|
Нардеп Сергей Гриневецкий прогнозирует возможность «кадровой лихорадки» в морпортах Скадовска и Херсона
09:12 / 05.02.2009
ХЕРСОН, 05 ФЕВРАЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины от Блока Литвина, первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны, куратор Херсонской области от Народной Партии Сергей Гриневецкий полагает, что морпорты Херсона и Скадовска ожидает «кадровая лихорадка», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Такое мнение С. Гриневецкий выразил 4 февраля 2009 года, выступая на заседании Верховной Рады Украины. «На протяжении последних двух лет мы стали с вами свидетелями кадровой лихорадки в портах Украины — Одессе, Южном, Ильчевске, на очереди Скадовск, Херсон. Центральные органы государственной власти издают противоречивые приказы, принимаются и соответствующие судебные решения. Как правило, вселение нового руководителя происходит по сценариям, как кинобоевиков, с участием спецподразделений, охранных структур, с потасовками и скандалами и на глазах у правоохранителей. Фактически мы имеем дело с государственным рейдерством, которое основывается на тотальной коррупции», — отметил С. Гриневецкий. Нардеп сказал, что примером вышесказанному может служить и недавняя ситуация в Ильчевском порту. «Безусловно, решения кадровых вопросов на государственных предприятиях — это прерогатива соответствующих министерств и ведомств. Но решать их нужно законным способом. Тем более, что почти все назначения осуществляются без учета точки зрения трудовых коллективов и профсоюзов, без согласования с областными государственными администрациями. Кстати, которые, по Конституции, обеспечивают законность и правопорядок на соответствующей территории, — то есть, руководители назначаются с нарушением действующего законодательства, что ставит под сомнение их легитимность», — дополнил нардеп.. С. Гриневецкий считает, что борьба вокруг портов вызовет совершенно оправданное опасение сотен тысяч жителей Одесской, Херсонской областей в том, что все кадровые перестановки «являются ничем другим, как подготовкой к очередному, извините, дерибану разными финансово-экономическими группами прибыльной и перспективной отрасли, кстати , и стратегической». Народный депутат предлагает парламенту внести свою долю в единое видение и слаженную позицию всех органов власти по отношению к морской отрасли: «Именно поэтому хотел бы обратиться к вам, уважаемые коллеги, с просьбой — при рассмотрении Закона о морских портах сконцентрировать внимание, прежде всего, на их государственном статусе, порядке получения, эксплуатации, обновления и строительства новых объектов, создания прозрачной системы поиска оценки, выбора и использования инвестиций в портовую инфраструктуру, четком определении правил назначения и увольнения руководства портов». С. Гриневецкий заяявил, что на повестке дня нынешней сессии Верховной Рады планируется вынести на обсуждение законопроект о морских портах: «Закон ждет принятия уже 10 лет. За это время изменилось 8 правительств, 3 раза обновлялся состав Верховной Рады. Но вопрос статуса государственных морских портов, их места в структуре власти, их взаимоотношений с субъектами предпринимательства до сих пор не урегулирован, что порождает желание руководить ими с помощью подзаконных актов и создает основания для возникновения конфликтных ситуаций». Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», более 3 тыс. человек 21 января провели митинг протеста на центральной площади Скадовска под лозунгом «Руки прочь от Скадовского МТП». Среди митингующих были жители Скадовска и работники Скадовского морпорта, представители власти, общественных организаций и политпартий. Вел митинг мэр Скадовска Александр Гавриш. На митинге было принято обращение к Премьер-Министру Украины Юлии Тимошенко с требование в недельный срок дать поручение министру транспорта и связи Иосифу Винскому прекратить любые попытки присоединения Скадовского МТП к Херсонскому МТП и присвоения ему статуса портопунккта. Также было принято обращение к спикеру Верховной Рады Владимиру Литвину с просьбой обратить внимание народных депутатов на происходящее вокруг Скадовского МТП. СПРАВКА: Объем грузооборота Скадовского морского торгового порта с 2004 года возрос в 7 раз, и в 2008 году составил 1 млн. 117 тыс. тонн, предприятие имеет перспективный план развития и инвестиции около 5 миллионов долларов США. Порт является стабильным налогоплательщиком в бюджеты всех уровней, в 2008 году в местный и госбюджеты порт перечислил около 4 млн. гривен. В Скадовском МТП работают 250 человек. 30 января 2009 года начальник Херсонского морского торгового порта Андрей Егоров приказом министра транспорта и связи был назначен начальником Ильичевского морского торгового порта. Приступить к своим обязанностям он не смог из-за организованного сопротивления работников Ильичевского морпорта. По данным председателя профкома ГП «Ильичевский морской торговый порт» Сергей Брызгалов заявил, что Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко 4 февраля отменила приказ об увольнении начальника Ильичевского порта Геннадия Скворцова. |
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні новини:
19:54 05.05.2024
19:49 05.05.2024
15:15 05.05.2024
13:50 05.05.2024
11:28 05.05.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.382 |