ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Одесса: НЕДЕЛЯ 19. 03.05.2010 – 09.05.2010
16:38 / 08.05.2010

Транспортный комплекс

Прошедшая неделя, между двумя майскими праздниками, выдалась относительно спокойной. На фоне сообщений о подготовке к празднованию 9 мая можно выделить разве что пресс-конференцию исполняющего обязанности директора Департамента транспортного комплекса и связи Одесского городского совета Александра Науменко.

• Задолженность КП «Одесгорэлектротранс» перед сотрудниками составляет около 22 млн. грн. Об этом сообщил исполняющий обязанности директора Департамента транспортного комплекса и связи Одесского городского совета Александр Науменко. «Работники горэлектротранспорта получили заработную плату только за 2009 год. В этом году они зарплату еще не получали. На сегодняшний день задолженность КП «Одесгорэлектротранс» перед сотрудниками составляет около 22 млн. грн. Такая ситуация сложилась из-за несвоевременного возмещения государством льготного проезда в муниципальном транспорте», — сказал он.

• Александр Науменко считает, что порядка 25-30% денег, полученных за проезд в общественном транспорте города Одесса, «оседает в карманах» работников транспорта. «Существующая система оплаты проезда в городе в общественном транспорте, да и во всей Украине, требует коренного реформирования. Что такое наличные деньги, которые находятся в обороте, если 25-30% этих денег воруют? Вы платите за проезд и говорите, что вам не нужен билет — эти деньги оседают в карманах», — сказал он. «Относительно реформирования системы оплаты за проезд в общественном транспорте, то нужно отметить, что должны быть внесены изменения в законодательство Украины. Нужно изменить систему подсчета перевезенных пассажиров. Это поможет сделать электронная система оплаты проезда в общественном транспорте. Терминалы в порядке эксперимента были закуплены еще 4 года назад и протестированы в двух трамваях Одессы. Но затем, по предписанию прокуратуры, мы должны были их снять, так как Департамент уличили в том, что он нарушает права граждан», — добавил и. о. директора Департамента. «Сейчас по вопросу применения электронных карточек в городском транспорте в Минтрансе работает наша рабочая группа. Применение электронных карточек даст возможность избежать наличного оборота денег, а отсюда и потерь этих денег, даст информацию о пассажиропотоках на тех или иных маршрутах и другое», — подчеркнул А. Науменко.

• Александр Науменко заявил, что повышения стоимости проезда в общественном транспорте города Одесса пока не планируется. «Заметьте, Одесса одна из последних городов Украины пришла к повышению стоимости проезда в общественном транспорте. Пока экономические условия не загоняют в тупик перевозчиков — следственно, повышение стоимости проезда в общественном транспорте не планируется», — сказал А. Науменко. «Топливо, энергоносители, аренда земли, запчасти, горюче-смазочные материалы дешевле не становятся. Мы уже вышли на уровень цен европейских государств. Изменений в сторону удешевления проезда не будет уже», — добавил он.

• Александр Науменко заявил, что оборудовать кондиционерами весь общественный транспорт города Одесса «просто нереально». «Оборудовать кондиционерами весь общественный транспорт города Одесса просто нереально. Ведь если учесть, сколько времени стоит трамвай и троллейбус на остановах с открытой дверью, то смысла в установке кондиционеров просто нет. Кондиционер не будет успевать охлаждать воздух в салоне транспорта. Наши машины не приспособлены к установке кондиционеров», — сказал он.

• Александр Науменко заявил, что в рамках проекта «Общественный транспорт в городе Одесса» планируется создание нового трамвайного маршрута общей протяженностью 24 км. «В рамках проекта «Общественный транспорт в городе Одесса» планируется создание нового трамвайного маршрута общей протяженностью 24 км. По маршруту от Пересыпского моста до завода «Центролит» планируется запустить скоростной трамвай. Кроме того, проект предусматривает реконструкцию трамвайного депо №2 и закупку 18 новых трамваев», — сказал он. «В настоящее время идет отработка документов с Европейским Банком Реконструкции и Развития по выделению валютных кредитов под реализацию этого проекта», — подчеркнул А. Науменко.

• Александр Науменко заявил, что за счет перевозчиков достигнуто «значительное обновление автобусного парка» г. Одесса. Как отметил А. Науменко, в соответствии с Концепцией развития Городского пассажирского транспорта за счет перевозчиков достигнуто значительное обновление автобусного парка Одессы. «Почти полностью сняты с маршрутов морально и физически устаревшие автобусы малого класса типа «РАФ», «Газель», которые заменены на более комфортабельные и вместительные автобусы типа «Богдан». За счет этого общее количество автобусов на маршрутах города снижено с 2 тыс. 362 в 2007 году до 1 тыс. 900 в 2009 году. Причем у 69% автобусов срок эксплуатации составляет до 7 лет и они оборудованы двигателями, относящимися по экологической безопасности к стандартам «ЕВРО-2», «ЕВРО-3»», — добавил он. «Запущено в эксплуатацию 72 автобуса большой вместимости типа «МАЗ», на линиях работают 42 автобуса низкопольной конструкции, приспособленные для перевозки инвалидов с колясками», — подчеркнул А. Науменко.

• 11 водителей маршрутных такси в Одессе были уволены с начала 2010 года на основании жалоб пассажиров. Об этом сообщил Александр Науменко. Как отметил А. Науменко, все жалобы на ненадлежащее поведение водителей маршрутных такси, которые поступают в Департамент транспорта и связи, тщательно проверяются. С начала 2010 года 11 водителей маршрутных такси в Одессе были уволены на основании жалоб пассажиров. «Вид санкций, применяемых к нарушителям, зависит от степени серьезности проступка. В некоторых случаях их сразу увольняют. Если же проступок не очень серьезный, то водитель отстраняется от работы на 10 дней и направляется на специальные 36-часовые курсы, где его учат, как себя вести. Потом его ждет экзамен и только после этого он возвращается на работу», — добавил он.

• Государственная программа развития городского электротранспорта предусматривает в 2010-2015 гг. приобретение для Одессы 62 трамвайных вагонов, 115 единиц троллейбусов и постройку 7,33 км трамвайных линий. Об этом сообщил Александр Науменко. Как отметил А. Науменко, из 169 троллейбусов и 263 трамваев соответственно 144 и 253 находятся в эксплуатации более 10 лет. «Из-за недофинансирования из Государственного бюджета на протяжении 2005-2009 гг. срывалось выполнение утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 30.09.2004 г. №1604 «Программы комплексного социально-экономического развития г. Одесса на 2005-2015гг.» в части модернизации и обновления подвижного состава городского электротранспорта и строительства первой очереди скоростной трамвайной линии от ул. Паустовского до Пересыпского моста, протяженностью 18 км. А также Государственной программы развития городского электротранспорта на 2007-2015 гг., утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 29.12.2006 г. №1855. По этой Программе планируется только в 2010-2015 гг., без учета предыдущих лет, приобрести 62 трамвайных вагона и 115 единиц троллейбусов, построить 7,33 км трамвайных линий», — сказал он.

• Одесса направила рабочей группе Министерства транспорта и связи Украины по подготовке к Евро-2012 свои предложения по подготовке транспортной инфраструктуры города, вошедшего в перечень 6 контрольных городов. Об этом сообщил Александр Науменко. Как отметил А. Науменко, два представителя Департамента транспорта и связи включены в состав созданной при Министерстве транспорта и связи Украины Рабочей группы по вопросам развития транспортной инфраструктуры в период подготовки к Евро-2012. Туда также направлены предложения по Одессе, которая вошла в перечень 6 контрольных городов (где могут пройти тренировочные матчи). По информации и. о. директора Департамента, в апреле в Одессе работала представительная комиссия Кабинета Министров Украины по изучению социально-экономического положения дел в городе. Департаментом подготовлены соответствующие предложения и расчеты, по нормализации положения с горэлектротранспортом, которые приняты комиссией.

• Количество лицензионных карточек на автомобили такси в Одессе в 2010 году по сравнению с 2008 возросло в 2,4 раза. Об этом сообщил Александр Науменко. Как отметил А. Науменко, «за счет усиления контроля над автоперевозчиками количество лицензионных карточек на автомобили такси и легковые автомобили по заказу возросло с 898 в 2008 г. до 2153 в 2010 г., т. е. в 2,4 раза. Соответственно, увеличились налоговые платежи в городской бюджет».

• Одесские автоперевозчики в 2010 году получили два предупреждения о возможности расторжения договоров из-за нарушения правил предоставления услуг и договорных обязательств. Об этом сообщил Александр Науменко. Как отметил А. Науменко, «по состоянию на 30 апреля 2010 года проведено 30 проверок и составлено 39 актов. Проверке подвергались 9 из 11 предприятий-перевозчиков, выдано 2 предупреждения о возможности расторжения договоров. В 2007-2008 годах было разорвано 13 договоров». «Департаментом транспорта и связи горсовета в рамках действующего законодательства с участием ГАИ города, территориального управления Главгострансинспекции Министерства транспорта и связи постоянно осуществляется контроль над выполнением пассажирскими перевозчиками Правил предоставления услуг, договорных обязательств», — добавил он.

• Александр Науменко заявил, что для снижения транспортной нагрузки на прилегающие к рынку «Привоз» улицы, в частности, Екатерининскую и Пантелеймоновскую, необходимо реконструировать улицу Эстонскую, однако к лету город это сделать не успеет. Как отметил и. о. директора Департамента, «навести к летнему сезону порядок возле «Привоза» нереально». «Для того, чтобы разгрузить прилегающие к рынку «Привоз» улицы, в частности, улицы Екатерининскую и Пантелеймоновскую, необходимо реконструировать улицу Эстонскую. Эти работы предполагалось провести одновременно с реконструкцией улицы Преображенской, но у города не хватило средств», — добавил он. Как ранее сообщалось, 6 апреля Одесский городской голова Эдуард Гурвиц заявил, что к летнему сезону «возле «Привоза» будет наведен порядок». «Вокруг «Привоза» нездоровая обстановка и очень некрасиво там все это сделано. С одной стороны, мы могли бы силовым методом навести там порядок, очистить все от незаконной торговли и торговли с земли. С другой стороны, нам все говорят, что мы обидим тысячи людей, которые зарабатывают какие-то небольшие деньги. Поэтому у нас всегда сомнения, как это сделать. Но, тем не менее, порядок вокруг «Привоза» предстоит навести. И к летнему сезону такие указания уже даны для того, чтобы этот порядок был восстановлен», – отметил мэр.

Из сказанного на пресс-конференции больше всего привлекает внимание информация о задолженности перед работниками городского электротранспорта. Чиновник констатирует, что такая задолженность есть, но ни слова не говорит о том, когда и будет ли она погашена. При этом господина Науменко удивляет, что около трети денег, получаемых за проезд в горэлектротранспорте, «оседает в карманах» работников транспорта. И правда удивительно. Особенно если вспомнить «высокие» зарплаты в этой сфере.

Еще один интересный вопрос – ситуация, с постоянными пробками возле «Привоза». С одной стороны мэр Эдуард Гурвиц заявляет, что «к летнему сезону возле «Привоза» будет наведен порядок». Начальник же транспортного комплекса говорит о том, что к лету сделать это не получится. И кому верить?

Автор: Александр Четверик
Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці



© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011