ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Одесса: НЕДЕЛЯ 07. 09.02 — 15.02.2009
20:50 / 14.02.2009

• Исполком
• Запахи – виноват «Лукойл»?
• Хлебопеки, дальнобойщики, учителя…

Исполком

11 февраля состоялось очередное заседание исполнительного комитета Одесского городского совета. Основным вопросом было рассмотрение и вынесение на сессию горсовета Программы социально-экономического развития Одессы на этот год и создание рабочей группы по подготовке договора о совместной деятельности с компанией, которая займется реконструкцией Одесского аэропорта.

• Исполнительный комитет Одесского городского совета вынес на рассмотрение сессии городского совета Программу социально-экономического развития Одессы на 2009 год. По словам начальника Управления экономики, инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности горсовета Максима Свободы, «Программа носит ярко выраженный социальный акцент». Так, на помощь социально-незащищенным слоям населения предполагается выделить 194 млн. грн. Чиновник также отметил, что «Программа составлялась в условиях, когда мировой финансовый кризис достиг реального сектора экономики, и прогнозы его завершения разнятся. Оптимистический прогноз — сокращение кризисных явлений до конца 2-го квартала 2009 года, тогда как другие аналитики прогнозируют начало стабилизации на середину 2010 года».

«В условиях кризиса многие показатели еще будут пересматриваться в течение года», — добавил М. Свобода.

Депутат городского совета Константин Шпилевой отметил, что «Программа составлена с большим количеством недоработок, в частности, непонятно — является ли Программа социально-экономического развития самостоятельной программой или просто урезанным бюджетом». «Непонятно, почему Программа принимается после принятия городского бюджета, и непонятно, что изменится в жизни одесситов, если горсовет ее не утвердит», — добавил депутат.

• Начальник Управления капитального строительства Одесского городского совета Иван Стас заявил, что многоэтажный жилой дом не был причиной появления трещин в гимназии №1 на Александровском проспекте. По его словам, причина появления трещин в здании — в поднятии грунтовых вод и в том, что «фундамент гимназии не был посажен на твердые грунты». Как заявил начальник Управления, проект восстановления здания должен быть готов к концу февраля, тогда и станет понятно, сколько продлится ремонт: в лучшем случае здание будет готово к началу следующего учебного года, в худшем – может затянуться на годы.

Как сообщалось, в конце декабря 2008 года на внутренних стенах гимназии №1 появились трещины. Для того чтобы учебный процесс продолжался, было принято решение о переводе учащихся гимназии на занятия во вторую смену в помещениях близлежащих школ Приморского района.

• Исполнительный комитет Одесского городского совета создал рабочую группу по подготовке договора о совместной деятельности с компанией «Гепард плюс», которая буде реконструировать Одесский аэропорт. По словам члена исполкома Николая Андриенко, рабочая группа должна подготовить договор к следующей сессии горсовета, на которой его предполагается утвердить. В настоящий момент существуют два варианта договора. Один предложен компанией «Гепард плюс», второй — муниципалитетом. Задача рабочей группы — выработать документ, устраивающий обе стороны.

Как ранее сообщалось 21—22 января 2009 года состоялось заключительное заседание комиссии по проведению конкурса по выбору стратегического партнера с целью реконструкции и модернизации международного аэропорта «Одесса». Победителем конкурса стало ООО «Гепард плюс» (Одесса). Конкурс был проведен в два этапа. На первом этапе рассматривались заявления семи компаний, подтвердивших свою готовность инвестировать в проект не менее 250 млн. долл. США.

СПРАВКА: ООО «Гепард плюс» было создано в июле 2007 года. Учредителем «Гепард плюс» является компания «Ти Ес Транс Сайбериа Ко Лимитед», которая специализируется на осуществлении инвестиционной политики в области строительства и эксплуатации аэропортов. Она принимает участие в реконструкции и эксплуатации аэропортов «Толмачево» (Новосибирск), «Баландино» (Челябинск), «Астрахань», «Чита», «Барнаул». Компания также является акционером международного аэропорта «Алма-ата» (Алматы). Управление активами принадлежащие компании «Ти Ес Транс Сайбериа Ко Лимитед» осуществляется через управляющую компанию «Новапорт».

• Одесский городской голова Эдуард Гурвиц заявил, что переговоры с Европейским Банком реконструкции и развития о выделении 50 миллионов евро для строительства скоростного трамвая на поселок Котовского продолжаются. «Проект этот реальный, и надеюсь, что он будет осуществлен», – отметил мэр.

А вот вопрос строительства метро в Одессе, по мнению городского головы, сейчас неактуален «Думаю, что на этом этапе строительство метро в Одессе нереально. Это очень дорогостоящее дело, плюс природные условия очень непростые в Одессе. Об этом говорили и при советской власти и после, но приступить конкретно так и не удалось. И так как кризис продлится не один год, то вопрос метро для Одессы, к сожалению, сегодня неактуален», – добавил Э. Гурвиц.

• Одесский городской голова Эдуард Гурвиц сообщил, что муниципалитет может отказаться от услуг банка «Надра» и выбрать более надежного партнера. Об этом Э. Гурвиц заявил, отвечая на вопрос «Не рассматривает ли муниципалитет возможность сменить банк, через который осуществляются выплаты работникам бюджетной сферы?». «Город, действительно, давал возможность предприятию «Теплоснабжение Одессы» брать кредиты в банке «Надра» в прошлом году. Существовала кредитная линия, которая должна быть продлена. Но в этом году такие кредиты мы не получали. В банке введено внешнее управление, и как при этом будет функционировать банк — пока что неясно», – сказал Э. Гурвиц. «Сейчас в банке введено внешнее управление, и если это не поможет, то мы, естественно, рассматриваем и готовимся к тому, чтобы выбрать стабильно работающий банк», – отметил городской голова.

• Мэр Одессы Эдуард Гурвиц заявил, что результаты инвентаризации зеленых насаждений Одессы «вызывают сомнения». По информации начальника Управления экологической безопасности Одесского городского совета Игоря Дербоглава, в 2006-2008 годах была проведена инвентаризация 99 парков, скверов, бульваров, были определены границы, площадь, балансовая стоимость, количество зеленых насаждений.

Э. Гурвиц отметил, что «результаты инвентаризации вызывают сомнение, в частности, вызывают сомнение некоторые названия, стоимость деревьев». В связи с этим мэр перенес рассмотрение данного вопроса на следующее заседание исполкома.

• Исполнительный комитет Одесского городского совета принял решение обратиться в силовые структуры и к руководству Одесского морского торгового порта по поводу длительного нахождения в порту судна с грузом гниющих бананов. Начальник Управления экологической безопасности Одесского городского совета Игорь Дербоглав, в ходе заседания исполкома сообщил, что «судно находится в акватории Судоремонтного завода порта. На нем находится около 3 тыс. тонн гниющих бананов, замеры пока превышения предельно допустимых концентраций не выявили. При этом, когда ветер дует в сторону моря, на судне проводится проветривание помещений, где хранятся бананы». Как отметил чиновник, «следствие по обнаруженным на судне наркотикам продолжается, и когда судно сможет уйти из порта — неизвестно. Единственное что можно сделать — это вывести судно на рейд подальше от города».

• Исполнительный комитет Одесского городского совета отменил решения о демонтаже ряда некапитальных пунктов мелкорозничной торговли. По словам начальника Управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Одесского городского совета Рафаэля Мурадяна, такое решение принято «для того, чтобы не лишать владельцев этих будок последнего дохода в условиях кризиса». «При этом предпринимателям поставлено условие провести обустройство прилегающей к будкам территории», — добавил Р. Мурадян.

Что ж Программа социально-экономического развития Одессы на 2009 год рассмотрена и согласована. Однако при этом возникает ряд вопросов. Почему Программа рассматривается на исполкоме в середине февраля, а утверждаться будет на сессии, судя по всему, уже в конце февраля? Почему она уже не первый год принимается после утверждения бюджета города, а не наоборот? Действительно ли она так важна для города и что будет, если депутаты ее не утвердят? Ведь жил же как-то город два первых месяца без нее. Да и большинство параметров в нее заложены нереальные и будут выполняться в зависимости от наполнения бюджета. А как он будет наполняться в условиях кризиса, мне кажется, объяснять не нужно.

Запахи – виноват «Лукойл»?

9 февраля в Суворовском районе снова ощущались неприятные запахи. Управление экологической безопасности города в очередной раз обвинило «Лукойл Одесский НПЗ». Руководство завода снова отрицает его вину.

• Начальник Управления экологической безопасности Одесского городского совета Игорь Дербоглав, сообщил, что источником неприятных запахов, появившихся на этой неделе в Суворовском районе, был ОАО «Лукойл – Одесский нефтеперерабатывающий завод».

По словам И. Дербоглава, 9 февраля «в адрес Управления поступили жалобы от жителей Суворовского района на то, что снова появился запах похожий на тот, что был 9 сентября в Одессе». Представители Управления выехали на места и проверили НПЗ, который в настоящий момент остановлен на плановый ремонт. «Было установлено, что запах исходил из труб, на которых производилось технологическое выпаривание. Фактически повторилось то же самое, что и 9 сентября, когда завод стоял на плановом ремонте», — заявил И. Дербоглав. По его словам, Управление поставило в известность о выявленных нарушениях руководство «Лукойла», и был получен ответ, что руководство рассмотри возможность перехода на промывку вместо выпаривания.

• ОАО «Лукойл — Одесский нефтеперерабатывающий завод» опроверг информацию о том, что НПЗ послужил источником неприятных запахов, распространившихся в Одессе в сентябре 2008 года и в феврале 2009 года, назвав ее недостоверной. Как отметил помощник председателя правления ОАО «Лукойл — Одесский НПЗ» Алексей Бибик, «исследования, проведенные 9 февраля 2009 г. передвижной лабораторией охраны окружающей среды ОАО «Лукойл — Одесский НПЗ» совместно с СЭС Суворовского района г. Одессы, не выявили отклонений предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в санитарно-защитной зоне предприятия и в Суворовском районе». Также помощник председателя правления ОАО «Лукойл — Одесский НПЗ» напомнил, что с 1 февраля 2009 года все технологические объекты предприятия остановлены на плановый ремонт, а 9 февраля на НПЗ проводились плановые ремонтные технологические и регламентные работы, при которых аварийные ситуации отсутствовали. «На данный момент ОАО «Лукойл — Одесский НПЗ» не располагает официальной информацией о химическом составе веществ, загрязнявших воздух 9 февраля 2009 года над городом Одессой. До настоящего времени отсутствуют официальные данные о физикохимическом составе воздуха 9—10 сентября 2008 г. и 9 февраля 2009 г., основываясь на которые, в 2008 году ОАО «Лукойл — Одесский НПЗ» инкриминировалась вина по загрязнению воздуха Одессы», — подчеркнул А. Бибик.

Как говорится, не бывает дыма без огня. И, не исключено, что источником запахов, беспокоящих одесситов, действительно является «Лукойл». Другой вопрос в том, что муниципалитет в этой ситуации выглядит совершенно беспомощным. После заявлений и обвинений никаких реальных действий для наказания виновных уже в который раз не последовало. Либо у городских властей отсутствуют эффективные рычаги влияния на руководство завода, либо их такая ситуация вполне устраивает. Фактически никакой гарантии того, что ситуация не повторится снова нет.

Хлебопеки, дальнобойщики, учителя…

На прошедшей неделе появились очередные сообщения о негативном влиянии кризисных явлений. Хлебопеки и дальнобойщики уже проводят акции протеста — первые грозят остановкой производства, вторые продолжением акций протеста. Учителя пока молчат, хотя задержки с выплатой зарплаты уже появились.

• Председатель правления ОАО «Одесский каравай» Татьяна Погребная заявила, что в январе 2009 года «Одесса-Банк», собрав, согласно договору по инкассации, выручку «Одесского каравая» в размере 3 млн. грн., не зачислил деньги на расчетный счет предприятия. В эти дни банком также не были выполнены платежные поручения о переводе около 3 млн. грн. от ТД «Каравай» и около 1 млн. грн. от 38 частных предпринимателей на счет предприятия. Всего в результате действий «Одесса-Банка» на счета «Каравая» не поступило около 7 млн. грн.

«Одесский каравай», по словам председателя правления, несколько раз обращался к руководству банка, в результате чего удалось вернуть 2 млн. грн. На остальные 5 млн. грн. предприятие и «Одесса-Банк» подписали акт сверки — тем самым банкиры подтвердили свой долг перед хлебопеками. Т. Погребная отметила, что в результате такой ситуации пострадали не только 1,5 тысячи работников ОАО «Одесский каравай», которым была задержана выплата заработной платы и полностью не выплачен аванс, но и ТД «Каравай» (130 торговых точек по реализации хлеба), а также 38 частных предпринимателей. Сегодня предприятие остро ощущает недостаток оборотных средств, которые необходимы для осуществления оплаты за муку, газ, электроэнергию, выплаты текущей заработной платы, в том числе и долга.

Председатель правления ОАО считает, что, учитывая сложную экономическую ситуацию, повышение цен на энергоресурсы, задолженность по выплатам компенсаций из Госбюджета, действия «Одесса-Банка» могут привести к полной остановке предприятия и дефициту хлеба в регионе. После пресс-конференции работники «Одесского каравая» провели пикеты возле зданий облгосадминистрации и Управления НБУ в Одесской области, с требованием каким-то образом разрешить ситуацию.

• Начальник Управления Национального банка Украины в Одесской области Михаил Азаров считает, что АКБ «Одесса-Банк» виноват в сложившейся ситуации с ОАО «Одесский каравай». Как отметил М. Азаров, «из-за ситуации с АКБ «Одесса-Банк» «Одесский каравай» оказался на грани остановки. Банк виноват, и мы принимаем все возможные меры, путем рефинансирования, чтобы помочь банку, а потом уже будем решать, почему это произошло. У банка сейчас все счета и денежные потоки заморожены. Им осталось погасить 5 млн. грн.».

• Аппаратное совещание в Одесской областной государственной администрации 9 февраля сопровождалось митингом водителей-дальнобойщиков перед зданием ОГА. В акции протеста приняли участие около 200 человек. В руках протестующие держали плакаты с лозунгами: «Украина! Поддержи Одещину!», «Убрать с государственных границ частные терминалы», «Нет!!! Безумным штрафам», «Банкиры!!! Мы хотим, но не можем рассчитаться по кредитам», «Нет!!! Таможенным поборам», а также флаги Федерации профсоюзов Украины и поддержавшей акцию партии «Родина». Как сообщил в ходе митинга председатель областного комитета профсоюза перевозчиков Владимир Чечеткин, одновременно акция протеста дальнобойщиков проходит также на трассе «Одесса-Киев» за Клеверным мостом. В митинге приняли участие депутат Одесского городского совета от фракции «Народная оппозиция» Игорь Марков и фракции Блока «Не ТАК!» Светлана Фабрикант. В ходе митинга была принята резолюция, в которой выдвинуто требование в течение 10 дней создать рабочую группу по рассмотрению требований митингующих. Кроме того, в резолюции указано, что если поднятые вопросы не будут решены, то митингующие будут вынуждены перейти к более решительным мерам.

• Задолженность по выплате заработной платы учителям в Одесской области за январь по состоянию на 12 февраля составила на 30,4 млн. грн. Об этом на заседании областной комиссии по вопросам погашения задолженности по заработной плате сообщил начальник Управления образования и научной деятельности Одесской областной государственной администрации Дмитрий Демченко. По его словам, задолженность только по Одессе составляет 28 млн. грн. «До конца следующей недели эту задолженность планируется погасить, средства уже поступили на счета учреждений образования», — отметил чиновник. «Сложнее ситуация в Белгороде-Днестровском, где за январь не выплачено 2,2 миллиона гривен. Белгород-Днестровский горисполком ведет работы по получению банковской ссуды в связи с дефицитом поступления собственных средств», — добавил Д. Демченко.

Кризис набирает обороты. И это этого никуда не деться. Удивляет в этой ситуации только одно — почему нет реакции губернатора? Да и молчание «Одесса-Банка» настораживает. Ведь прозвучавшие заявления фактически ставят крест на деловой репутации банка. Если уж возникли проблемы с небольшой, в общем-то, для такого финансового учреждения суммой как 5 миллионов, то ситуация, наверное, действительно критическая.

Автор: Александр Четверик
Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».



© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.010