ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Херсон всегда будет городом корабелов!
20.10.2011 / Газета: Новий день / № 43 / Тираж: 36600

Судостроение — мир гигантских кораблей, искрящегося металла, бурлящей воды и сильных людей — настоящих мужнин. Кораблестроители стоят на рубеже двух стихий: суши и моря. И это добавляет особую важность и особую романтику в их работу. Соприкоснувшись с этим миром однажды, невозможно его не полюбить. Именно любовь заставила многих жителей нашего края связать свою судьбу с Херсонским судостроительным заводом.

По волнам нашей памяти...

Днем рождения предприятия и точкой отсчета судам с маркой ХСЗ стало 12октября 1951 года, когда на воду была спущена первая небольшая баржа. А первое крупнотоннажное судно — танкер «Херсон» дедвейтом 11800 т был сдан заказчику 2 декабря 1953 года.

Первый отечественный сухогруз — турбоход «Ленинский комсомол» — грузоподъемностью 16 500 т ушел на ходовые испытания 23 декабря 1959 года. В 1963 году корабелы освоили строительство сухогрузов типа «Бежица». С 1971 года в Херсоне начали строить контейнеровозы типа «Александр Фадеев», предназначенные для перевозки грузов в контейнерах международного стандарта.

Время ставило новые задачи. С 1980 года началось строительство первых отечественных лихтеровозов. Габариты этих судов и сегодня впечатляют: длина — 262,8 м, высота борта —18,3 м, ширина — 32,2 м, водоизмещение — 60 000 т. В эти же годы ХСЗ приступает к сооружению танкеров дедвейтом 30 000 т. Завод строил одновременно 5—6 судов разных проектов, при этом имел репутацию надежного партнера: на его стапелях построено более 300 судов для 26 стран мира!

ХСЗ — лучший в Украине!

Серьезным испытанием для предприятия стали первые годы независимости Украины. Молодая страна — новая экономика. В этот период завод осваивает новое для себя направление — судоремонт. Но уже в 2005 году ХСЗ заключает контракты на строительство новых судов, среди заказчиков — фирмы Норвегии, Голландии, России.

— По объемам реализованной продукции мы заняли в прошлом году первое место среди судостроительных предприятий Украины, — говорит Василий Федин, генеральный директор публичного акционерного общества «Херсонский судостроительный завод». — Конечно, приятно осознавать, что среди всех 11 судостроительных заводов страны ХСЗ прочно удерживает лидирующие позиции как по объему производства (37%), так и по доходам. Уверен, и в нынешнем году позиций не сдадим.

Слова руководителя подтверждают производственные ритмы цехов и стапелей, гудки теплоходов, ожидающих своей очереди на ремонт и модернизацию. Работа кипит даже в выходные дни.

Завод реально загружен заказами на полтора года вперед! — подчеркивает Василий Федин. — У нас сегодня все стапельные места за-ня- ты! В акватории завода стоят суда, пришедшие к нам на ремонт из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Судовладельцы готовы немного подождать, но получить отлично отремонтированный корабль. В последнее время появилось много желающих модернизировать суда. А где это можно лучше сделать, как не на знаменитом Херсонском судостроительном заводе?

Мы каждый год, невзирая ни на какие кризисы, вкладываем деньги в модернизацию производства. Это — наша принципиальная позиция, — объясняет руководитель завода. — Полностью модернизировали линию ЕБАВ, что обошлось нам в 100 тысяч долларов. Приобрели многоколесную транспортную платформу производства известной немецкой компании «KAMAG». Максимальная грузоподъемность этой замечательной техники — 214тонн, стоимость — почти миллион евро. Платформа проста в управлении, имеет высокие эксплуатационные качества, выдерживает большие нагрузки и будет использоваться для транспортировки крупных секций и блоков из корпусных цехов на стапель. Немало денег вложено и в строительство кислородной станции.

ХСЗ всегда считался градообразующим предприятием нашего города, формирующим его бюджет. Удается ли сегодня сохранять этот почетный статус?

— Мы вовремя перечисляем средства в государственный и местный бюджеты. За прошлый год завод перечислил налогов и сборов на сумму 30,5 миллиона гривен. Как председатель бюджетной комиссии городского совета я это очень хорошо знаю, понимаю и ценю. Не может город жить полноценной жизнью, если в нем все будут только торговать на рынках. Конечно, любая профессия почетна, но без стабильно работающих предприятий город-сад не построить. И что очень важно — мы работаем открыто: выплачиваем людям зарплату не в конвертах, а с учетом всех отчислений, в том числе в Пенсионный фонд. Человек у нас социально защищен, потому что знает: больничный ему оплатят, трудовой стаж засчитают. Кстати, средняя зарплата по заводу — 2400 гривен, у квалифицированных сварщиков и сборщиков — до 5000.

Миллион — для молодых

К кадрам на заводе всегда относились бережно. И сегодня следуют этой традиции.

— Неделю назад я подписал приказ, в соответствии с которым на подготовку кадров мы ежегодно будем тратить миллион гривен, — говорит Василий Федин. — Если такие деньги не выделять, то потеряем больше. Ведь нам необходимо ежегодно готовить для производства не менее 250 специалистов — сварщиков и сборщиков. Деньги эти пойдут на оплату труда учеников. Четыре месяца им будет гарантирована минимальная зарплата. Да и расходные материалы для учебы тоже денег стоят.

Ребята будут учиться прямо на производстве. Теорию мы объединим с практикой. И в то же время не отказываемся от выпускников специализированных учебных заведений — лицея, колледжа, вуза. Так что добро пожаловать, работы всем хватит!

Впрочем, и отдыхать молодые корабелы умеют. Недавно в Николаеве прошла спартакиада работников судостроительной промышленности. У команды ХСЗ — первое место!

Заботииский субботник

Особое внимание на предприятии к ветеранам.

— Это наш долг перед старшим поколением, — считает директор ХСЗ. — В прошлом году мы выделили ветеранской организации завода 182 тысячи гривен, в этом — почти 200 тысяч.

Стараемся оказывать материальную помощь, на праздники готовим подарки. Кроме того, ежегодно, на протяжении последних пяти лет, 60 ветеранов бесплатно отдыхают на базе отдыха «Корабел» в Лазурном.

По словам руководителя предприятия, ветераны ХСЗ — самые замечательные. Ни одно предприятие в Херсоне не имеет такой боевой ветеранской организации,как судостроительный завод. Вот и на субботнике, который состоялся 15 октября в микрорайоне «Корабел», они задавали тон. Тем более, что субботник был посвящен памяти Всеволода Заботина, который 25 лет возглавлял завод.

Всеволод Федорович — легендарная личность. Именно он в 1967 году убедил всех строить жилье для сотрудников предприятия в непосредственной близости от завода. Со временем микрорайон судостроителей стал лучшим в городе. Чистый, ухоженный, сверкающий изумрудной зеленью, он был любимым детищем Заботина. Каждое утро рабочего дня он начинал с объезда микрорайона — радовался новым домам, вдыхал аромат цветущих роз, размышлял о том, что можно сделать ещё...

— Субботник прошел у нас здорово, с песнями, — улыбается Василий Викторович. — Народа собралось много. К нам присоединились школьники, представители соседних предприятий. Мэр города Владимир Сальдо вместе с секретарем горсовета Зоей Бережной не только поприветствовали участников субботника, но и посадили в сквере им. Заботина саженцы березы. Субботник оказался мощным стимулирующим фактором. Люди подходили ко мне и предлагали: «Давайте еще организовывать субботники!». И это сейчас, когда чувство патриотизма у нас в последние годы как-то утеряно...

Завод выделил домовым комитетам и инициативным группам необходимые материалы — краску, цемент, шпаклевку. Сварщики отремонтировали детские площадки. Морской порт прислал две машины песка, гор- водоканал — машину чернозема.

— И так всем миром потихоньку наводим порядок в микрорайоне, — подводит итог Василий Федин. — Ведь 80 процентов работников нашего завода живут на «Корабеле». Очень важно, чтобы их быт был налажен и люди приходили на работу с хорошим настроением...

Автор: Анатолий ЯИЦКИЙ

Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012