ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Решат ли «управляющие компании» проблемы ЖКХ?
21.05.2011 / Газета: Вечерний Николаев / № 55(3071) / Тираж: 7500

Проблема реформирования ЖКХ является одной из наиболее острых и болезненных для горожан. От ее решения напрямую зависит их уровень жизни. Ответа на вопрос о планах по реформированию ЖКХ горожане ждут прежде всего от Партии регионов (ПР), взявшей на себя всю ответственность за происходящее в Николаеве, партии, которая имеет возможность самостоятельно принять любое решение в городском совете, в т.ч. и в сфере ЖКХ. И такой ответ был дан в заявлении главы фракции ПР в городском совете Артема Ильюка, опубликованном 16 апреля в газете «Вечерний Николаев». Речь в заявлении, правда, шла не о всей системе ЖКХ, а лишь об одной ее сфере — жилищном хозяйстве.

Что же нам предлагают?

Решение проблемы партия видит в ...создании таких коммунальных предприятий, как управляющие компании», по сути, — еще одних посредников между нами, потребителями услуг, и «любыми организациями — частными предпринимателями либо фирмами, которые могут оказать самые качественные услуги и за наименьшую цену», в т.ч. и ЖЭКами. Именно управляющие компании, по мнению ПР, должны будут обеспечить «живую конкуренцию» между субъектами предпринимательской деятельности в жилищной сфере.

Казалось бы, — все правильно. Наконец-то будет реализован главный принцип реформирования ЖКХ — разделение функций заказчика (потребителя) услуг, в роли которого будут выступать управляющие компании, и исполнителя (поставщика) — «любые организации». Все, как в методичках по реформированию. Все, да не все!

Смею утверждать, не произойдет с появлением таких управляющих компаний разделения функций между заказчиком и исполнителем! Заказчики, мы с вами, и в этом случае останемся вне процесса организации и контроля жилищных услуг. В новой схеме у нас та же роль, что и сегодня — регулярно платить «дань от порабощенных жильцов».

По версии оппонентов, управляющие компании будут иметь коммунальную форму собственности, что позволит приумножить доходы городской общины. На самом деле, коммунальные предприятия являются источником доходов отдельных «предпринимателей», фамилии которых все мы хорошо знаем. Ни о какой «живой конкуренции» в такой ситуации не может быть и речи! Налицо псевдоконкуренция. Мы уже видели, к чему она приводит. Знаем это и на многочисленных примерах проведения конкурсов по обслуживанию жилых домов и создания частных ЖЭКов — конкурсы выигрывают «нужные» компании, а частные ЖЭКи принадлежат родственникам и приближенным городских чиновников.

То же самое будет и с управляющими компаниями.

Не вызывает сомнений и то, что появление еще одной промежуточной коммунальной структуры, даже с модным названием «управляющая компания», неизбежно приведет к увеличению административно-управленческого аппарата, увеличению коррупции и, как следствие, к росту тарифов на жилье.

Я никогда не был сторонником ЖЭКов. Они в одном лице объединяют функции и поставщиков, и производителей услуг, и отчасти управителей, сами определяют объемы работ по жилому дому, сами их выполняют, сами у себя принимают работу. Кроме этого, не без «благословения» власти, ЖЭКи практически исключили и свою финансовую ответственность перед жильцами домов за объемы и качество предоставляемых услуг. Такая «независимость» ЖЭКов от нас с вами ведет к росту тарифов, необоснованному повышению благосостояния «владельцев» жилищных «контор», при этом инфраструктура наших домов стремительно разрушается. Нам же уготована роль статистов на этом «празднике жизни». А с появлением частных ЖЭКов в роли статистов пребывают и органы местного самоуправления, не имеющие права вмешиваться в хозяйственную деятельность частных компаний, а рыночные регуляторы, увы, не работают.

Но ЖЭКи сегодня хоть и плохо, часто через пень-колоду, но что-то делают: метут, белят, убирают, ходят с молотком и забивают гвозди, организовывают вывоз мусора, отвечают за состояние дома и многое другое. Плохо, хорошо, но делают. Нам же предлагают схему, по которой «управляющие компании ... будут смотреть, справляется ЖЭК или нет...», и при этом получать наши с вами «кровные» деньги, перераспределяя их по, скорее всего, своим же фирмам — подрядчикам. При такой схеме ничего, по сути, не меняется, только ответственность за конечный результат у управляющих компаний, в отличие от ЖЭКов, снизится в разы, а неугодные ЖЭКи исчезнут с карты города.

Неужели это и есть реформирование?

Считаю, что «реформирование» в жилищной сфере надо начинать с создания условий для его проведения. Это компетенция городской власти. В первую очередь, власть должна обеспечить соблюдение положений Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», постановлений Кабинета Министров, принятых на выполнение этого Закона, и связанных с ними приказов профильного министерства.

В моем понимании «реформирование» — это заключение договоров с жителями, возможность проведения реального перерасчета за не оказанные услуги, проведение весенне-осенних осмотров жилых домов, и, как следствие, — планирование работ по обслуживанию домов и их согласование с жителями. Жильцы, как заказчики услуг, должны определять объемы, последовательность выполнения работ и контролировать их выполнение.

Безусловное выполнение законов Украины — обязанность городской власти!

Только при наличии таких условий появится возможность проведения реформ в отрасли, а жители станут реальными заказчиками услуг и смогут участвовать в управлении содержанием своего дома.

Лишь после этого можно будет перейти к практическому обсуждению моделей содержания и управления жилыми домами с учетом имеющихся условий: финансовых, организационных, кадровых, текущего состояния домов, заинтересованности жителей и предпринимателей в этой сфере деятельности. При этом необходимо учесть в этом процессе особую роль ОСН, ОСМД и просто инициативных групп жителей, активистов в домах.

Все вышесказанное должно иметь вид городской программы по разделению функций заказчика и исполнителя в содержании жилья и предоставлении услуг, а перечень поднятых вопросов — отдельными пунктами этой программы. Но, к сожалению, на сегодняшний день пока имеем только заявления...

Автор: Сергей Исаков, депутат горсовета.

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев
01:01 31.05.2011 / Вечерний Николаев


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014