|
Ох и «лечат» нашего брата...
06.10.2011 / Газета: Гривна / № 41 / Тираж: 60000
Всё началось с объявления на столбе, предлагающего работу. А еще – бесплатное обучение, гибкий график. К тому же – потрясающе простые требования к претендентам Подавляющее число наших сограждан, в том числе и автор этих строк, пребывают в возрасте от 25 до 65 лет. И если и не являются порядочными, честными, ответственными и комму¬никабельными, то таковыми себя, по крайней мере, считают. Немаловажным в объявлении являлось и то, что под заголовком «работа» в скобках значилось «офис». Но самой привлекательной в нём была фраза «3 часа занятости – от 1500 гривен, 7 часов занятости – 3150 гривен». В день, в неделю или в месяц нужно быть занятым столько часов для получения такой зарплаты – указано не было. Раз не указано, то, наверное, это в день? В общем, на столбе висело поистине фантастическое по своей выгодности предложение. Вот, правда, работодатель там назван не был. Автор этих строк сорвал со столба бумажку и позвонил по одному из указанных телефонов. Мужской голос подтвердил, что объявление – вовсе не розыгрыш, и сказал, когда на следующий день мне нужно явиться для собеседования, во время которого, видимо, будет происходить проверка «порядочности, честности, ответственности и коммуникабельности». На вопрос, в чем же заключается эта офисная работа, он ответил: «Приходите к нам. Всё и узнаете. Чтобы вы не сомневались, скажу лишь, что это солидная компания с мировым именем». За 5 минут до назначенного времени я прибыл в указанное со¬беседником место. В офисе стояли несколько столов со стульями и напрочь отсутствовала какая-либо офисная техника.На стене висели большой чертёжный лист с наклеенными на нем фото улыбающихся людей, какие-то разноцветные сертификаты или дипло¬мы в рамках, в углу были полки с флаконами. У расположенной на стене белой пластиковой доски стоял молодой человек, писал на ней фломастером и что-то рассказывал сидевшим за столами 5 или 6 мужчинам и женщинам. Я сообщил ему, что прибыл к 14 часам на собеседование, но если мешаю, то могу подождать в коридоре, пока он закончит. В ответ молодой человек предложил присесть за один из столов. Не особо понимая, о чём идёт речь, я прождал до указанного мне срока, а когда он наступил, снова обратился к нему, напомнив, что прибыл на собеседование. Оказалось, что происходящее и является собеседованием, а если что-то непонятно, то можно задать вопросы. Отметив про себя, что логично было бы, если бы вопросы задавали претенденту, а не наоборот, я продолжил слушать. Постепенно стало вырисовываться, что «фирма с мировым именем» из США занимается распространением косме¬тических и моющих средств, биологически активных пищевых добавок, а присутствующим предлагают их приобрести. Впрочем, можно их и не приобретать, а, заплатив всего одну гривню, зарегистрироваться и самому заняться продажей и привлечением покупателей, получая при этом баснословную прибыль. Также по желанию можно, а скорее, даже нужно (потому что это понадобится для «работы») приобрести брошюры о компании и товарах, а также обучающий компакт-диск. Вот тут-то и возник вопрос о суммах, указанных в объявлении. Оказалось, что «работа» эта, по сути, работой не является, потому что записи в трудовой книжке не предполагает, а оформляется «договором о сотрудничестве». Откуда же взялись полторы тысячи гривен за три часа? Выяснилось, что все-таки это не за один день, а за ежедневную трёхчасовую работу в течение месяца. И потратить время нужно с толком. Для начала следует подготовить полтысячи объявлений, подобных тому, что было на столбе, расклеить их, дать пару-тройку объявлений в газетах. Еще можно «приставать» на улице к людям и раздавать объявления, «ездить по ушам» всем знакомым и незнакомым, вооружившись телефонным справочником, звонить по первым попавшимся телефонным номерам и многое другое. За месяц откликнется определенное количество людей, в среднем по 20 человек в день. 80% из них просто уйдут после первого посещения «офиса» и не вернутся, а кто-то из оставшихся что-то приобретёт, кто-то (их меньше) изъявит желание тоже заняться распространением «супер¬продукции». Привлекший их человек будет получать определённый процент от суммы их продаж. В общем, обычная пирамида сетевого маркетинга. Примечательными были и объ¬яс¬нения по поводу биологически активных добавок. На прямой во¬прос, являются они лекарством или нет, прозвучал интересный ответ: это не лекарственные препараты, это альтер¬нативные официальной медицине средства лечения. Так значит это лекарства (раз они – средства лечения) и назначать их должен медик? Нет, это не лекарства, но лечат, звучит в ответ. Перечень всего, что они «лечат», занимает не одну страницу. К слову, здесь же можно за умеренную плату всего за час пройти полное обследование организма на новейшем электронном оборудовании, которое заменяет анализы, УЗИ, МРТ и кучу других исследований, а потом получить рекомендации, какие биодобавки нужно принимать для «излечения». Традиционными проблемами, которые «выявляет» эта чудо-техника, по словам прошедших «обследование», являются паразиты в кишечнике и желчном пузыре и как следствие – загадочное «закисление крови», недостаток в организме кальция и йода, а также начальная стадия поясничного и шейного остео¬хондроза, который в реальности есть у всех, кому больше 35 лет. Медики-профессионалы такую диагностику называют одним из видов «лохотрона». Вскоре молодому человеку, отвечавшему на мои вопросы заученными фразами, понадобилась помощь более опытного коллеги. Тот начал сыпать словами с пулеметной скоростью, так и не давая конкретных ответов и тщательно обходя острые углы. В этом случае была использована широко известная техника «промывки мозгов» под названием «забалтывание». К слову, и «коллега», и молодой человек чест¬но признались, что медицинского образования не имеют. Правда, это вовсе не мешало им рассказывать о лечебном и фармакологическом действии биодобавок. С этим тоже просто. Достаточно заучить несколько медицинских терминов и с глубокомысленным видом вставлять их в речь. В общем, я ушёл, из вежливости пообещав подумать, заниматься ли этой «работой», оказавшейся в действительности «игрой на деньги». Но ведь кто-то из пришедших остался! И хотя я не психолог и не социолог, но в случае с посещенной «фирмой с мировым именем» понял, что имею дело с массовой дезинформацией, наи¬более действенным методом которой является подача полуправдивой информации. Делают это для того, чтобы сформировать специфическую социальную группу, в которой царит атмосфера благополучия. При этом «неверных» быстро и безболезненно изгоняют, а точнее, они уходят сами. Такая «естественная убыль» с успехом компенсируется набором новых членов. Бесспорно, что биологически активные добавки действительно в некоторых случаях помогают так же, как помогали сеансы Кашпировского, заряженная вода Чумака и сеансы знахарей, провидцев и психоэнергетиков. В официальной медицине есть даже специаль¬ный термин – плацебо, то есть вещество или воздействие без явных лечебных свойств, целительный эффект которого связан лишь с верой самого пациента в его действенность. Степень проявления плацебо-эффекта зависит от внушаемости человека и внешних обстоятельств «лечения». К примеру, от внешнего вида плацебо, его цены, степени доверия к целителю или производителю. Всё очень просто. Человек приобретает доверие к компании и её партнерам-дилерам. Вот тут-то и можно сделать на нём деньги, подсунув обман на фоне счастливой картины. Видимо, многие люди, зарабатывающие подобным сетевым маркетингом, сами в это верят. Автор: Кирилл ГОРЕЛОВ
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014 |