|
С кем вы, лидеры городской общины?
23.03.2011 / Газета: Новая Николаевская газета / № 12(779) / Тираж: 10000
Размышления по поводу обращения в редакцию В редакцию «Новой николаевской газеты» обратилась читательница с изложением городской проблемы, которая показалась нам заслуживающей общественного внимания. Есть в Николаеве, в городской черте, железнодорожная станция Мешково. И на этой станции есть улица Железнодорожная. А на этой улице проживают в частных домах усадебного типа семьи коренных николаевцев, само собой разумеется, настоящих и бывших железнодорожников. Живут-то они живут, да на ограниченных правах. Ни продать, ни подарить свою усадьбу они не могут, не могут соорудить там хозяйственную постройку, улучшить условия своего проживания. Даже вызвать врача на дом — проблема. Все дело в том, что в прежние времена, когда «все вокруг колхозное, все вокруг мое», ни они, ни Одесская железная дорога и не думали узаконить свое землепользование. Жили, да и жили себе. Но настали новые времена, у граждан Украины появилась возможность надлежащим образом оформить собственность на свои квартиры, дома. дачи, гаражи и приусадебные участки. Абсолютное большинство николаевцев воспользовалось своим конституционным правом на приватизацию своей доли «общенародного» имущества, и в новых, рыночных условиях, как и надлежит свободным гражданам свободной страны, они владеют, пользуются и распоряжаются своим добром — со всеми вытекающими отсюда преимуществами. Уже даже ранее бесправные жильцы общежитий смогли реализовать свое право на приватизацию жилья... А вот железнодорожники с улицы Железнодорожной по-прежнему находятся в кабальной зависимости от всесильного ведомства. Еще в 1999 году Одесская железная дорога обратилась в Николаевский городской совет с ходатайством произвести в границах города Николаева размежевание земель и отвести в постоянное пользование железной дороге земельные участки для осуществления своей производственной деятельности. Надо ли говорить, что в железнодорожное пользование попала и вся целиком улица Железнодорожная, со всеми ее жителями? Впоследствии право на свои дома и постройки горожане смогли оформить, а вот землю... Получив в 2000-м году в постоянное пользование земельный участок, железная дорога ни в какую не желает с ним расстаться. Железнодорожные чины предлагают жителям брать землю, на которой они живут десятилетиями... в аренду! Платить за сервитута, да еще и согласовывать с ними хозяйственное использование земельного участка. Горожане, естественно, обращаются к тем, кого на выборах уполномочили отстаивать свои права — городскому совету и городскому голове с просьбой помочь им исправить допущенную ошибку, пересмотреть очевидно ошибочное решение, и изъять ту часть отведенной железной дороге земли, на которой они живут и ведут хозяйство. Но не тут-то было: «у нас сдачи нет». Одесская железная дорога отказывается расстаться со своим добром. Хотя оно и не ведомственное, а государственное, и выделено ведомству для производственных нужд, а не для размещения улицы Железнодорожной. При этом руководство дороги ссылается на Распоряжение Кабинета Министров Украины № 318-р от 11.02.2010, в котором говорится: .. не допускати погодження документів, прийняття рішень, на підставі яких може здійснюватись відчуження з державної власності земельних ділянок, наданих у постійне користування державним підприємствам, установам та організаціям (крім земельних ділянок', на яких розташовані об'єкти, що підлягають приватизації, та земельних ділянок, відчуження яких здійснюється для суспільних потреб чи з мотивів суспільної необхідності). Здесь, как нам кажется, проблема уже не юридического, а морального свойства: нужно ли считать защиту конституционных прав граждан «суспільною потребою»? Ведь если бы, например, землю гражданам удалось бы приватизировать, а железной дороге она вдруг потребовалась для хозяйственных нужд, то трактовка Распоряжения КМУ была бы мгновенной и однозначной. А вот пойти навстречу горожанам — как бы чего не вышло... Городская власть разводит руками - обращайтесь, мол, граждане, в суд. Судитесь с Одесской железной дорогой, раз не можете решить вопрос полюбовно. Нам же кажется, что в суд-то должны обращаться городские власти — те, кого городская община наняла для отстаивания своих законных прав и интересов. Случай с улицей Железнодорожной — своего рода тест на гражданскую зрелость лидеров городской общины: готовы ли «отцы города» в случае конфликта интересов каждый раз становиться на сторону своих избирателей, а не потворствовать ведомственным или бизнесовым интересам, как, к сожалению, чаще всего и происходит. Или они прибегают к реверансам в сторону «простых» горожан только во время избирательных кампаний? Автор: Юрий Ицковский
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Одеська національна наукова бібліотека традиційно підготувала для одеситів та гостей міста цікаву й розмаїту різдвяно-новорічну програму «Від Миколая до Різдва». Цей проєкт родинного дозвілля, спрямований на популяризацію книги та читання, згуртування сімей, організацію змістовного відпочинку, триватиме впродовж грудня (6.ХІІ – 31.ХІІ. 2024 р.). Тож запрошуємо здійснити захоплюючу подорож усією родиною у дивовижний світ книжок найстарішої книгозбірні України!
Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.016 |