ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




ХЕРСОН – ГОРОД КОРАБЕЛОВ. БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕТ!
21.10.2011 / Газета: Херсонський вісник / № 42 / Тираж: 10000

Как известно, в условиях рыночной экономики любому предприятию приходится соблюдать определенные экономические правила, чтобы, в частности, выдержать конкуренцию, чтобы не только просто пребывать «на плаву», но и быть в неизменных лидерах своей отрасли.

Разным предприятиям удается это по-разному. Но отрадно сознавать, что один из наиболее успешных примеров — у херсонцев прямо перед глазами!

Речь идет о Херсонском судостроительном заводе, о том самом предприятии, которое в советские годы было настоящим «городом в городе», на котором трудилось более 15 тысяч человек и с которым прочно связана чуть ли не каждая херсонская семья, разделяющая с «родным» предприятием и славу трудовых достижений, и горечь недавних перипетий.

Кто-то спросит: а какие основания считать, что ХСЗ — столь уж успешный пример промышленного предприятия? Ответ очень прост, и предоставляют его данные беспристрастной статистики. Согласно которой, кстати, по итогам 2010 года Херсонский судозавод является самым успешным предприятием в отрасли! По всем показателям ХСЗ уверенно «обогнал» остальных своих «коллег» (всего в стране работает одиннадцать предприятий судостроительного и судоремонтного профиля). Доля реализованной продукции ХСЗ в 2010 году составила 37% от реализации отрасли в целом!

На первом месте херсбнцы и по выручке: она составляет в прошлом году 352 937 гривен.

Очевидно, что такие результаты были бы невозможны без профессионального и эффективного административного управления, которое под руководством директора завода Василия Федина осуществляет соответствующая «команда». За последние пять лет завод существенно повысил свою репутацию среди зарубежных заказчиков, которые в эти годы неизменно обращают внимание именно на херсонское предприятие и обеспечивают его заказами даже не на месяцы, а на годы вперед. Так, как сообщает Василий средин, в настоящий момент у завода заказов — на полтора года вперед! На модернизации сейчас находится пять судов, еще шесть ждут своей очереди в акватории порта. Стоимость одной операции по модернизации плавсредства колеблется от 3 до 7 миллионов долларов. Вот и считайте!

А ведь все эти цифры — это не просто так, это реальные поступления в бюджет города и области. Предприятие «Херсонский судостроительный завод» было и остается по сей день бюджетообразующим предприятием, и с каждым годом перечисления в городской бюджет только увеличиваются.

(Кстати, сегодня, в отличие от прежних лет, когда заказчики в массе своей представляли дальнее зарубежье, основная часть заказов поступает из России.

Российская Федерация, к слову, обеспечивает грандиозную государственную поддержку отечественному судостроению, выделяя на эти цели ежегодно десятки миллиардов рублей. Ни одно государство в мире, в том числе и наше, таких бюджетных расходов себе не позволяет).

Понимая, что на старой технической базе сегодня далеко не уедешь (или, учитывая специфику, «не уйдешь в рейс»), руководство Херсонского судозавода занимается планомерной модернизацией оборудования. Завод приобретает только самые современные и качественные установки. Так, германское оборудование, само собой, гораздо дороже китайских аналогов, но траты эти оправданны — ведь срок эксплуатации более дорогого и качественного оборудования существенно выше, поэтому в результате всё равно достигается экономия средств заводского бюджета.

В рамках процесса модернизации, в частности, в 2010 году была приобретена тележка германского производства для транспортировки секций. Ее грузоподъемность — 214 тонн, а стоимость — миллион евро. Также немалых средств стоило заводу оборудование современного кислородного цеха. Его особенность в том, что предприятие не производит кислород самостоятельно, а распределяет уже готовый кислород согласно своим потребностям.

Еще одно важное направление деятельности завода — кадровая политика. Уважаемые читатели! Спешите услышать: работа на Херсонском судозаводе не просто есть, а она еще и высоко оплачивается! Странно сознавать, что так много граждан в городе и области плачутся на свою нелегкую долю, стоя в длинных очередях по центрам занятости и кадровым агентствам, когда совсем рядом успешно работает предприятие с уважаемыми традициями и перспективами, которому ежегодно требуется не менее 250 новых работников! Зарплата на Херсонском судозаводе, в зависимости от уровня квалификации работника, колеблется от 1,500 до 5,000 гривен, что может послужить вполне серьезным стимулом для любого молодого человека.

Между прочим, кадры завод готовит и самостоятельно, помимо специализированных вузов или ПТУ. Процесс обучения представляет собой практическую стажировку кандидата. В течение четырех месяцев начинающий корабел на опыте собственных проб и ошибок, под руководством квалифицированных наставников, постигает мастерство судостроительной профессии. При этом, конечно же, еще и получает зарплату. Поэтому не будет лишний раз упомянуть в заключение, что слово «судостроитель» звучит гордо, ну, а словосочетание «херсонский судостроитель» звучит гордо вдвойне! Потому что, кроме всего прочего, в нашем городе существует прочная и глубокая связь многих поколений, пролегшая между современным строителем судов и его предком-корабелом, херсонцем славных времен Потемкина, Суворова, Ушакова. И в этом — совершенно никакого пафоса, а лишь правда, как она есть!

Автор: Игорь Карнаухов

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011