|
«Укрзалізниця»: и чего вам дома не сидится?
27.10.2011 / Газета: Херсон Маркет плюс / № 43 / Тираж: 20000
«Пришла Покрова — сиди, чумак, дома» — говорили в старину. В наши дни вовсе не зима с ее морозами и вьюгами, а государственный монополист под названием «Укрзалізниця» хочет превратить украинцев в «домоседов». «Укрзалізниця» объявила об отмене уже в ближайшее время около 80 поездов. Пять из них проходят (вернее, проходили) через Херсон. Так, уже с 31 октября упраздняются поезда №655-656 сообщением Херсон-Керчь и № 391-392 сообщением Херсон-Ясиноватая. С 1 ноября — поезда №611-612 Николаев-Никополь и №65-66 Николаев-Москва, а с 9 ноября — № 375-376 Херсон-Харьков. Об этом сообщается в объявлениях возле железнодорожных касс Херсонского вокзала. Естественно, такое решение «Укрзалізниці» вызвало абсолютно справедливое возмущение у горожан и гостей нашего города. Тем более, что особенно ощутимо оно ударило по студентам и прочим льготникам, которых фактически лишили возможности безопасного, удобного и льготного проезда. Из местной власти на эту ситуацию пока отреагировал только херсонский мэр. Владимир Сальдо обратиться с официальным запросом к министру инфраструктуры Украины Борису Колесникову. В письме на имя высокого чиновника городской голова просит не допустить отмены этих пяти поездов, поскольку, по его словам, это может вызвать острую социальную напряженность. «Прекращение курсирования указанных поездов к станции Херсон затрудняет возможность добраться до Харькова, Донецка, Полтавы, Кривого Рога, Кременчуга, Ясиноватой и Днепропетровска. Поскольку в этих городах обучается большое количество херсонской молодежи, принятие такого решения значительно увеличит стоимость их проезда, что ухудшит материальное положение многих семей, а для некоторых граждан — вообще сделает невозможным получение образования в этих городах», — отмечает Владимир Сальдо. Но отмены поездов «Укрзалізниці» показалось мало. Как сообщает ведомственная пресс-служба, также планируется ликвидировать 1686 промежуточных остановок. Железнодорожники утверждают, что сокращение времени стоянок позволит высвободить им целых 55 поездов, а также аж на 0,5 км увеличить среднюю скорость пассажирских поездов (до 55,5 км/ч, сейчас — 55). Но о том, сколько неудобств это причинит жителям Украины, конечно же, ни слова. А меж тем, в результате такой «оптимизации» на Херсонщине, к примеру, отрезанным от мира может остаться такой крупный райцентр, как Высокополье. Здесь не будет останавливаться ни один состав, идущий в направлении «столицы» области Херсона. Чем же мотивирует государственный монополист свое столь непопулярное, мягко говоря, решение. Оказывается, пассажирские перевозки приносят «Укрзалізниці» одни убытки. Дескать, только за 9 месяцев этого года наши с вами поездки нанесли ущерб в 4,5 млрд. гривен. Да и о том, что за этот период «услугами железных дорог воспользовались 382,1 млн. пассажиров, что больше запланированного показателя на 0,7%» ведомственная пресс-служба сообщает как о какой-то прискорбной неприятности (типа, понаехали тут). А вот о сверхприбылях, которые приносят грузовые железнодорожные перевозки «Укрзалізниця» стыдливо умалчивает. Хотя во все времена и во всем мире именно за счет прибыли, полученной от услуг по перевозке грузов, железные дороги перекрывают убытки от пассажироперевозок (которые, кстати, всюду нерентабельны). А в следующем году «Укрзалізниця» решила пойти еще дальше. Здесь намерены сократить количество поездов еще на 25%, а кроме того — отменить 30 ночных маршрутов. Цель, как отмечается в протоколе недавнего собрания «Укрзалізныці», на котором рассматривались планы на 2012-2013 годы, все те же — «оптимизация графика поездов» и сокращение «эксплуатационных расходов». Рассматривает возможность сокращения 75 круглосуточных маршрутов. Среди них, в частности, поезда Днепропетровск — Киев, Донецк — Киев, Донецк — Москва, Киев — Львов, Киев — Москва, Ужгород — Харьков и другие. «Это инерционные маршруты многих лет. Сейчас активно развиваются другие виды транспортного сообщения между городами — автобусы, маршрутные такси», — прокомментировал в интервью изданию «КоммерсантЪ» один из топ-менеджеров «Укрзалізниці». Иными словами, нам откровенно, без обиняков, предлагают пересесть с относительно безопасного и демократичного вида транспорта, каким, без сомнения, является «железка», на ночные маршрутки… А еще «Укрзалізниця» уже строит планы, как она пустит в пассажирский сектор железнодорожных перевозок частного инвестора. «Если инвестор готов взять в аренду пассажирские вагоны, отремонтировать их капитальным ремонтом и возить пассажиров, например, ночью, мы только будем приветствовать эти намерения, — откровенно заявил на днях гендиректор «Укрзалізниці» Владимир Козак. Он не исключает, что «для бизнеса организация ночного пассажирского сообщения, в случае устойчивого спроса на него, станет привлекательной идеей». «Поезда могут быть сезонными, например, в период зимних праздников», — отметил глава «Укрзалізниці». Что делать украинцам в «межсезонье», он, увы, не сообщил. У рядовых железнодорожников есть свое объяснение этим «реформам». Как рассказала нам знакомая проводница, руководство «Укрзалізниці», во-первых, очень хочет избавиться от льготников (тех же студентов, которые ездят на полцены). А, во-вторых, — заставить украинцев пересесть на скоростные корейские поезда «Huindai», которые государство закупит к Евро-2012 (ну и что, что стоимость билета на «корейца» будет как минимум вдвое больше). Опять же, добавим от себя, сокращение количества поездов очень удобно и с другой точки зрения — на акции протеста в столицу добраться теперь станет гораздо сложнее. Кстати… Рядовых железнодорожников эти «реформы» тоже не очень радуют. Ведь ликвидация поездов означает и урезание штатов. По данным профсоюзов, под сокращение могут попасть около 40% работников поездных бригад пассажирских вагонов. И 26 октября железнодорожники со всех областей Украины планировали провести в Киеве акции протеста. Однако накануне руководство «Укрзалізниці» поспешило заверить трудовой коллектив, что их не так поняли, и сокращения не будет. Может, глядишь, и сами «реформы» пересмотрят. Люди оччч-ень недовольны… На фото: если сокращение пассажирских поездов будет продолжаться, то не исключено, что в конце концов украинцы будут ездить вот так, как в Бангладеш. Автор: Мария Воронова
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011 |