министров Украины забрал Одесский припортовый завод (ОПЗ) в свое управление и работает над тем, чтобы перевести акции завода в золотовалютный запас. Также чиновник высказала мнение, что решения Кабинета Министров об отсрочке приватизации ОПЗ — это манипуляция: «Я могу сказать, что это не более чем манипуляция словами, потому что в решении СНБО четко указано: прекратить и не допустить дальнейшее осуществление каких-либо мер по приватизации непосредственно Одесского припортового завода... То есть сегодня Указ Президента, в котором четко указано: до принятия новой программы приватизации, до внесения соответствующих изменений в законодательство приватизации, такие действия проводиться не будут»

Можно поинтересоваться, почему я считаю этот финал «ложным». Очень просто: столь лакомый и многомиллиардный кусок как Одесский припортовый все равно продадут просто потому, что нет другого выхода — деньги понадобятся если не на закупку газа, то на уборочную кампанию, если не на нее, то на выборы. Да и в конце концов украсть же тоже чего-то нужно — жить-то надо! Вот и выходит, что зрителей поднадоевшей мыльной оперы просто таким образом пытаются успокоить — дескать все хорошо, всем спасибо. А, как гласят ситилайты, расставленные по Одессе в последнее время, все только начинается!

Кстати, выпуск минеральных азотных удобрений для нужд агропромышленного комплекса на ОАО «Одесский припортовый завод» в I квартале 2008 года увеличились на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.

Вот так вот...

Север-Юг — далее везде

Заседание исполкома, прошедшее 20 мая, выдалось непривычно коротким и малозначащим. Из заслуживающих внимания вопросов стала разве что информация, озвученная мэром о строительстве до 2010 года новой современной больницы Скорой помощи (здание будет построено на месте одного из старых корпусов Еврейской больницы) и весть о том, что до этого же года будет реконструирована Потемкинская лестница. Согласен, слово «реконструкция» несколько настораживает, однако будем надеяться, что это просто оговорка и имеется ввиду обычный ремонт. По крайней мере, мне сложно представить себе какую-либо иную «реконструкцию» парадного портрета Одессы.

Вот пожалуй и все значимое — не считать же в самом деле интересным кому-то из одесситов решение исполкома о продлении до 1 июля конкурса проектов памятника гетману Калнышевскому?!

Гораздо более значимым оказался понедельничный, 19 мая, брифинг вице-мэра Михаила Кучука, который в числе прочих вопросов достаточно обстоятельно рассказал о новой транспортной артерии, которая свяжет поселки Таирова и Котовского — т.н. трассу «Север-Юг».

• Заместитель Одесского городского головы Михаил Кучук сообщил, что трасса «Север-Юг» будет сдана к 2011 году. Как отметил М. Кучук, трассу можно разделить на два участка: «Север-Центр» (19 км) и «Центр-Юг» (15 км). Первый участок дороги будет начинаться от будущей развязки в районе ул. Молодая Гвардия (ул. Днепропетровская дорога и южный участок пр-та Добровольского), откуда магистраль будет уходить в сторону микрорайона Лузановка, пересекая железную дорогу. В конце эта часть дороги должна выйти в район ул. Краснослободской и ул. Балковской. Второй участок предусматривает переход в ул. Балковскую, затем, через путепровод поездной, выход на ул. Туристскую и далее, с пересечением ул. Щорса, выход в район ул. Маршала Жукова. Вся дорога будет составлять 34 км.

• «На сегодняшний день проходит реконструкция улицы Балковской. Для этих целей выделено 34 млн. грн. И в этом проекте предусматривается не только расширение самой дороги, но и замена всех коммуникаций, которые проходят в этом районе. Часть работ мы проводим за счет городского бюджета, часть — за счет инвестиционных проектов энергоснабжающих организаций. Данный участок дороги будет открыт к концу 2008 года», — уточнил М. Кучук.

• Заместитель Одесского городского головы Михаил Кучук заявил, что руководство города хочет включить трассу «Север-Юг» в перечень мероприятий, которые утверждаются Кабинетом Министром Украины на уровне программы по подготовке к Евро-2012. «Сегодня мы пытаемся включить часть этой дороги в перечень мероприятий, которые утверждаются правительством на уровне программы по подготовке к «Евро—2012». Мы уже просили Кабмин предусмотреть финансирование в размере 360 млн. грн, но пока безуспешно. Надеемся, что в измененную программу по подготовке к Евро эта дорога попадет», добавил чиновник.

• В связи со строительством трассы «Север-Юг» трамвайные маршруты №30 и №11 могут быть заменены другим видом транспорта. Как отметил М. Кучук, по данным маршрутам есть планы пустить троллейбусы. Окончательно вопрос не решен, но проектом предусмотрена замена трамвайных маршрутов на другой вид транспорта. «Оставить посреди шестирядной магистрали непрерывного движения трамвай с его остановками — это означает, что трасса «Север-Юг» скоростной не будет. И тогда данное строительство уже не будет нести первоначальной идеи», — подчеркнул чиновник.

• Заместитель Одесского городского головы Михаил Кучук заявил, что городу потребуется 48 квартир (29 однокомнатных, 11 двухкомнатных, 6 трехкомнатных и 2 четырехкомнатных) для отселения людей, дома которых попали в зону строительства дороги «Север-Юг» в районе ул. Туристской. Как подчеркнул М. Кучук, переговоры с жителями уже ведутся, и отселение будет проходить в рамках закона. «Мы были в тех домах, и, думаю, жители будут только рады, если им дадут новые квартиры. Мы пока не знаем, в каких районах будут находиться квартиры, так как, прежде всего, будут учитываться пожелания жителей. Но все дома будут находиться в черте города», — уточнил М. Кучук.

Трасса — вещь нужная и для города жизненно необходимая — тут даже вопросов никаких возникать не может. Вопрос лишь в том, как будет организовано движение в городе, пока эта трасса будет строиться?

А в Николаеве тоже ничего!

Несколько неожиданно в Одессу 20 мая прилетел министр транспорта и связи Иосиф Винский. (Кстати, скорее всего, именно этим объясняется непривычная краткость заседания исполкома, прошедшего в этот же день.) Официальный повод — открытие новой авиалинии компании Wiz Air. Эта авиакомпания работает в т.н. режиме low-cost, когда минимальная стоимость билета, например, Одесса-Киев, даже дешевле, чем стоимость проезда в вагоне СВ. Так, самый дешевый билет по этому маршруту (правда, при заказе заранее) будет стоить всего 79 гривен. Но сейчас не об этом.

В ходе краткого визита министр вдруг обнародовал идею о строительстве международного аэропорта в Николаеве.

• «Если не удастся договориться с Одесским муниципалитетом, примем Закон, по которому согласия горсовета на передачу аэропорта в госсобственность не будет нужно. А если не удастся изменить законодательство, то мы построим международный аэропорт в Николаеве. В любом случае, чем больше международных аэропортов в Украине, тем лучше, так как они смогут конкурировать друг с другом», — заявил министр.

Напомню, министр Винский давно лоббирует идею передачи всех аэропортов и, в частности, Одесского, в государственную собственность. Категорически против этого и городской голова Одессы, о чем он неоднократно заявлял, и с его подачи, городской совет — решение №2450 от 29.02 2008 за подписью мэра Эдуарда Гурвица признало нецелесообразной передачу целостного имущественного комплекса коммунального предприятия «Международный аэропорт «Одесса»» в государственную собственность, и не отвечающей интересам территориальной громады Одессы.

• 29 февраля. Одесский городской голова Эдуард Гурвиц: «Министерство транспорта и связи хочет, чтобы аэропорты крупных областных центров стали государственной собственностью. Но мы этого не допустим. Одесский аэропорт останется в собственности города».

• 16 апреля. «Вопроса аэропорта не существует — это просто правовая безграмотность. Городской совет отказал передать в государственную собственность аэропорт, который находится в коммунальной собственности. Подчеркиваю, в Украине действуют три формы собственности: государственная, коммунальная и частная. Они одинаково защищены. Никто не может забрать у города аэропорт. Мы готовимся к проведению гласного и открытого конкурса на реконструкцию нашего аэропорта. Я считаю возмутительным заявления о том, что кто-то хочет это сделать тайно, закрыто и так далее. Сама программа и концепция, которые были приняты Кабинетом министров, являются образцом правовой неграмотности. И думаю, что она дискредитирует Кабинет министров и никогда не будет воплощена в жизнь», — сказал Э. Гурвиц.

В кругах достаточно информированных уже около месяца муссируются слухи о резкой активизации заинтересованных в приватизации аэропорта вполне конкретных финансовых групп. На минувшей неделе эти слухи вообще приобрели массовый характер. Дескать, некая, назовем ее просто — «Группа» — получила «добро» на приватизацию аэропорта «Одесса», а взамен обещает «не путаться под ногами» в ходе приватизации все того же Одесского припортового.

Ну, по крайней мере, тогда становятся понятными столь неожиданные высказывания Иосифа Винского. (Хотя, положа руку на сердце, с государственной точки зрения, международный аэропорт в Николаеве куда более оправдан, нежели в Одессе — узловой город, прямые дороги на Одессу (всего 120 км!), Крым, Кировоград, Винницу...)

1 порт+1 порт=1 порт

Еще одна транспортная новость, которая прошла практически незамеченной одесскими и центральными СМИ.

• Министерство транспорта и связи Украины планирует присоединить Усть-Дунайский морской торговый порт к Измаильскому морскому порту. Об этом 23 мая на пресс-конференции заявил заместитель министра транспорта и связи Украины, директор Государственного департамента морского и речного транспорта («Укрморречфлот») Владимир Работнев. В. Работнев подчеркнул, что объединение портов осуществляется для защиты портов «в ожидании их дальнейшего развития».

• Кроме того замминистра рассказал, что к Измаильскому порту будет «добавлен» Килийский портопункт. На данный момент проект объединения находится на согласовании в центральных органах власти для дальнейшего предоставления в Кабинет Министров Украины.

• Кроме того, по словам чиновника, планируется объединение Николаевского и Днепро-Бужского морских портов. По данным В. Работнева, Днепро-Бужский МТП «портом фактически не является — это морская администрация акватории, не ведет никаких перегрузочных работ». Кроме того, глава «Укрречфлота» заявил, что Генический порт, который «полностью закончил свое существование в качестве самостоятельного порта», на сегодняшний день является портопунктом Бердянского морского порта.

Мне эта новость кажется очень значимой. Еще 10 апреля министр Винский озвучил свое видение реформы транспортных ворот Украины:

• «Мы подготовили и новую концепцию развития портов, в которой будет действовать такой же механизм как в аэропортах. Акватория, земля, причал, безопасность – единый начальник — это государство. Все, что касается работы с грузами и с людьми, стивидорная деятельность, логистика и так далее — на процедуре аукционов, рыночном механизме — в частные руки», – сказал министр.

В любом учебнике по экономике говорится, что укрупнение компаний — один из весьма действенных методов побыстрее достичь желаемой цены при продаже — компания, объединяющая две, совсем не означает просумированную стоимость их обеих. Совсем даже наоборот, как правило, при продаже она будет стоить существенно дороже...

Всеми стенами качаясь, окна растворив, старый дом...

В ночь на 22 мая в Одессе рухнул очередной дом. На этот раз, к счастью, без жертв. 2 подъезда жилого дома на улице Средней обрушились около половины первого ночи, в результате чего 5 квартир полностью разрушены, 3 квартиры пострадали, 2 находятся в аварийном состоянии. Единственный пострадавший — 72-летний дедушка, который остался жив, хотя и попал в больницу.

Одна из версий причины обрушения двух подъездов жилого дома на ул. Средней — износ жилого фонда: дом был построен еще до революции.

Приятно, что уже 23 мая 11 семьям, пострадавшим при обрушении, были выделены квартиры, и они их уже посмотрели.

Износ жилого фонда — тема неновая и избитая. Я в данном случае не понимаю лишь одного: многочисленные митингующие «за сохранение исторического облика» старой Молдаванки и иже с ней, и выступающие против постройки новых, современных жилых домов, совсем не понимают, что еще несколько лет и дома просто начнут сыпаться как карточные домики? Отремонтировать эти дома нельзя даже капитально — в лучшем случае капремонт сведется к установке подпирающих стены бревен, как кое-где еще можно увидеть на улицах Одессы.

На мой взгляд, это очередной яркий пример того, что будет совсем скоро, если только митинговать и ничего не делать.

Автор: Александр Ом
Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розказав про заходи, що покращать стан українського IT-сектору
Втрати контрактів та складнощі із залученням іноземних інвестицій — це ті виклики, з якими сьогодні найчастіше стикаються українські IT-компанії. На цьому наголошує Сергій Токарєв — IT-інвестор та бізнесмен, співзасновник інвестиційної групи Roosh. На його думку, становище вітчизняного сектору може покращити активний міжнародний іміджбілдинг.

SHABO провело серію дегустацій Великих вин України
Одне з провідних українських виноробних підприємств SHABO провело серію дегустацій, присвячену 20-річчю компанії.



© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011