ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Одесса: НЕДЕЛЯ 33. 10.08 – 16.08.2009
14:31 / 15.08.2009

• Белгород-Днестровский порт
• Визит Тимошенко

Прошедшая неделя выдалась небогатой на события. Выделялись разве что пресс-конференции руководителя Белгород-Днестровского порта и визит Премьер-министра Украины Юлии Тимошенко.

Белгород-Днестровский порт

12 августа состоялась пресс-конференция начальника Белгород-Днестровского порта Александра Соборова, на которой он рассказал о проблемах и перспективах развития порта.

• На реализацию Проекта развития Белгород-Днестровского морского торгового порта необходимо 250-300 млн. грн. «У нас есть готовые проекты развития порта. Конечно, они рассчитаны не до 2015 года, как в портах Одессы или Ильичевска, а где-то до 2012 года. Не буду раскрывать все карты, но, например, на одном из первых мест в наших планах стоит строительство перегрузочного комплекса, который просто необходим порту. Район у нас зерновой, и этот груз востребован, поэтому такой перегрузочный комплекс нам очень пригодится. Кроме того, Белгород-Днестровский порт специализируется на перевалке древесины», — заявил А. Соборов. «Чтобы согласовать новый проект, получить все необходимые разрешительные документы, нужно немало времени. В частности, мы просчитали, что прохождение всех инстанций займет 183 календарных дня. Учитывая, что сегодня — такое нестабильное положение дел в Киеве, многие инвесторы сомневаются и боятся вкладывать деньги в проекты развития порта, хотя средства на реализацию такого проекта нужны сравнительно небольшие — порядка 250-300 миллионов гривен. Конечно, это предварительная оценка, но мы уже провели необходимые геологические и геодезические исследования. Мы также отреставрировали своими силами около 8 тысяч квадратных метров складских площадей», — отметил начальник порта. «Территория порта не маленькая — почти 60 гектаров. Есть где наладить производство. И мы этим и займемся», — добавил А. Соборов.

• Доходы Белгород-Днестровского морского торгового порта за I полугодие 2009 года составили 60 млн. 500 тыс. грн. По информации А. Соборова, доходы порта за I полугодие 2009 года составили 60,5 млн. грн., при этом за аналогичный период 2008 года доходы составили 54,5 млн. грн. Чистая прибыль порта за 6 месяцев 2009 года составила 9,93 млн. грн., что на 7,43 млн. грн. больше, чем за аналогичный период 2008 года. Инвестиции порта на реконструкцию склада №3, приобретение двух автопогрузчиков, модернизацию портального крана и другие ремонтные работы составили 1,5 млн. грн. «Еще два года назад предприятие было в полулежачем состоянии. Перегрузочное оборудование, состоящее из 22 кранов, практически не могло самостоятельно работать и передвигаться, и нам приходилось брать краны в аренду. 2008 год мы закончили уже благополучно, несмотря на тяжелые кризисные условия. Мы выполнили свои плановые показатели, и, если сравнивать с 2007 годом — сработали хорошо», — заявил начальник порта. «С начала 2009 года положение дел в порту было не самым лучшим, работники не раз обращались в вышестоящие инстанции с тем, что руководство не может обеспечить оплату труда. Все-таки уже к марту-апрелю мы смогли прийти к стабильности, и начали наращивать объемы грузооборота. Уже в мае 2009 года мы смогли полностью выплатить зарплату за прошлый год и за этот, а также повысить ее в среднем на 40%. В июне месяце средняя зарплата работника Белгород-Днестровского порта составила 3 тысячи 306 гривен», — подчеркнул А. Соборов. «Сегодня порт — это финансово устойчивое предприятие», — добавил начальник МТП.

• Начальник Белгород-Днестровского морского торгового порта Александр Соборов считает, что действия поселкового совета пгт. Затока Белгород-Днестровского района Одесской области наносят серьезный ущерб деловой репутации Белгород-Днестровского порта. «Действия поселкового совета пгт. Затока наносят серьезный ущерб по деловой репутации Белгород-Днестровского порта, что может отразиться на экономических показателях порта, и привести к недополучению средств в государственный и местный бюджеты», — заявил начальник порта. «Работники порта и жители города Белгород-Днестровский озабочены сложившейся ситуацией и распространяющимися слухами о запрещении проведения дноуглубительных работ, что может повлечь за собой закрытие порта. Тем самым почти 800 работников и их семьи, а также агенты, экспедиторы, разного рода инспекции (всего около 10 тысяч человек), могут остаться без средств к существованию», — отметил А. Соборов. «Сегодня порт является бюджетообразующим предприятием города. Перечисленные в местный бюджет средства и заработная плата работников порта — это деньги, идущие на развитие экономики города, его инфраструктуры, социальной сферы. Только за первое полугодие 2009 года в государственный бюджет порт перечислил 11,4 миллиона гривен, а в местный бюджет — 1,65 миллиона гривен. И это при том, что без нормальных глубин подходного канала порт почти вдвое снизил свои возможности. Закрыть такое предприятие было бы просто кощунством», — подчеркнул начальник Белгород-Днестровского МТП.

• Начальник Белгород-Днестровского морского торгового порта Александр Соборов считает, что дноуглубительные работы, проводимые портом на морском подходном канале, не могут являться причиной размыва пляжной зоны пгт. Затока Белгород-Днестровского района Одесской области. «Всем известно, что хорошая и прибыльная работа порта напрямую зависит от глубин подходного канала. У нас наносимость здесь очень большая, и, несмотря на то, что протяженность лиманского канала 15 километров, а морской канал — порядка 2 километров, мы не можем их использовать на полную мощность, потому что глубина у нас на сегодняшний день — не больше 3,6 метров. И это притом, что проектные глубины канала — 6,5 метра», — сообщил начальник Белгород-Днестровского МТП. «В прошлом году мы уже пытались произвести дноуглубление. У нас были все разрешительные документы, но не было возможности преодолеть местячковое мнение поселкового совета пгт. Затока. Руководство Затоки сделало все возможное, чтобы не дать проводить необходимые порту работы. В адрес Премьер-министра Украины Юлии Тимошенко была отправлена телеграмма от председателя Затокского поселкового совета Надежды Ярцевой о том, что в результате дноуглубительных работ на морском подходном канале, которые проводятся Белгород-Днестровским портом, происходит размыв береговой линии, что влечет за собой материальный ущерб и угрозу для здоровья и жизни людей. Телеграммы подобного содержания направлены также в Одесскую облгосадминистрацию, в подразделения МЧС, в экологическую инспекцию, в Рыбинспекцию, в прокуратуру, в СБУ и другие инстанции», — отметил А. Соборов. «Однако выводы о причинах размыва носят субъективный характер, не подтверждаются научными фактами и, тем самым, должны считаться ложными. Порт располагает научно-обоснованными доказательствами специалистов в области геоморфологии и гидрологии, что на изменение береговой линии дноуглубительные работы не влияют. Однако без проведения этих работ порт может вообще прекратить свое существование», — подчеркнул начальник порта.

Похоже на то, что кризис никак не сказался на работе порта. Предприятие не только прибыльно работает, причем прибыль по сравнению с прошлым годом даже увеличилась, но и рассматривает планы дальнейшего развития. При этом средства на это нужны не такие уж и большие, всего-то около 300 миллионов гривен. И если удастся решить спорные вопросы с местными властями Затоки, провести дноуглубление, сократить сроки согласования документации, то вполне реально найти заинтересованного инвестора.

Визит Тимошенко

16 августа Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко побывала на открытии 200-го театрального сезона в Одесском национальном академическом театре оперы и балета, прослушав оперу «Риголетто».

• Перед началом спектакля Премьер-министра ждали несколько групп пикетчиков. Часть из них выражали свою поддержку Ю. Тимошенко. Другие требовали прекратить «чиновничий беспредел» в порту «Южный», восстановить на посту директора Оперного театра Сергея Проскурню и др. Однако Премьер-министр с пикетчиками не общалась, сразу проследовав в здание театра. «Одесский оперный не горит в огне, и фашистским оккупантам не удалось разрушить его в годы Великой Отечественной войны. К сожалению, наши политики имеют более разрушительную силу, чем огонь. Но нам удалось защитить театр от новых креативных технологий. Я рада, что у театра появился такой руководитель как Анатолий Дуда, и этот храм искусства будет продолжать свою славную и непревзойденную историю», – отметила Ю. Тимошенко перед началом представления.

Напомню, что 9 июля Премьер-министр назначила новым и. о. директора Одесского национального академического театра оперы и балета Анатолия Дуду. Он заменил на этом посту Сергея Проскурню, который не проработал директором Оперного театра и 2 месяцев. Такое решение глава правительства приняла после встречи с представителями коллектива театра, которые просили вмешаться в ситуацию в театре и назначить руководителем человека, который пользуется авторитетом в коллективе.

По всей видимости, с этим был и связан визит Ю. Тимошенко. Еще раз напомнить одесситам, кто помог разобраться в конфликтной ситуации в Оперном театре. Кроме приветственной речи перед началом оперы визит ничем особым не запомнился. Премьер даже не подошла к пикетам, ожидавшим ее возле театра.

Автор: Александр Четверик
Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розказав про заходи, що покращать стан українського IT-сектору
Втрати контрактів та складнощі із залученням іноземних інвестицій — це ті виклики, з якими сьогодні найчастіше стикаються українські IT-компанії. На цьому наголошує Сергій Токарєв — IT-інвестор та бізнесмен, співзасновник інвестиційної групи Roosh. На його думку, становище вітчизняного сектору може покращити активний міжнародний іміджбілдинг.

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці



© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013