|
ХЕРСОН – ГОРОД КОРАБЕЛОВ. БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕТ!
21.10.2011 / Газета: Херсонський вісник / № 42 / Тираж: 10000
Как известно, в условиях рыночной экономики любому предприятию приходится соблюдать определенные экономические правила, чтобы, в частности, выдержать конкуренцию, чтобы не только просто пребывать «на плаву», но и быть в неизменных лидерах своей отрасли. Разным предприятиям удается это по-разному. Но отрадно сознавать, что один из наиболее успешных примеров — у херсонцев прямо перед глазами! Речь идет о Херсонском судостроительном заводе, о том самом предприятии, которое в советские годы было настоящим «городом в городе», на котором трудилось более 15 тысяч человек и с которым прочно связана чуть ли не каждая херсонская семья, разделяющая с «родным» предприятием и славу трудовых достижений, и горечь недавних перипетий. Кто-то спросит: а какие основания считать, что ХСЗ — столь уж успешный пример промышленного предприятия? Ответ очень прост, и предоставляют его данные беспристрастной статистики. Согласно которой, кстати, по итогам 2010 года Херсонский судозавод является самым успешным предприятием в отрасли! По всем показателям ХСЗ уверенно «обогнал» остальных своих «коллег» (всего в стране работает одиннадцать предприятий судостроительного и судоремонтного профиля). Доля реализованной продукции ХСЗ в 2010 году составила 37% от реализации отрасли в целом! На первом месте херсбнцы и по выручке: она составляет в прошлом году 352 937 гривен. Очевидно, что такие результаты были бы невозможны без профессионального и эффективного административного управления, которое под руководством директора завода Василия Федина осуществляет соответствующая «команда». За последние пять лет завод существенно повысил свою репутацию среди зарубежных заказчиков, которые в эти годы неизменно обращают внимание именно на херсонское предприятие и обеспечивают его заказами даже не на месяцы, а на годы вперед. Так, как сообщает Василий средин, в настоящий момент у завода заказов — на полтора года вперед! На модернизации сейчас находится пять судов, еще шесть ждут своей очереди в акватории порта. Стоимость одной операции по модернизации плавсредства колеблется от 3 до 7 миллионов долларов. Вот и считайте! А ведь все эти цифры — это не просто так, это реальные поступления в бюджет города и области. Предприятие «Херсонский судостроительный завод» было и остается по сей день бюджетообразующим предприятием, и с каждым годом перечисления в городской бюджет только увеличиваются. (Кстати, сегодня, в отличие от прежних лет, когда заказчики в массе своей представляли дальнее зарубежье, основная часть заказов поступает из России. Российская Федерация, к слову, обеспечивает грандиозную государственную поддержку отечественному судостроению, выделяя на эти цели ежегодно десятки миллиардов рублей. Ни одно государство в мире, в том числе и наше, таких бюджетных расходов себе не позволяет). Понимая, что на старой технической базе сегодня далеко не уедешь (или, учитывая специфику, «не уйдешь в рейс»), руководство Херсонского судозавода занимается планомерной модернизацией оборудования. Завод приобретает только самые современные и качественные установки. Так, германское оборудование, само собой, гораздо дороже китайских аналогов, но траты эти оправданны — ведь срок эксплуатации более дорогого и качественного оборудования существенно выше, поэтому в результате всё равно достигается экономия средств заводского бюджета. В рамках процесса модернизации, в частности, в 2010 году была приобретена тележка германского производства для транспортировки секций. Ее грузоподъемность — 214 тонн, а стоимость — миллион евро. Также немалых средств стоило заводу оборудование современного кислородного цеха. Его особенность в том, что предприятие не производит кислород самостоятельно, а распределяет уже готовый кислород согласно своим потребностям. Еще одно важное направление деятельности завода — кадровая политика. Уважаемые читатели! Спешите услышать: работа на Херсонском судозаводе не просто есть, а она еще и высоко оплачивается! Странно сознавать, что так много граждан в городе и области плачутся на свою нелегкую долю, стоя в длинных очередях по центрам занятости и кадровым агентствам, когда совсем рядом успешно работает предприятие с уважаемыми традициями и перспективами, которому ежегодно требуется не менее 250 новых работников! Зарплата на Херсонском судозаводе, в зависимости от уровня квалификации работника, колеблется от 1,500 до 5,000 гривен, что может послужить вполне серьезным стимулом для любого молодого человека. Между прочим, кадры завод готовит и самостоятельно, помимо специализированных вузов или ПТУ. Процесс обучения представляет собой практическую стажировку кандидата. В течение четырех месяцев начинающий корабел на опыте собственных проб и ошибок, под руководством квалифицированных наставников, постигает мастерство судостроительной профессии. При этом, конечно же, еще и получает зарплату. Поэтому не будет лишний раз упомянуть в заключение, что слово «судостроитель» звучит гордо, ну, а словосочетание «херсонский судостроитель» звучит гордо вдвойне! Потому что, кроме всего прочего, в нашем городе существует прочная и глубокая связь многих поколений, пролегшая между современным строителем судов и его предком-корабелом, херсонцем славных времен Потемкина, Суворова, Ушакова. И в этом — совершенно никакого пафоса, а лишь правда, как она есть! Автор: Игорь Карнаухов
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011 |