ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Слабослышащих в беде услышат. И помогут
30.04.2011 / Газета: Вечерний Николаев / № 48(3064) / Тираж: 7500

Жизнь в безмолвном мире может быть счастливой, но простой ее никак не назовешь: неслышащие люди могут решить главную проблему нашего общества — найти взаимопонимание с помощью языка жестов, однако не могут вызвать по телефону экстренные службы.

«У меня заболел ребенок, надо было вызвать «скорую помощь», но пришлось бегать по общежитию, в котором я живу, в поисках того, кто бы мне помог — вызвал бы врачей», — говорит глухая Татьяна Бевз. И не только она, но и многие слабослышащие николаевцы сталкивались с подобными ситуациями. Теперь их проблема решена благодаря проекту «Услышь меня!», который в рамках социальной инициативы «Для людей, для страны!» совместно с Николаевским горсоветом реализует телеком-оператор «Киевстар».

Главная задача проекта, которым уже охвачены 8 украинских городов, — это создать систему передачи информации посредством SMS-сообщений с просьбой о помощи к спасателям, милиции или «скорой помощи», рассказал начальник Николаевского отделения АО «Киевстар» Геннадий Романюк. «Киевстар» оборудовал операторские места экстренных служб города — МЧС, управления МВД и городской станции скорой медицинской помощи — специальной техникой и программным продуктом, и теперь операторы смогут принимать SMS-сообщения с мобильных телефонов слабослышащих людей на номера экстренных вызовов «101», «102» и «103».

А это жизненно необходимо. О том, как иногда приходилось вызывать слабослышащим людям «скорую помощь», рассказала председатель Николаевской областной организации УТОГ Тамара Городничая. По ее словам, слабослышащие горожане в экстремальной ситуации сначала сбрасывали SMS-сообщение с просьбой о помощи ей, она в свою очередь вызывала бригаду «скорой помощи», а потом объясняла врачам, как можно общаться с глухими людьми. Теперь же с внедрением проекта «Услышь меня!» это будет гораздо проще — слабослышащие самостоятельно смогут вызвать ту экстренную службу, в помощи которой они сейчас нуждаются.

Как будет работать эта система, 27 апреля члены Николаевской областной организации УТОГ, заместитель городского головы Маргарита Сапожникова, директор департамента труда и соцзащиты Сергей Бондаренко, «киевстаровцы» и журналисты увидели на примере УМЧС Украины в Николаевской области. Протестировать эту новую систему помогли члены областной организации УТОГ, получившие специальные памятки-инструкции, как вызвать ту или иную экстренную службу (такие памятки-инструкции получат все слабослышащие горожане, чьи телефоны есть в базе данных).

Работает эта система так. SMS-сообщение приходит на мобильный телефон оператора диспетчерской службы (МЧС, УМВД или «скорой помощи». Чтобы исключить ложность вызова, он проверяет наличие номера этого телефона в базе данных (эту базу данных буквально за 2 недели создали сотрудники департамента труда и соцзащиты, и на сегодняшний момент в нее входят 300 слабослышащих николаевцев, владеющих мобильными телефонами). А потом направляет по указанному адресу машину — пожарную, милицейскую или «скорой помощи». Кстати, если вдруг слабослышащий по ошибке отправит SMS-ку с текстом: «Я заболел (у меня высокая температура, сломал ногу и т.д.) не на телефон «скорой помощи», а на телефон МЧС, то, как заверил начальник оперативно-диспетчерской службы УМЧС Григорий Дидан, этот вызов будет переадресован в «скорую», и николаевец обязательно получит ту помощь, в которой нуждается. Остается добавить, что база данных телефонных номеров слабослышащих граждан не закрыта, работа над ней продолжается. Поэтому горожане, у которых есть проблемы со слухом и речью, и которые желают присоединиться к проекту, могут обратиться в областную организацию УТОГ для внесения персональной информации в единую базу, которая будет использоваться экстренными службами города для обработки SMS-вызовов.

И напоследок скажем вот о чем. Любой телеком-оператор или оператор мобильной связи позиционирует себя как компания, миссия которой — в улучшении жизни своих абонентов. «Киевстар» пошел дальше: он думает не только непосредственно о своих абонентах (слабослышащие люди могут являться абонентами других операторов), а в целом о людях, которые нуждаются в нашей помощи и внимании. Так что когда другие только говорят о социальной ответственности бизнеса, «Киевстар» это делает. И за это ему — огромное спасибо.

Автор: Виктория Тонковид.

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Від Миколая до Різдва. Святкова програма для дорослих і дітей
Одеська національна наукова бібліотека традиційно підготувала для одеситів та гостей міста цікаву й розмаїту різдвяно-новорічну програму «Від Миколая до Різдва». Цей проєкт родинного дозвілля, спрямований на популяризацію книги та читання, згуртування сімей, організацію змістовного відпочинку, триватиме впродовж грудня (6.ХІІ – 31.ХІІ. 2024 р.). Тож запрошуємо здійснити захоплюючу подорож усією родиною у дивовижний світ книжок найстарішої книгозбірні України!

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.019