ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Одесса: НЕДЕЛЯ 41. 04.10.2010 – 10.10.2010
11:16 / 09.10.2010

Новые технологии в порту «Южный»

Прошедшая неделя в Одессе и области прошла относительно спокойно. Если конечно не брать вполне понятной предвыборной суеты – митинги, агитация, громкие заявления кандидатов и тому подобное. На фоне этого можно выделить пресс-конференцию начальника порта «Южный», на которой он подвел итог работы предприятия за 100 дней под его руководством. И отдельно, внедрение новой технологии погрузки в порту – на внешнем рейде.

• 6 октября, в порту «Южный» была впервые осуществлена дозагрузка балкера «CAPEGULF» типа capsize на внешнем рейде. «Впервые в истории порта была осуществлена дозагрузка на внешнем рейде порта. Эта операция достаточна уникальна. Она дает новые конкурентные преимущества нашему порту. Потому что грузовладельцы заинтересованы в том, чтобы заходили большие суда – 200 тысяч тонн и больше. При сегодняшних глубинах у причалов мы не имеем возможности загружать такие суда до полной загрузки. И мы нашли выход из ситуации, таким образом, что организовали эту загрузку на рейде. То есть на три четверти судно грузится у причала, выходит на внешний рейд и догружается там до полной загрузки», – отметил начальник морского торгового порта «Южный» Александр Лагоша. «Это дает нам дополнительные преимущества и дополнительный грузооборот, потому что раньше эта операция производилась либо в Констанце, либо в Керчи, и грузы, которые догружались, уходили туда», – отметил начальник порта. Он также сообщил, что судно «CAPEGULF» было загружено на расстоянии трех миль от внешних ворот порта. Погрузочные работы осуществлялись при помощи двух плавучих кранов и двух несамоходных барж, которые были отбуксированы на внешний рейд к месту стоянки балкера. В Южный «CAPEGULF» пришел для дозагрузки из Одесского порта.

• Начальник морского торгового порта «Южный» Александр Лагоша считает, что за 100 дней его руководства в порту «удалось сделать самое основное» – увеличить грузооборот. «Мы работали по нескольким направлениям, и я считаю, что нам за 100 дней удалось сделать самое основное — это увеличение грузооборота. Касательно этого показателя в третьем квартале достигнут рост по отношению к 2009 году в 25,8%. Грузооборот составил 4 миллиона 935 тысяч тонн. Мы перевыполнили план на 2010 год. Если говорить о показателях за 9 месяцев, то мы выполнили план на 102% и перевыполнили показатели прошлого года на 0,4%, при том, что на конец первого полугодия у нас было отставание 11%», – сообщил начальник порта. «Другой показатель, который мы считаем необходимым отразить – это платежи в бюджет. За третий квартал они составили 130 миллионов гривен. В прошлом году этот показатель составил 117 миллионов. Таким образом, за 9 месяцев предприятие выплатило во все бюджеты 355 миллионов», – отметил А. Лагоша. «Следующий показатель — это заработная плата и доходы наших сотрудников. Если говорить о среднем доходе, то рост составил в 2010 году 9,6%. И фонд заработной платы за 9 месяцев вырос на 12,8%», – также отметил он. «Я считаю, что все эти показатели — и уплата налогов, и фонд заработной платы, и доходы — они напрямую зависят от результатов работы. Поэтому и в дальнейшем будем стараться увеличивать темп, увеличивать грузооборот, соответственно, увеличивать финансовый результат. Это позволит нам увеличивать зарплаты, социальный пакет и развиваться предприятию», – добавил А. Лагоша.

• Начальник морского торгового порта «Южный» Александр Лагоша заявил, что грузооборот порта в третьем квартале увеличился в первую очередь за счет привлечения транзитных грузов. «Грузооборот в третьем квартале увеличился в первую очередь за счет привлечения транзитных грузов. Транзитный железно-рудный концентрат. Мы за третий квартал перевалил транзитных грузов более миллиона тонн. Именно это и было основной причиной роста грузооборота», – отметил А. Лагоша.

• Начальник морского торгового порта «Южный» Александр Лагоша заявил, что у порта нет конфликтов с операторами, частными стивидорными компаниями, работающими в Аджалыкском лимане. «На сегодняшний день с компанией «ТИС» и другими операторами, работающими в бухте, в Аджалыкском лимане у нас нет конфликтов. У нас ними деловые партнерские отношения. Любое судно, заходящее на причалы «ТИС», платит портовые сборы. Поэтому говорить о том, что я заинтересован в том, чтобы у них уменьшался грузооборот, мягко говоря, не совсем правильно. Порт будет терять доходы. Другой вопрос, что порт должен развиваться теми же быстрыми темпами, которыми развиваются частные стивидорные компании», – отметил А. Лагоша.

• Начальник морского торгового порта «Южный» Александр Лагоша заявил, что для увеличения грузооборота порта «Южный» необходимо привлечение дополнительных инвестиций. «На сегодняшний день могу сказать, что перевалочных мощностей хватает. Но если мы хотим расти, то необходимо задуматься над инвестициями, которые приведут к увеличению грузооборота. Это строительство новых причальных стенок, обновление существующего парка, разработка новых схем выгрузки-погрузки и так далее. В комплексе все эти меры должны привести к тому, что у нас будет возможность увеличивать грузооборот», – отметил начальник порта.

• Порт «Южный» намерен приобрести два буксира ледокольного класса мощностью по 5 тысяч л. с. «Мы в ближайшее время усилим наш портовый флот двумя мощными пятитысячными буксирами ледокольного класса. Они самые мощные в Украине — ни в одном порту таких буксиров нет. Думаю, что у нас не будет необходимости в привлечении флота со стороны, будем справляться своими силами», – отметил А. Лагоша.

• Начальник морского торгового порта «Южный» Александр Лагоша заявил, что ограниченные возможности железной дороги тормозят увеличение грузооборота в порту. «Перспективы порта я вижу в увеличении грузооборота, инвестициях в развитие причального фронта, в развитие внутренней логистики порта. Строительство любого причала влечет за собой дальнейшее его оборудование кранами, конвейерами, подъездными путями станции «Береговая». Мы значительно увеличили грузооборот, и еще могли бы увеличить — у нас на сегодняшний день в порту возможности причалов выше, чем возможности приема на железной дороге. Будем как-то решать совместно с железной дорогой, эти моменты сейчас прорабатываются», – отметил А. Лагоша.

• Начальник ГП «Морской торговый порт «Южный» Александр Лагоша заявил, что попытки политической агитации в порту будут жесточайшим образом пресекаться. «Порт вне политики. Мы работаем, наша задача ― повышать грузооборот. Политикой пусть занимаются политики. У нас в порту не проводится никакой агитационной работы, более того, попытки политической агитации будут жесточайшим образом пресекаться. Я никогда не был в рядах никакой политической партии, не участвую и в этой избирательной кампании. Порт ― государственное предприятие, и, независимо от той или иной политической ситуации, порт должен работать в обычном режиме. Волеизъявление наших сотрудников ― абсолютно свободное, каждый сотрудник может баллотироваться, агитировать ― но за пределами порта. В порту никакой агитации не будет», ― подчеркнул А. Лагоша.

• Начальник ГП «Морской торговый порт «Южный» Александр Лагоша заявил, что все объекты социальной сферы порта будут сохранены. «Все объекты социальной сферы будут сохранены. В финансовый план порта на следующий год уже заложены средства на развитие социальной инфраструктуры, на ее поддержание. На сегодняшний день плана о передаче каких-либо объектов нет. Есть планы по оптимизации их работы ― это другой вопрос, чтобы они стали хотя бы менее убыточными. Нам нужно больше зарабатывать, чтобы больше тратить», ― отметил А. Лагоша. «Могу со всей ответственностью сказать, что для порта и портовиков ничего ухудшаться не будет, будет только улучшаться», ― добавил он.

Такие сообщения приятно удивляют. Несмотря на проблемы, порт в Южном продолжает работать и развиваться. Несмотря на экономический кризис, на смену руководства в стране и продолжающиеся очередные выборы, порт не просто развивается, увеличивая объемы перевалки грузов, что в таких условиях уже не малое достижение, но и внедряет новые технологии. Очевидно, что новшество, освоенное на предприятии, позволит привлечь дополнительные грузопотоки в одесские порты, сделает их более конкурентными.

Автор: Александр Четверик
Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці



© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.016