|
Сколько портов нужно Херсону?
15.09.2011 / Газета: Вгору / № 37 / Тираж: 10000
Вопрос скорее риторический. Уже не первый год обсуждают необходимость развития и усовершенствования существующего морского торгового порта. Не так давно по этому поводу даже состоялось заседание архитектурно-строительного совета города. Портовики около часа представляли проект развития своего предприятия, во всяком случае, пытались обрисовать перспективу так, как они это видят. Морской порт планирует активно развивать правый и осваивать левый берег Днепра. Предприятие намерено построить на шестом причале зерновой комплекс, который в год будет пропускать около полумиллиона тонн хлеба. Собираются докеры заняться и реконструкцией 10 и 11 причалов для транспортировки растительных масел. Планируют также увеличить глубину у некоторых мелководных причалов до 8 метров – тогда в Херсон смогут заходить тяжелогрузные суда. По словам специалистов, только дноуглубление будет стоить не менее $ 380 миллионов. Напротив морского порта, возможно, появится терминал для перегрузки контейнеров – около 20 тыс. в год. В этом комплексе можно будет работать с лесом и удобрениями. Как утверждают портовики, здесь исключат любое рассыпание грузов. Чтобы все это заработало, необходимо построить огромную железнодорожную линию. Все бы ничего, но рельсы лягут прямо по плавням. Неподалеку от Цюрупинска соорудят две станции для перегрузки контейнеров. Обе – площадью около 12 гектаров. Но и это не все: рядом с железной дорогой собираются проложить автотрассу, ведь нужно будет возить стройматериалы, добираться рабочим. Даже боязно предположить, насколько пострадают наши плавни. Ведь железная дорога нарушит веками создаваемый природой комплекс. Помимо этого, все грузы обязательно будут рассыпаться или разливаться. Ведь пока в Украине нет предприятий, гарантирующих мировой уровень экологии при погрузке. – Херсонцы должны понимать, чем на самом деле грозит такое развитие порта,– рассказал краевед Михаил Подгайный.– Это и пыль от селитры, сточные воды биоэтанольной переработки и веселенький ландшафт с контейнерным терминалом, железнодорожной веткой, подъездными путями и прочими элементами транспортной и складской инфраструктуры. Плавни между Херсоном и Цюрупинском будут засыпаны, застроены и загрязнены разнообразными «пылящими грузами» перевалочных площадок. Не исключено также, что железнодорожную ветку Цюрупинск-Херсон используют для вывоза песка с погрузкой на морские суда, что ставит под угрозу перспективы рекреационного потенциала не только Нижнеднепровских плавней, но и Алешковских песков. Кроме этого, по словам главного специалиста института «Одесжелдорпроект» Владимира Чабаненко, ветка длиной в 12,5 км пойдет в объезд Цюрупинска. Эта дорога наверняка затронет дачные участки. Кто и как будет договариваться с их владельцами? Все эти усовершенствования обещают подарить областному центру около 300 новых рабочих мест и, конечно же, отчисления в бюджет. После реконструкции порт сможет перерабатывать около 8 млн. тонн грузов каждый год. Но есть ли в этом смысл? Ведь и сейчас он в состоянии пропускать до 5 млн. тонн, но и эти мощности не используются на 100%. По словам главы профкома госпредприятия «Херсонский морской торговый порт» Валерия Тернавского, в 2009 г. порт переработал 4,2 млн. тонн грузов, в 2010-м – 2,3 миллиона. Но увеличивать мощности необходимо, мол, только тогда предприятие сможет конкурировать с соседями. А пока серьезные инвесторы и заказы уходят в Николаев и Одессу. На строительство и модернизацию порту необходимо около миллиарда гривень, которых у предприятия нет, посему все надежды на помощь инвесторов и государства. В тоже время еще в феврале этого года поселковый голова Антоновки Игорь Семенчев заявлял, что в его поселке также планируют строить порт. Точнее, намереваются создать контейнерный терминал в районе стеклозавода на территории Антоновского поссовета. В начале года эту идею поддержал даже губернатор Николай Костяк. А тем временем в районе херсонской нефтегавани уже идет строительство. Это будет причальная стенка длиной 1,5 км в районе Стеблиевского лимана. Об этом на пресс-конференции еще в феврале минувшего года сообщил первый вице-мэр Херсона Вячеслав Яременко. «Это долгосрочный проект , – сказал Вячеслав Яременко. Знающие люди говорят, что там собираются работать с минудобрениями. Стеблиевский лиман соединен с Кошевой и рукавом Ольховый Днепр, также с озерами Лопухи и Медное. И понятно, что после сооружения перевалки химикатов Украина может потерять все низовье Днепра. Так что выходит: один порт модернизируют в Херсоне, другой начинают строить в Антоновке, а третий уже сооружают? Не много ли похожих предприятий на один город? Не лучше модернизировать что-то одно и не разбрасываться деньгами, которых и так нет. А может быть, дело вовсе не в этом, просто Антоновка «тянет» все на себя. Ведь это не первый случай. Похожая ситуация была со стадионом. В Херсоне отстраивают «Кристалл», поменяли часть трибуны, отремонтировали хозпомещения. А тем временем еще в апреле губернатор, рассказал что спорткомплекс на 25 тыс мест планируют соорудить на территории именно Антоновки. Не так давно появилась информация, что финансировать работы будет федерация футбола в программе Евро-2012 и облгосадминистрация. Эта невидимая игра продолжается, Николай Костяк и Игорь Семенчев как-то быстро договорились и про оптовый рынок, который также откроют на территории Антоновки. P.S. А кто знает, может, дело совсем не в Антоновке, просто есть люди, которые готовы и способны беспощадно зарабатывать деньги. А перевозка химикатов, которая обычно происходит в нашей стране без затратных природоохранных технологий, сулит гигантские прибыли. Именно сей факт, наверное, и обьясняет, почему все бросились на строительство портовых сооружений. Автор: Анна Павлюк
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.019 |