|
Дачников приравняют к смертникам?!
24.03.2011 / Газета: Гривна / № 13 / Тираж: 60000
Из 9 катеров Херсонского представительства «Администрации речных портов Украины» обслуживать 12 дачных направлений в эту навигацию смогут только три. А это значит, что единоразово около 2 тысяч человек, которые обычно распределялись по вместительным теплоходам, пересядут на 13 мотоботов, способных поднять на борт лишь по 12–14 пассажиров. Перспектива выглядит более чем сомнительно На льготников нет денег За последние годы подготовка к навигации никогда не проходила гладко. Регулярно дачников шокировали повышением тарифов на проезд катерами, сокращением льготных рейсов, проблемами с финансированием. Но в нынешнем году навигация имеет шансы превзойти все ожидания: из-за нехватки бюджетных средств на компенсацию перевозки льготников городские власти намерены увязать воедино графики движения трёх катеров и 13 мотоботов, сделав основной упор на маломерный флот. В результате бесплатно на участки можно будет добраться раз в 2 недели! Об этом шла речь на совещании с представителями дачных кооперативов, состоявшемся в пятницу, 18 марта. Атмосферка на встрече была еще та! От пенсионеров досталось на орехи всем выступавшим, хотя иногда и не по адресу. Пожилые люди припомнили членам президиума и растаскивание пассажирского флота, и неисправные катера, и несоблюдение графиков движения. Не забыли напомнить и о мизерных пенсиях, о льготах, которые им гарантирует государство. - На 2011 год государство преду-смотрело на перевозку льготников субвенцию в 1,6 миллиона гривен, то есть на уровне прошлого года, – начал свое выступление начальник Херсонского представительства госпредприятия «Администрация речных портов Украины» Владимир Бородин. – По прошлому году остался долг в 700 тысяч, поэтому фактически на навигацию у нас есть 900 тысяч гривен, что позволит делать тремя катерами 4 рейса в неделю, а бесплатно возить раз в 2 недели. Ориентировочно навигация начнется 18 апреля. В связи с этим я приглашаю председателей садовых товариществ прийти к нам на предприятие, чтобы согласовать расписание. Вопрос стоимости проезда так и остался подвешенным в воздухе. Владимир Бородин пояснил, что всё будет зависеть от цены на дизтопливо. В кулуарах же прозвучала сумма в 15 гривен за проезд на катере в одну сторону. Также посетовал руководитель на введение министерством новых требований к теплоходам. Мол, поскольку акватория Днепра приравнена к морской, то на катера надо ставить специальное дорогостоящее навигационное оборудование, иначе капитан порта не разрешит плавсредствам отходить от причалов. Пока денег на это нет. Заманчивое предложение не оценили Курирующий эту тему заместитель городского головы Херсона Галина Теслюк после вышеприведенного выступления попыталась унять эмоции дачников, сообщив, что перевозки будут в любом случае. И даже внесла во встречу элемент интриги: «Вы не горячитесь, а выслушайте: мы приготовили для вас интересные предложения», – обратилась она к собравшимся и передала слово начальнику управления транспорта и связи горисполкома Алексею Жакуну. Он с места в карьер по примеру г-на Бородина предложил председателям товариществ прийти на встречу и в течение недели согласовать графики движения маломерного флота. Вот тут уже не удалось уйти от вопроса стоимости проезда. Ведь сейчас проезд на боте стоит 8 гривен. Г-н Жакун пообещал уговорить перевозчиков работать из расчета от 3 до 6 гривен с человека в зависимости от направления. Ходить боты будут по графику, а за их наполняемостью установят строгий контроль – это тоже пообещал начальник управления. - Да вы же просто убиваете пассажирский флот! – выступила от лица дачников депутат Херсонского горсовета Алла Беличенко. – Будет как с троллейбусным маршрутом № 4, который поначалу дублировали маршрутки, а теперь остался только частный транспорт, а троллейбусный маршрут хотят закрыть. Уверена, что речь идет о попытке установить «крышевание» над ботами, как это сейчас происходит с маршрутками. Перегруза не будет?! Начальник Нижнеднепровского представительства судоходной инспекции Владимир Малыхин держал ответ перед дачниками по-военному сухо. Да, он знает о том, что боты берут на борт до 80 человек, но больше такого не будет. И точка. - Власти настроены решительно и готовы обеспечить безопасность дачников, – уверил Владимир Малыхин. – С 1 апреля начнется навигация для маломерного флота, будет создана диспетчерская служба. Наивных в зале оказалось меньше, чем, видимо, рассчитывали власти, а потому неудивительно, что дачники засыпали президиум вопросами. «Да разве пойдёт бот с 12 пассажирами на борту? Ведь это невыгодно!», «Есть ли на ботах нужное количество спасательных средств?», «Как будут перевозить дачников в штормовую погоду, когда на Днепре есть волны?», «Сколько времени будет идти бот по сравнению с теплоходом на дальние дачи?»… По сути главный вопрос был, кто ответит за безопасность людей. На него представители власти пытались отвечать уверенно и браво: мол, сделаем всё возможное. Но опять-таки, хоть и говорят, что старики во многом – как дети, но глупыми и доверчивыми их никак не назовешь. - Однозначно, маломерный флот всех желающих дачников не перевезет, – уверен депутат Херсонского горсовета Николай Филин, который долгое время в речпорту занимался организацией навигации. – Бывают дни, когда уехать хотят до 2,5 тысячи человек. Даже если представить, что боты будут брать не 12, а 30 человек, то всё равно давки и проблем не избежать. Считаю, что маломерный флот – это не выход. Тут нужны государственный подход, дополнительное выделение средств, обращения на уровне губернатора. На городском уровне проблему не решить. Вы же видели, что на совещание даже не приехал киевский представитель «Администрации речных портов Украины», а значит все разговоры – это лишь сотрясание воздуха. Мое мнение, что как вариант можно попробовать работать на 50% стоимости для льготников, увеличив количество рейсов. В свое время мы это практиковали, пока прокуратура не внесла протест. Мол, закон гарантирует льготникам бесплатный проезд. Но другого выхода я не вижу. Не хочется говорить о плохом, но маломерный флот в плохую погоду и при таком ажиотаже, который нас ожидает, просто опасен. Нужны ли нам трагедии?! Автор: Оксана КАЗАКОВА
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.016 |