|
Порт Херсон и его большие перспективы
06.10.2011 / Газета: Херсонський вісник / № 40 / Тираж: 10000
ГП «Херсонский морской торговый порт» — один из старейших портов Украины — является важнейшей транспортной составляющей в структуре экономики Херсонской области. Основанный в 1778 году, порт был и остается градообразующим и бюджетонаполняющим предприятием. Несмотря на многолетний опыт, на показатели работы порта в 1-м полугодии 2011 года, негативное влияние оказывали факторы, связанные с кризисными явлениями в мировой экономике. Поскольку в общей номенклатуре значительную долю занимают зерновые и пищевые грузы, введение на них экспортных квот и пошлин также негативно отразилось на объемах перевалки. Ситуация усугубилась и резким снижением — на 57% за 8 месяцев 2011 г., по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, объемов перевалки элеваторным комплексом ПАО «Херсонский комбинат хлебопродуктов», который производит перевалку зерновых грузов через причалы ХМТП и, соответственно, оказывает значительное влияние на показатели грузо- переработки порта в целом. Однако, благодаря слаженной работе команды профессионалов порта, в августе удалось достичь значительного увеличения показателей по переработке грузов. Так, в августе 2011 года порт перегрузил 323,8 тыс. тонн грузов, что обеспечило прирост данного показателя на 111,5% по сравнению с августом 2010 года (объем перевалки — 153,1 тыс. тонн). План перевалки за август 2011 года выполнен на 117%. По итогам 8 месяцев 2011 года, порт перегрузил 1480,4 тыс. тонн грузов, что на 6,4 тыс. тонн больше, чем за аналогичный период 2010 года (1473,9 тыс. тонн). Нарастить объемы перевалки в августе и, в целом, за 8 месяцев 2011 года удалось за счет увеличения объемов перевалки сульфата аммония, тарно- штучных грузов, металлолома, а также за счет привлечения новых грузопотоков — угля и кокса, муки в мешках. Также удалось удержать основную грузовую клиентуру порта, с которой у порта уже сложились многолетние партнерские отношения. Все крупные якорные клиенты продолжают работать в Херсонском порту. Для обеспечения стабильной работы предприятия и дальнейшего увеличения объемов грузопереработки налажен постоянный мониторинг клиентской базы заводов-производителей и компаний, ведутся переговоры по привлечению новых грузов, в том числе — металлопроката. В течение 2009-2010 годов порт плодотворно сотрудничал с ОАО «Запорожсталь» в части перевалки стали горячекатаной, холоднокатаной в рулонах и в пачках. Однако, в связи со сменой собственника на предприятии и изменением логистических схем (переход на крупнотоннажный флот) данный грузопоток переориентировался на другой порт. Сейчас ведется активная работа по возобновлению и развитию перевалки металлопроката через Херсонский МТП. Порт активно использует информационные технологии для оптимизации ведения электронного учет данных различных подразделений предприятия. Большое внимание уделяется модернизации и обновлению техники. Учитывая наличие у порта своего портового флота, постоянно ведется поиск работы на рейдах и акваториях соседних регионов с целью получения дополнительных доходов от работы плавкранов и буксиров. Также активно ведется работа по развитию контейнерной линии в порту. Предполагается дополнительно к перевалке контейнеров расширение контейнерного сервиса: стафирование, растафирование контейнеров, организация площадок под хранение пустых контейнеров в затонах порта. Херсонский МТП продолжает строительство современного зернового комплекса, рассчитанного на переработку почти одного миллиона тонн зерна в год. После его запуска в порту существенно увеличится пропускная способность по перевалке зерновых грузов, и порт уже сегодня работает над тем, чтобы привлечь на этот комплекс крупных зернотрейдеров, тем более, что порт уже имеет опыт погрузки крупнотоннажных судов типа «Рапатах». В нынешнем году в порт под погрузку зерновых грузов заходили крупнотоннажные суда такого типа: «Святой Андрей» и «Giovanni Delia Gatta». Они были обработаны быстро и качественно по уже отработанной портом технологии. Еще одно направление деятельности ХМТП — добыча в своем карьере строительного кварцевого песка (Шабовское месторождение). За 8 месяцев 2011 года объем добычи и реализации песка составил 270,7 тыс. тонн, что на 126,7 тыс. тонн больше показателя аналогичного периода прошлого года. Рекордный объем песка — в августе 2011 года отгружено 53,2 тыс. (в августе 2010 года — 25,3 тыс.тонн) — обеспечил прирост данного показателя до 110,3%. Наш порт сегодня — объект пристального внимания отечественных и иностранных инвесторов. Чтобы реализовать потенциал предприятия, была утверждена «Генеральная схема развития Херсонского морского торгового порта», предусматривающая разработку и внедрение инвестиционных проектов, связанных с развитием портового хозяйства как на правом, так и на левом берегу Днепра. Перспективный план социально-экономического развития ХМТП предусматривает следующие проекты: техническое переоснащение существующего специализированного перегрузочного комплекса для зерновых грузов на причале №6 (КСД «Днипро- Карго»); создание комплекса переработки зерновых грузов в тылу причалов №№2 и 3; реконструкция причала №10; строительство комплекса по перегрузке минеральных удобрений в затоне №1; строительство терминала для лесных грузов в затоне №2; строительство в затоне №2 контейнерного терминала; строительство в затоне №2 перегрузочного комплекса для угля и кокса; строительство железной дороги от станции Цюрупинск к затонам порта на левом берегу Днепра; строительство перегрузочного комплекса для инертных грузов (песок, щебень). Подводя итог, можно сказать: Херсонский порт уверенно ставит цели, строит планы и добивается их осуществления. Команда профессионалов не останавливается на взятых рубежах, стремится постоянно увеличивать объёмы перевалки, привлекать новые перспективные для порта грузопотоки. Автор: Мирон Буба
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011 |