ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




«Поддерживают того, кто работает»
19.03.2011 / Газета: Южная правда / № 30(22765) / Тираж: 24600

КП «Тепло-Сервис» Вознесенского городского совета — одно из немногих предприятий, которое начало отопительный сезон без долгов. Накануне праздника работников коммунальной службы его директор Григорий Петрович

Демьяненко ответил на вопросы нашего корреспондента.

- Велико ли ваше хозяйство?

- У нас семь котельных, плюс КГУ — когенерационная установка, которая вырабатывает электроэнергию для реализации водоканалу и ЦРБ. Тепло, которое она вырабатывает, подаем потребителям. Из 7 котельных 5 работают на газе, 2 — на комбинированном топливе.

- Знаю о том, что КП «Тепло-Сервис» приняло на обслуживание сети, оборудование от ОКП «Николаевоблтеплоэнерго». Удалось сохранить ядро коллектива?

- Да, ядро сохранилось. Коллектив стабильный, надежный, количество рабочих — до 50 человек. Стараемся не раздувать штаты. Инженерно-технические работники — директор и старший мастер. Состав коллектива оптимальный, все трудолюбивые, когда этого требует дело, не считаются со временем. И хотя оклады довольно скромные, люди понимают трудности, с которыми столкнулось предприятие в самом начале своего существования. Всем пример наш ветеран В. Н. Нечипуренко. Хочу отметить также трудолюбие, опыт, знания Ю. В. Цюрюпы, операторов М. И. Старинца, И. Ю. Агеева, Г. Я. Гаранина, И. М. Старинца. Очень кропотливо и добросовестно работают наши женщины из бухгалтерии Е. М. Старанова, Л. А. Грачева, секретарь, инспектор по кадрам В. В. Круглицкая. Все у нас трудятся добросовестно, добрые слова можно сказать о каждом.

- Трудно было в первое время?

- Честно скажу — и сейчас очень не просто. А когда отделились от ОКП «Николаевоблтеплоэнерго», приняли и задолженность около 600 тысяч гривень, большая часть — за газ. Долги эти не мы наживали, но коль подписали акты, виновных искать не будем — надо работать. Переданы нам и долги по НДС, чтобы погасить их, придется выплачивать ежемесячно около 3 тысяч гривень до 2014 года. Плюс еще и налоги. И вот в сумме с июня 2009 года за счет внутренних резервов и режима жесткой экономии, сокращая все расходы, где только это возможно, сократили задолженность на 200 тысяч гривень. На конец сезона, по нашим подсчетам (будут увольняться сезонные рабочие, надо произвести полный расчет с людьми), останемся с долгами до 300 тысяч гривень, которые мы будем гасить на протяжении шести месяцев. Необходимые мероприятия уже разработаны, рассчитали свои возможности так, чтобы и задолженность постепенно погасить, и зарплату людям выплачивать, рассчитываться за электроэнергию и иметь кое-какие возможности для ремонтных работ, а их у нас немало. Но, думаю, что к началу следующего отопительного сезона мы успеем подготовиться.

- И при всех финансовых сложностях вы начали отопительный сезон без долгов, за счет чего удалось это сделать?

- Да, мы начали отопительный сезон без задолженностей. Первое, что сделали, — сразу же ввели двухставочный тариф. Это нововведение не только наше, есть соответствующее постановление правительства, все теплоснабжающие предприятия постепенно переходят на двухставочный тариф, но мы перешли одними из первых. И благодаря этой мере ни одной копейки задолженности по энергоносителям к началу отопительного сезона не допустили. Более того, даже успели заготовить 100 кубов дров. А после того начали активно сотрудничать с КП «СОМ», где приобретаем щепу, за которую, к слову, тоже стопроцентно рассчитываемся. Использование альтернативных видов топлива дает значительную экономию.

Передали нам и задолженность населения по оплате услуг теплоснабжения, а это более 800 тысяч, у некоторых долги тянутся с 1981 года. Подключали Центр по платежам, обращались в суды. Добились погашения задолженностей прошлых лет в сумме 200 тысяч гривень, постановления суда есть по многим искам, но, на мой взгляд, недостаточно эффективно работает исполнительная служба. Есть у нас до десятка квартир, где задолженность около или чуть больше 12 тысяч гривень. Решения правительства, новой редакции Жилищного кодекса, позволивших бы принимать серьезные меры к таким злостным неплательщикам, нет, а мы страдаем.

- Тарифы и тарифная политика — вопросы острые и для предприятий, и для населения...

Для населения в среднем тариф в пересчете на год составляет у нас 6 грн. за кв. м: зимой это 10 грн. за кв. м, летом 2 грн., а это средний тариф по стране. Просчитан наш тариф в 2009 году, за это время существенно подорожали электроэнергия, газ, повысилась минимальная заработная плата. Конечно, необходима корректировка. Говоря о тарифах, нельзя не сказать о расходовании средств, поступающих на счет предприятия. Так, в летний период мы имеем в своем распоряжении 122 тыс. грн. После выплаты зарплаты, оплаты текущих платежей за энергоносители, погашения долгов за газ остается в нашем распоряжении 14 — 15 тыс. грн, так что приходится очень крепко думать, прежде чем истратить копейку.

Дело вот еще в чем: у нас хоть и старое оборудование, но довольно мощное. Протяженность сетей порядка 27 км, содержать их очень накладно. А в связи с интенсивным переходом на индивидуальное отопление осталось всего 240 абонентов. Потребители наши разбросаны — там два человека, там три, есть пример, когда в доме остался один наш потребитель на крайней точке. А ведь есть трассы, котельные, оборудование, мощные насосы. Хотя мы успеваем их менять местами, подгонять под ту или иную нагрузку, которая требуется сегодня, но надо же и гидравлику выдержать, потому что один живет на первом этаже, а второй на пятом, тот в конце дома, а этот в середине его. Приходится много работать, приспосабливаемся, как можем, чтобы поменьше электроэнергии расходовать и обеспечить услуги. При этом хочу отметить: на сегодняшний день ни одной жалобы людей по качеству отопления у нас нет. К слову, та огромная сумма задолженности, которую я называл, это долги тех абонентов, которые ушли от централизованного теплоснабжения. Ведь была такая ситуация, когда от централизованного отопления дома отключали. В свое время, когда мы приняли все котельные, у нас было до 9 тыс. абонентов, по сути, наше предприятие было одним из самых крупных в области.

- Основа теплоснабжающего предприятия — его котельные, техническая база. В таком вынужденном режиме жесткой экономии предусматриваете ли вы возможность повышения энергоэффективности имеющегося оборудования?

- Обязательно, без этого сегодня нельзя. Котельные переданы нам с устаревшим оборудованием, амортизационный срок практически везде выработан. Участвуем в нескольких проектах по замене оборудования, его модернизации, внедрению технологий комбинированных систем отопления с использованием альтернативных источников энергии. Защитили проекты в областном управлении ЖКХ, отправили документы в Киев. Надеемся переоборудовать котельные так, чтобы иметь возможность комбинировать топливо, выбирая оптимальные режимы и в зависимости от времени суток (в ночное время, например, действует льготный тариф на электроэнергию) и погоды (газ эффективнее использовать в сильные морозы, в остальное время — твердое топливо), что, несомненно, даст экономическую выгоду. Проекты есть, были бы средства на их реализацию. Но при любых обстоятельствах не будем опускать руки, коль мы стали самостоятельными, надо смотреть вперед. Возможно, частями, совместно с городом, за счет кредитов станем решать вопросы модернизации. Есть хороший пример: котельная, отапливающая музей имени Кибрика, работает на твердом топливе — щепе, дровах. Стоимость отопления порядка 7 грн. за кв. м, а при газовом, мы просчитывали, обошлось бы оно в 17 грн. за кв. м.

Уже полтора года работает у нас когенерационная установка, за это время появился опыт, учли свои ошибки (она была у нас недогружена), сейчас подключили к ней больницу, будем обслуживать и ЦРБ, и водоканал, и свои котельные, это нам выгодно. Экономический эффект считаем каждый месяц. В свое время очень много внимания уделяло нашим проблемам и руководство ОКП «Николаевоблтеплоэнерго». Знаете, как говорят — когда люди стремятся что-то делать, им хочется помочь. Мы стремились и стремимся, и нас поддерживают. Пользуясь случаем, не могу не выразить искреннюю признательность нашему городскому голове Ю. И. Гержову за понимание наших проблем, действенную помощь и поддержку всех наших начинаний.

А знаете, чего мне хочется? Чтобы однажды наши модернизированные котельные засверкали кафелем, стали красивыми, ведь в чистоте и красоте и людям работать легче!

Автор: Валентина ИГНАТЧУК

Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Стендап-зірка Лєра Мандзюк у неділю вразить Одесу новою концертною програмою
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок. «Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.015