ИА «Контекст Причерноморье»
логин:
пароль:
Последнее видео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курсы валют. Доллар США. Покупка:
 




Херсонский морпорт устал без руководителя
11:25 / 03.11.2005

Херсонский морпорт устал без руководителя

Считается, что тому городу, в котором есть порт, крупно повезло. Морской порт (вместе с железной дорогой) — это единая транспортная составляющая региона. Города, где есть порты, практически всегда развиваются и строятся именно за счет транспортной составляющей.

Херсону, можно сказать, повезло дважды. Он владеет сразу двумя портами — речным и морским. О речном мы говорить не будем, сегодня с ним проблем не так уж много. Но вот с морским торговым портом в последнее время происходили вещи просто нехорошие. Речь идет о «кадровой чехарде» в вопросе назначения начальника ХМТП.

Что может Херсонский порт

Конечно, Херсонский морпорт не так велик, как, например, Одесский. Его проектная мощность — 5 млн тонн грузов в год (в Одесском — более 38 млн. тонн). Причалов 10, а не 38, как у южной соседки. Порт принимает суда длиной до 200 метров и с осадкой до 7,6 м (Одесса обслуживает суда длиной до 270 м и осадкой до 13,0 м.). Но и те «малые» возможности, которые есть у нас, могут позволить производить около 3% от общеукраинского грузооборота. Тем более, Херсонский порт специализируется на перевалке зерна и хлебных грузов (более 1/3 общих объемов). Из 20 портов Украины по грузообороту ХМТП занимает 8-е место. Нашему городу и области это может дать немалый доход.

Портовики успешно справляются с проблемами

А теперь о производственных показателях морпорта — с ними как раз дела обстоят неплохо. За 9 месяцев текущего года порт перегрузил 1933,2 тыс. тонн грузов, что на 28.6 тыс. тонн, или на 1,5% больше, чем в соответствующий период 2004 года. Доходы порта за это же время увеличились на 7,1%. Тем не менее, полученная прибыль по сравнению с 9 месяцами 2004 года снизилась. Но есть ли в этом вина предприятия? Она примерно такая же, как и у каждого из нас: «Я зарабатываю все больше, а купить могу все меньше...

Более того, если глянуть на процессы, происходящие в экономике государства, мы увидим, что херсонские портовики приложили просто героические усилия. Они добросовестно справляются с главными указаниями Президента: выполнять обязанности перед бюджетом и выплачивать заработную плату работникам в полном объеме и без задолженностей. Средняя зарплата, которая, отметьте, здесь выплачивается совершенно легально, выросла с 976,9 до 1184 гривен в месяц. Фонд зарплаты увеличился на 3,8 млн. гривен, что повысило отчисления в местный бюджет. В бюджеты всех уровней и государственные целевые фонды перечислено 12,302 млн. гривен. Сохранена социальная сфера (детсад, детский лагерь, ведомственный пансионат, пять объектов соцкультбыта) — это в наше время уже граничит с чудом.

И это позитивное движение происходит на фоне того, что расходы предприятия увеличились по объективным причинам,. Нацбанк ревальвировал гривну — Херсонский морпорт потерял 4,2 млн. гривен — половина его обрабатываемых грузов связана с экспортно-импортными операциями (соответственно стоимость услуг порта для их владельцев «привязана» к курсу доллара), Из-за роста цен — увеличились расходы на топливо, на снабжение, на текущий ремонт. А он нужен, как воздух, этот ремонт: изношенность основных фондов составляет 67%!

Увеличились амортизационные расходы: порт приобрел в 2004 году морской буксир «Бакай» за 29 млн. гривен. Но это одновременно уменьшило общепортовые расходы во время ледовой кампании. Порт ввел жесткий режим экономии, и снизил расход топлива и электроэнергии. И в то же время намерен увеличивать грузооборот, активно привлекая клиентов для перевалки дополнительных грузов.

Кому не дает покоя морпорт?

Тем не менее, в последнее время в отдельных средствах массовой информации упорно распространяются слухи о том, что «порт стал убыточным» и его «почти довели до банкротства». На самом деле за 9 месяцев 2005 года Складывается впечатление, что кому-то выгоден такой массированный медиа-«наезд» на предприятие.

Если уж говорить о том, что действительно «лихорадит» работу порта и настроения в коллективе — так это неопределенность с назначением его руководителя, которая длится уже около года.

Неудачный «опыт» Минтранса-2004 с назначением начальником Херсонского морского торгового порта 31-летнего Андрея Пелюховского стал уже местным анекдотом. Сведения о выходках «молодого менеджера», которыми заинтересовались правоохранительные органы, отнюдь не послужили улучшению репутации предприятия. Но вот, наконец, борьба Пелюховского с коллективом порта осталась позади: учитывая, что госпредприятие «Херсонский морской порт» имеет стратегическое значение для экономики и безопасности страны, а отсутствие руководителя мешает нормальному производственному процессу, министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь 12 октября 2005 года своим приказом № 634 уволил Пелюховского.

Но... Другим приказом временно исполняющим обязанности начальника порта назначен его главный инженер Владимир Огиренко — уже в шестой раз, и каждый раз «временно» (!)

Коллектив снова пишет Президенту

Пришел ноябрь – время заключения договоров на будущий 2006 год. Но что такое приставка вр.и.о начальника порта? Это может негативно повлиять на решения о заключении договоров. Представьте себя на месте партнеров: временный – он и есть временный, никто не знает, как может повернуться дело, если придет «постоянный». К тому же со стороны дело может выглядеть так, что Минтранс (в отличие от коллектива и губернатора) вроде бы сомневается в опытном производственнике Владимире Огиренко, который имеет профильное образование и многолетний стаж работы именно в Херсонском морском порту, где он прошел все ступени от сменного механика до главного инженера. Коллектив же настолько убедился в способности Огиренко быть успешным руководителем, что неоднократно обращался ко всем высшим должностным лицам государства, а также выходил в пикеты с требованием назначить начальником именно Владимира Викторовича.

Наверное, министерству стоит принять во внимание, никто другой как трудовой коллектив и профсоюзная организация кровно заинтересованы в стабильной работе своего предприятия. Тем более, что Министр транспорта и связи Виктор Бондарь на встрече с профсоюзным активом отрасли сам указал на основы своих кадровых решений: «Главный мой критерий – хорошие производственные показатели и спокойствие в коллективе… Хватит кадровых шараханий. Общество от них устало».

В письме, которое профсоюзная организация ХМТП 21 октября 2005 года направила Президенту Виктору Ющенко, говорится: «Несмотря на кадровую нестабильность в связи с кратковременным выходом на работу Пелюховского, Огиренко сумел сберечь позитивные тенденции в работе коллектива, а по отдельным позициям их улучшить. Бюджетные и налоговые расчеты осуществляются своевременно. Постоянно растет заработная плата, решаются все социальные вопросы. предусмотренные коллективным договором»

«Просим Вас поддержать точку зрения трудового коллектива», — пишут портовики Президенту. — «Назначение Огиренко позволит нормализовать морально-психологический климат в коллективе, укрепит веру в руководство государства и отрасли».

Анна Рафиенко


Комментарии

Нет комментариев
Контрольный код: *
 
 
введите, пожалуйста, буквы, которое вы видите слева
Ваше имя: *   Ваш e-mail:
Комментарий: *
Поиск:
расширенный

Мария Дроздова
«Каждый пришёл сюда со своим уставом, а уйдут уже с общим»: жительница Бучи поделилась с читателями ІА «Контекст-Причорномор’я» опытом несколькодневного пребывания в убежище
Главное правило такого тесного убежищепребыаания — делится, делится всем!!! Едой, водой, лекарствами и одеждой, памперсами и кипятком, новостями с теми, у кого нет связи или интернета, делится юмором и хорошим настроением, делится поддержкой, делится надеждой!!! А без надежды выдержать эти испытания невозможно!

Культурна спадщина України, яку зруйнували та знищили окупанти в перебігу російсько-української війни
Розпочавши війну проти України, Російська Федерація взялася цинічно нищити культурне надбання нашого народу. Музеї, які десятиліттями формували свої колекції, опинилися перед загрозою руйнації. Наразі музейники вживають необхідних заходів для убезпечення своїх фондів у перебігу військових дій. Однак перші тижні війни виявились, на жаль, фатальними для багатьох зібрань України.

Последние новости:
09:34 24.05.2022
09:30 24.05.2022
08:50 24.05.2022
19:45 23.05.2022
18:41 23.05.2022


© 2005—2022 Информационное агентство «Контекст-Причерноморье» New
Свидетельство Госкомитета информационной политики, телевидения и радиовещания Украины №119 от 7.12.2004 г.
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
© 2005—2022 S&A design team / 0.025