ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Пешком по шпалам!
13.10.2011 / Газета: Вгору / № 41 / Тираж: 10000

Сегодня для граждан Украины, живущих на скромные пенсии и зарплаты, железная дорога остается единственным доступным средством передвижения.

Несмотря на постоянные повышения стоимости проезда, поездом добираться до пункта назначения гораздо дешевле, чем автобусом. Тем более, автотранспорт обходится нынче в три-четыре раза дороже. Для сравнения, если за проезд поездом из Херсона до Одессы пассажиру «Укрзалізниці придется выложить 25 гривень, то на автобусе это путешествие обойдется уже в 60 гривень.

Само собой, что дальние расстояния на автотранспорте существенно облегчат кошелек и без того небогатых украинцев. Но похоже, что эти проблемы совсем не волнуют государственных чиновников от железной дороги, и последние события подтверждают это. 6-8 сентября у генерального директора «Укрзалізниці состоялось совещание «щодо оптимизації графіка руху пасажирських поїздів». В протоколе заседания говорится о сокращении количества поездов со 160 до 121 пары. Предлагается отменить 30 ночных поездов и увеличить движение дневных на 2 состава. В документе бодро рапортуется о том, что такие меры позволят увеличить скорость движения аж на 0,6 км в час!

Херсон был тоже не обделен вниманием. Чиновники, не мудрствуя лукаво, вычеркнули ряд поездов, которые заходили на станцию Херсон. Таким образом, под нож сокращения попали составы №391/392 «Ясиноватая – Херсон» и №375/376 «Харьков – Херсон». В недалеком будущем пасажиру из нашего региона теперь попросту нечем доехать до Донецкой или Харьковской области. Некоторые граждане добирались до Донбасса, предварительно проехав до Джанкоя на поезде № 656/657 «Херсон – Керчь», там через полчаса пересаживались на «Луганск – Симферополь». Теперь этот вариант останется в прошлом, так как керченский состав будет тоже упразднен.

Значительная часть херсонской молодежи учится в Запорожье и Одессе. И путешествие в альма — матер обходилось в сущие копейки при предъявлении в кассе студенческого билета. Теперь племени младому придется раскошелиться на проезд на автобусе, так как будут отменены поезда №317/318 «Одесса – Запорожье» и №310/309 «Симферополь – Одесса». Попадают под сокращение и №612/611 «Николаев – Никополь» и №626/627 «Николаев – Кривой Рог, следующие через станцию Херсон.

Надо ли говорить, что отмена вышеперечисленных составов ударит прежде всего по самой малообеспеченной части населения: пенсионерам и жителям сельских районов, для которых порой поезд – единственный способ добраться до областных и районных центров. Тем более, что железнодорожное начальство планирует не только сократить время остановок, но и убрать их на небольших железнодорожных станциях.

Но это не единственный «подарок» от «Укрзалізниці херсонцам. Среди местных железнодорожников ходят упорные разговоры о том, что скорый поезд «Николаев – Москва» собираются пустить через станцию Долинская Николаевской области, а это означает, что через Херсон он ходить уже не будет. Надо ли говорить, какие трудности при этом возникнут для пассажиров и какие убытки понесет Херсонщина, если это произойдет. Какое количество туристов с восточной Украины и России потеряют наши курорты на побережье Азовского и Черного морей.

Когда после развала и многочисленных попыток приватизации «Укрзалізницю» возглавил министр транспорта Кирпа, то в наши пассажирские составы стали гораздо комфортнее и чище, а в кассах стало возможно взять билет на любое направление. Сегодня это осталось в прошлом. Но нынешнее руководство, похоже, не сильно озабоченно проблемами пассажиров и, прикрываясь лозунгами об оптимизации и минимизации эксплуатационных затрат, попросту уничтожает железнодорожное сообщение между регионами Украины.

Автор: Олег Грушко

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012