|
Мореходная школа: курс — в будущее
17.03.2010 / Газета: Родной причал / № 11(1125) / Тираж: 8000
Николаевская мореходная школа — уникальное учебное заведение с огромной историей, ровесница Николаева. Когда-то в системе морского образования в СССР существовало полтора десятка таких учебных заведений. После закрытия в прошлом году мореходной школы в Прибалтике, Николаевская мореходная школа осталась единственной на всем пространстве бывшего СССР. Сегодня она является подразделением Киевской государственной академии водного транспорта им. Петра Сагайдачного. Николаевская мореходная школа продолжает свое динамичное развитие. Недавно ее директор Александр Корниецкий побывал в Киеве на заседании Государственной аккредитационной комиссии, где решается вопрос о выдаче мореходной школе лицензий на подготовку специалистов по новым специальностям — шкипер, судоводитель малотоннажного флота, механик малотоннажного флота, электрик судовой и стюард-бортпроводник. Здесь он узнал приятную новость: Николаевская мореходная школа согласно распоряжению Кабинета Министров Украины внесена в список профессионально-технических учебных заведений, выпускающих квалификационных специалистов для нужд экономики. Это придает учебному заведению особый статус, подразумевает специальное финансирование из госбюджета, наличие специальных государственных программ и т. д. Достаточно сказать, что на территории Николаевской области подобным статусом обладают всего пять учебных заведений. Между тем, жизнь в мореходной школе идет своим чередом. Здесь заканчивает обучение первая группа курсантов, прошедшая практику на судах компании «НИБУЛОН», которая сегодня быстрыми темпами формирует свой флот речного и прибрежного плавания. Заключаются договоры с рядом других украинских предприятий, куда курсанты мореходки будут направляться на практику с последующим трудоустройством. Идет работа с Государственной гидрографической службой, Администрацией речных портов Украины, заинтересованность в выпускниках мореходной школы проявляет Дунайское морское пароходство, продолжается переговорный процесс с ГАО «Черноморнефтегазом». Одним словом по скончанию учебы курсанты Николаевской мореходной школы имеют реальный выбор, идти в крюинговое агентство в надежде попасть на работу «под флаг» или же сразу трудоустроиться по специальности в Украине. Проблема трудоустройства моряков «под флагом» (т. е. на зарубежных судах, которые ходят под иностранным флагом) сегодня остра для Украины. И дело даже не столько в кризисе и уж тем более не в пресловутых сомалийских пиратах, которых сегодня, наконец-то, ВМС стран-членов НАТО начали отлавливать уже десятками, очищая морские пути вокруг этой африканской страны. Дело в другом. Наше государство почему-то не стимулирует трудоустройство моряков за границей, хотя это обеспечивает и решение проблемы безработицы, и высокую зарплату, и приток валюты в страну, и многое другое. Между тем, сегодня даже ведущие государства мира стараются найти новые рынки рабочей силы для своих граждан. Даже Соединенные Штаты, которые совсем недавно привлекали иностранных рабочих на свои нефтяные платформы, сегодня пытаются найти применение своим гражданам на таких же платформах за пределами США. Что уж говорить о странах Восточной Европы и Юго-Восточной Азии. Кстати, о Восточной Европе. В соседней Польше продвижение на иностранный флот поощряется государством, а крюинговые агентства, формирующие экипажи, обязаны следит за тем, чтобы на счета моряков перечислялись социальные выплаты — страховки пенсионные отчисления. Морякам это выгодно: у ниx на родине идет трудовой стаж, после работы по найму они смогут получать пенсию у себя дома. Наши же украинские моряки, хотя и зарабатывают «под флагом» больше, чем в Украине, но у себя дома социальных гарантий начисто лишены. Хотя, существуй такой механизм, большинство наверняка воспользовалось бы им. В мореходной школе об этих проблемах знают и стараются помочь будущим морякам. Вообще, здесь работают очень квалифицированные кадры. Например, замдиректора по учебно-методической части Леонтий Пасунько, общий стаж работы которого составляет более 52 лет, в том числе 36 лет — в мореходке. - Сейчас обучение стало более прикладным, — рассказывает он. — До 60 процентов учебного времени уделяется практическим занятиям. Растет наша техническая оснащенность, ощутимо возрос и уровень подготовки инженерно-преподавательского состава. Все это вместе взятое позволяет курсантам получить более глубокий и полноценный объем информации. И хотя сейчас наши курсанты младше, чем прежде, а чем младше человек, тем менее серьезно он относится к учебе, тем не менее, большинство из них имеют реальную мотивацию, знают, чего хотят. Сейчас у нас набор увеличился, и всего в школе обучаются 270 человек. Во многом это заслуга нашего директора Александра Корниецкого, с приходом которого ситуация намного улучшилась. За три года работы в нынешней должности Александр Владиславович на деле показал, что он не только капитан дальнего плавания, но и талантливый менеджер, способный оперативно решать самые сложные управленческие задачи. Сегодня под его руководством мы расширяем круг предлагаемых специальностей, совершенствуем материально-техническую базу, решаем вопросы трудоустройства выпускников. Легендой мореходной школы является замдиректора по учебно-производственной и воспитательной работе Владимир Кравченко. Когда-то, несмотря на более чем юный возраст, он добился, чтобы его приняли в Николаевскую мореходную школу, отучился, работал в морском торговом флоте, отслужил, окончил военно-морское училище и долгие годы служил на кораблях ВМФ, дойдя до звания капитан второго ранга. - Работа мне нравится, — признается Владимир Иванович, — я ее безумно люблю. Я рад, что 98 процентов наших выпускников идут на флот и работают по специальности. Сегодня, когда на просторах СНГ наша школа оказалась единственной, большой интерес к нам проявляют Россия, Белоруссия, Грузия и Молдова, желающие обучать здесь своих граждан. Именно поэтому мы намерены получить лицензию на подготовку иностранных специалистов для флота. Пока есть такие учебные заведения, наша страна вправе претендовать на статус морской державы. Об этом красноречиво свидетельствует опыт последних двух десятилетий. Поэтому администрация мореходной школы прилагает все возможные усилия для развития и модернизации этого учебного заведения, от чего выиграет как сама Украина, так и дружественные ей государства. Остается добавить, что обратиться по вопросам поступления в Николаевскую мореходную школу можно по адресу: г. Николаев, ул.Мореходная, 2, комн. 6 (отдел кадров); тел. (0512) 44-16-41; 44-16-33. Автор: -
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.022 |