|
Пешком по шпалам!
13.10.2011 / Газета: Вгору / № 41 / Тираж: 10000
Сегодня для граждан Украины, живущих на скромные пенсии и зарплаты, железная дорога остается единственным доступным средством передвижения. Несмотря на постоянные повышения стоимости проезда, поездом добираться до пункта назначения гораздо дешевле, чем автобусом. Тем более, автотранспорт обходится нынче в три-четыре раза дороже. Для сравнения, если за проезд поездом из Херсона до Одессы пассажиру «Укрзалізниці придется выложить 25 гривень, то на автобусе это путешествие обойдется уже в 60 гривень. Само собой, что дальние расстояния на автотранспорте существенно облегчат кошелек и без того небогатых украинцев. Но похоже, что эти проблемы совсем не волнуют государственных чиновников от железной дороги, и последние события подтверждают это. 6-8 сентября у генерального директора «Укрзалізниці состоялось совещание «щодо оптимизації графіка руху пасажирських поїздів». В протоколе заседания говорится о сокращении количества поездов со 160 до 121 пары. Предлагается отменить 30 ночных поездов и увеличить движение дневных на 2 состава. В документе бодро рапортуется о том, что такие меры позволят увеличить скорость движения аж на 0,6 км в час! Херсон был тоже не обделен вниманием. Чиновники, не мудрствуя лукаво, вычеркнули ряд поездов, которые заходили на станцию Херсон. Таким образом, под нож сокращения попали составы №391/392 «Ясиноватая – Херсон» и №375/376 «Харьков – Херсон». В недалеком будущем пасажиру из нашего региона теперь попросту нечем доехать до Донецкой или Харьковской области. Некоторые граждане добирались до Донбасса, предварительно проехав до Джанкоя на поезде № 656/657 «Херсон – Керчь», там через полчаса пересаживались на «Луганск – Симферополь». Теперь этот вариант останется в прошлом, так как керченский состав будет тоже упразднен. Значительная часть херсонской молодежи учится в Запорожье и Одессе. И путешествие в альма — матер обходилось в сущие копейки при предъявлении в кассе студенческого билета. Теперь племени младому придется раскошелиться на проезд на автобусе, так как будут отменены поезда №317/318 «Одесса – Запорожье» и №310/309 «Симферополь – Одесса». Попадают под сокращение и №612/611 «Николаев – Никополь» и №626/627 «Николаев – Кривой Рог, следующие через станцию Херсон. Надо ли говорить, что отмена вышеперечисленных составов ударит прежде всего по самой малообеспеченной части населения: пенсионерам и жителям сельских районов, для которых порой поезд – единственный способ добраться до областных и районных центров. Тем более, что железнодорожное начальство планирует не только сократить время остановок, но и убрать их на небольших железнодорожных станциях. Но это не единственный «подарок» от «Укрзалізниці херсонцам. Среди местных железнодорожников ходят упорные разговоры о том, что скорый поезд «Николаев – Москва» собираются пустить через станцию Долинская Николаевской области, а это означает, что через Херсон он ходить уже не будет. Надо ли говорить, какие трудности при этом возникнут для пассажиров и какие убытки понесет Херсонщина, если это произойдет. Какое количество туристов с восточной Украины и России потеряют наши курорты на побережье Азовского и Черного морей. Когда после развала и многочисленных попыток приватизации «Укрзалізницю» возглавил министр транспорта Кирпа, то в наши пассажирские составы стали гораздо комфортнее и чище, а в кассах стало возможно взять билет на любое направление. Сегодня это осталось в прошлом. Но нынешнее руководство, похоже, не сильно озабоченно проблемами пассажиров и, прикрываясь лозунгами об оптимизации и минимизации эксплуатационных затрат, попросту уничтожает железнодорожное сообщение между регионами Украины. Автор: Олег Грушко
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012 |