ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Лодочные моторы — как правильно выбрать мотор на лодку
10.05.2022 в 13:36

Все надувные лодки инертны, зависимы от внешних условий и требуют сноровки и физической подготовки для управления. Это не всегда удобно и существенно снижает возможности их использования. Поэтому вопрос о том, как выбрать мотор для лодки рано или поздно становится актуальным для большинства владельцев.

Установка подвесного мотора — самый простой способ превратить лодку пвх в удобный и мобильный инструмент для хобби или бизнеса. Способы ее применения уже не будут ограничены физическими данными хозяина — только его желаниями и целями.

Выбор мотора — занятие ответственное и не простое, во многом основанное на личном опыте.

Но если опыта нет, рассмотрим базовые показатели и ограничения, которые помогут избежать роковых ошибок.

Какой выбрать лодочный мотор — электрический или бензиновый

Выбор, в первую очередь, определяется целью с которой будет использоваться плавсредство. Зная специфику каждого типа двс и четко понимая сферу использования, сделать выбор намного проще.

Заказать лодочный мотор можно в интернет-магазине по ссылке https://optoweek.com.ua/lodochnye-motory — в каталоге собраны популярные двигатели на лодки по доступным ценам, на все товары предоставляется официальная гарантия производителя.

мотор на лодку подвесной

На рынке есть 3 типа лодочных моторов: бензиновые 2-х тактные, бензиновые 4-х тактные и электрические.

Бензиновые 2-х тактные

Плюсы Минусы
небольшой вес и компактность высокий уровень шума
хорошие динамические показатели расход топлива в 2 раза выше четырехтактных
простая конструкция жесткая привязка мощности и скорости
доступная цена  
простота обслуживания  
простая транспортировка  

На практике хорошая динамика означает, что, при равной мощности, 2-х тактный двс потребует на 20 % меньше времени для выхода на максимальные обороты и будет на 25% легче чем 4-х тактный.

Небольшой вес и нетребовательность к условиям перевозки — двс можно просто закинуть в багажник.

Простая конструкция — дешевизна ремонта и малая вероятность отказа.

Высокий расход топлива — это не только денежные траты, но и ограничение дальности поездок.

Мощные 2-х тактники не способны работать на малых оборотах, т.е. долго двигаться на скорости меньше 10 км/час, а маломощные — развивать хорошую скорость. Либо глиссирование, либо тихая рыбалка — универсального использования не получится.

Бензиновые 4-х тактные

+

-

высокая надежность

высокая стоимость

экономия топлива

строго вертикальная транспортировка

универсальность

вес и габариты

малошумность

чувствительны к затоплению

экологичность

регулярное техобслуживание

4-х тактные бензиновые двигатели очень универсальны и удобны в работе, единственный их недостаток — стоимость. И покупки, и сервиса, и транспортировки.

Электрические двигатели

+

-

дешевизна

малая мощность

малошумность

чувствительность к затоплению

простота перевозки

дорогой ремонт

малый вес и компактность

для коротких поездок

экологичность

Современные электромоторы — верные спутники тихого отдыха на воде. Компактные, чистые, малошумные. Не предназначены для дальних поездок.

Особенности правильного подбора лодочного мотора

Теперь рассмотрим все перечисленные характеристики с точки зрения цели. Например, цель — скоростное катание. Это выход в режим глиссирования. А значит способность развить скорость от 21 км/час. Электродвигатель отпадает сразу. Шумность и способность двигаться на малых оборотах — не актуальны. Выбираем: бюджетно — мощный 2-х тактный бензиновый двс, не бюджетно — 4-х тактный. Аналогично расставляем приоритеты с другими целями.

При выборе двигателя стоит учитывать и тип плавсредства. Плоскодонки на скорости очень теряют в стабильности и управляемости. Это опасно. Поэтому двп мощнее 5 ЛС на них возможны, но не слишком целесообразны.

Килевые надувные лодки более динамичны и управляемы на скорости. Тут можно рассматривать мощность в 5-8-12 ЛС.

подвесной мотор на лодку для рыбалки

Как посчитать мощность мотора для лодки, максимальную и минимальную

Максимальная мощность — это мощность достаточная для того, чтобы судно при стандартной загрузке вышло на глиссер.

Стандартная загрузка — это суммарный вес:

  • всех пассажиров (условно 1 пассажир = 80 кг),
  • лодки (из паспорта),
  • мотора (из паспорта),
  • топлива и инструментов,
  • груза.

Полученное число делится на:

  • 30 — для плоскодонок,
  • 28-29 — для килевых надувных.

Пример:

1 шкипер:

(80 кг)+лодка (30 кг)+мотор (15 кг)+ГСМ (15 кг)+груз (10 кг)=150/28=5,4 л.с.

1 шкипер +1 пассажир:

(80+80 кг)+лодка (30 кг)+мотор (15 кг)+ГСМ (15 кг)+багаж (10 кг)=230/28=8,3 л.с.

Минимальная мощность — мощность, достаточная для того, чтобы судно уверенно преодолело сопротивление течения и ветра при максимальной загрузке. 

Грузоподъемность по паспорту 320 кг, собственный вес — 30 кг. Полученную цифру необходимо поделить на 4.

Пример: 320+30=350/28/4=3,2 л.с.

В реальности лучше закладывать небольшой запас.

Другие важные критерии и характеристики лодочных моторов

Для того, чтобы определить конструктивную совместимость подвесного мотора и транца лодки к которому он будет крепиться, нужно знать еще 2 параметра.

Высота транца — обычно указывается в паспорте. Но ее можно померить рулеткой по вертикали. Для надувных лодок актуальны размеры: S – 381 мм и L – 508 мм.

Длина (размер) дейдвуда (ноги) — варьирует в зависимости от производителя, но её должно быть достаточно, чтобы с учетом высоты транца винт и противокавитационная плита находились под водой.

Обращайтесь в интернет-магазин Optoweek.com.ua за консультацией и помощью с выбором мотора на вашу лодку.

 
 
 

Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні новини:
12:34 17.04.2024
13:20 16.04.2024
12:39 14.04.2024
15:51 12.04.2024
15:15 10.04.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.009