ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




«Укрзалізниця»: и чего вам дома не сидится?
27.10.2011 / Газета: Херсон Маркет плюс / № 43 / Тираж: 20000

«Пришла Покрова — сиди, чумак, дома» — говорили в старину. В наши дни вовсе не зима с ее морозами и вьюгами, а государственный монополист под названием «Укрзалізниця» хочет превратить украинцев в «домоседов».

«Укрзалізниця» объявила об отмене уже в ближайшее время около 80 поездов. Пять из них проходят (вернее, проходили) через Херсон. Так, уже с 31 октября упраздняются поезда №655-656 сообщением Херсон-Керчь и № 391-392 сообщением Херсон-Ясиноватая. С 1 ноября — поезда №611-612 Николаев-Никополь и №65-66 Николаев-Москва, а с 9 ноября — № 375-376 Херсон-Харьков. Об этом сообщается в объявлениях возле железнодорожных касс Херсонского вокзала.

Естественно, такое решение «Укрзалізниці» вызвало абсолютно справедливое возмущение у горожан и гостей нашего города. Тем более, что особенно ощутимо оно ударило по студентам и прочим льготникам, которых фактически лишили возможности безопасного, удобного и льготного проезда.

Из местной власти на эту ситуацию пока отреагировал только херсонский мэр. Владимир Сальдо обратиться с официальным запросом к министру инфраструктуры Украины Борису Колесникову. В письме на имя высокого чиновника городской голова просит не допустить отмены этих пяти поездов, поскольку, по его словам, это может вызвать острую социальную напряженность. «Прекращение курсирования указанных поездов к станции Херсон затрудняет возможность добраться до Харькова, Донецка, Полтавы, Кривого Рога, Кременчуга, Ясиноватой и Днепропетровска. Поскольку в этих городах обучается большое количество херсонской молодежи, принятие такого решения значительно увеличит стоимость их проезда, что ухудшит материальное положение многих семей, а для некоторых граждан — вообще сделает невозможным получение образования в этих городах», — отмечает Владимир Сальдо.

Но отмены поездов «Укрзалізниці» показалось мало. Как сообщает ведомственная пресс-служба, также планируется ликвидировать 1686 промежуточных остановок. Железнодорожники утверждают, что сокращение времени стоянок позволит высвободить им целых 55 поездов, а также аж на 0,5 км увеличить среднюю скорость пассажирских поездов (до 55,5 км/ч, сейчас — 55). Но о том, сколько неудобств это причинит жителям Украины, конечно же, ни слова. А меж тем, в результате такой «оптимизации» на Херсонщине, к примеру, отрезанным от мира может остаться такой крупный райцентр, как Высокополье. Здесь не будет останавливаться ни один состав, идущий в направлении «столицы» области Херсона.

Чем же мотивирует государственный монополист свое столь непопулярное, мягко говоря, решение. Оказывается, пассажирские перевозки приносят «Укрзалізниці» одни убытки. Дескать, только за 9 месяцев этого года наши с вами поездки нанесли ущерб в 4,5 млрд. гривен. Да и о том, что за этот период «услугами железных дорог воспользовались 382,1 млн. пассажиров, что больше запланированного показателя на 0,7%» ведомственная пресс-служба сообщает как о какой-то прискорбной неприятности (типа, понаехали тут). А вот о сверхприбылях, которые приносят грузовые железнодорожные перевозки «Укрзалізниця» стыдливо умалчивает. Хотя во все времена и во всем мире именно за счет прибыли, полученной от услуг по перевозке грузов, железные дороги перекрывают убытки от пассажироперевозок (которые, кстати, всюду нерентабельны).

А в следующем году «Укрзалізниця» решила пойти еще дальше. Здесь намерены сократить количество поездов еще на 25%, а кроме того — отменить 30 ночных маршрутов. Цель, как отмечается в протоколе недавнего собрания «Укрзалізныці», на котором рассматривались планы на 2012-2013 годы, все те же — «оптимизация графика поездов» и сокращение «эксплуатационных расходов».

Рассматривает возможность сокращения 75 круглосуточных маршрутов. Среди них, в частности, поезда Днепропетровск — Киев, Донецк — Киев, Донецк — Москва, Киев — Львов, Киев — Москва, Ужгород — Харьков и другие. «Это инерционные маршруты многих лет. Сейчас активно развиваются другие виды транспортного сообщения между городами — автобусы, маршрутные такси», — прокомментировал в интервью изданию «КоммерсантЪ» один из топ-менеджеров «Укрзалізниці». Иными словами, нам откровенно, без обиняков, предлагают пересесть с относительно безопасного и демократичного вида транспорта, каким, без сомнения, является «железка», на ночные маршрутки…

А еще «Укрзалізниця» уже строит планы, как она пустит в пассажирский сектор железнодорожных перевозок частного инвестора. «Если инвестор готов взять в аренду пассажирские вагоны, отремонтировать их капитальным ремонтом и возить пассажиров, например, ночью, мы только будем приветствовать эти намерения, — откровенно заявил на днях гендиректор «Укрзалізниці» Владимир Козак. Он не исключает, что «для бизнеса организация ночного пассажирского сообщения, в случае устойчивого спроса на него, станет привлекательной идеей». «Поезда могут быть сезонными, например, в период зимних праздников», — отметил глава «Укрзалізниці». Что делать украинцам в «межсезонье», он, увы, не сообщил.

У рядовых железнодорожников есть свое объяснение этим «реформам». Как рассказала нам знакомая проводница, руководство «Укрзалізниці», во-первых, очень хочет избавиться от льготников (тех же студентов, которые ездят на полцены). А, во-вторых, — заставить украинцев пересесть на скоростные корейские поезда «Huindai», которые государство закупит к Евро-2012 (ну и что, что стоимость билета на «корейца» будет как минимум вдвое больше).

Опять же, добавим от себя, сокращение количества поездов очень удобно и с другой точки зрения — на акции протеста в столицу добраться теперь станет гораздо сложнее.

Кстати…

Рядовых железнодорожников эти «реформы» тоже не очень радуют. Ведь ликвидация поездов означает и урезание штатов. По данным профсоюзов, под сокращение могут попасть около 40% работников поездных бригад пассажирских вагонов. И 26 октября железнодорожники со всех областей Украины планировали провести в Киеве акции протеста. Однако накануне руководство «Укрзалізниці» поспешило заверить трудовой коллектив, что их не так поняли, и сокращения не будет. Может, глядишь, и сами «реформы» пересмотрят. Люди оччч-ень недовольны…

На фото: если сокращение пассажирских поездов будет продолжаться, то не исключено, что в конце концов украинцы будут ездить вот так, как в Бангладеш.

Автор: Мария Воронова

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011