ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Как сломать «велосипед»
22.01.2010 / Газета: Гривна / № 4 / Тираж: 60000

Перед первым туром голосования в студенческой среде Херсона явно искали тех, кто хочет продать свой голос, и замышляли определённые махинации. Правда, грязные технологии пока использовать не стали. Возможно, их оставили для второго тура, где каждый голос будет на вес золота?

Эти соображения на пресс-конференции, посвященной впечатлениям от первого тура выборов, озвучили представители общественной сети «Опора». А еще рассказали об основных технологиях подкупа избирателей и фальсификации результатов голосования, которые вполне могут быть использованы 7 февраля.

ПИРАМИДА

Самый старый и, говорят, уже немодный способ увеличить результат. Суть состоит в том, что находят человека, который соглашается проголосовать за кандидата и найти еще 10 таких же человек. Тогда он получает деньги. А каждый из этих 10 в надежде заработать, как и «старший товарищ», тоже приводят по 10 сторонников кандидата. Получается пирамида. Не финансовая, а политическая. Правда, честность всей команды проверить сложно. Поэтому метод считают несовершенным. Вряд ли его будут использовать во втором туре, где нужен гарантированный результат.

ВБРАСЫВАНИЕ БЮЛЛЕТЕНЕЙ

Другой известный способ — подкупить членов комиссий и уговорить их подбросить заполненные «как надо» бюллетени уже во время подсчета голосов. Желательно вместо настоящих, чтобы не обнаружили излишек. Метод считают слишком рискованным и опасным. Хотя, вероятно, использовали не раз. Шансы на успех возрастают с подкупом всей комиссии. В Сумской области в первом туре голосования были расхождения в количестве бюллетеней в 60-70 штук.

ВЫКУП ФОТОГРАФИИ

Схема № 3: на избирательном участке стоит человек, условно говоря, в голубом или оранжевом шарфике. Предупрежденные избиратели, которые собираются получить деньги за свой голос, заходят в кабинку, фотографируют уже заполненный бюллетень с нужной отметкой на камеру мобильного телефона и опускают бюллетень в урну на глазах наблюдателя на входе, одетого в характерную цветовую гамму. Далее избиратель выходит из участка, возможно, выходит и этот наблюдатель (или находится другой его коллега) и после просмотра фото с мобильного проголосовавшему в соответствии с инструкцией выплачивают гонорар. Но, говорят, обмануть организаторов довольно несложно: можно прийти на участок с кусочком прозрачной плёнки с нарисованной на ней галочкой. Уже в кабинке приложить плёнку так, чтобы галочка оказалась в нужном месте — напротив нужного кандидата, и сфотографировать, не марая бюллетень. Качество снимков в полутёмной кабинке, как правило, не очень хорошее. Так что может «прокатить».

«ВЕЛОСИПЕД»

Ну и самая новая технология. Заранее выбранный человек получает бюллетень и заходит в кабинку. Там он прячет бюллетень в карман, достает чистый лист бумаги, по размерам напоминающий бюллетень. Выходит и бросает его в урну. А на выходе достаёт настоящий бюллетень и отдает его покупателю. Покупатель сам ставит галочку в нужном месте. И даёт его второму человеку, пожелавшему продать свой голос. Тот заходит на участок, берет свой бюллетень, заходит в кабинку, прячет его в карман снова чистым, а сам бросает отмеченный бюллетень, выданный ему на входе. Чистый бюллетень продаёт. И так далее много раз. Поломать «велосипед» тоже можно. Если «нечаянно» портить бюллетень с галочкой в кабинке, ставя вторую галочку.

Раскрыть методы фальсификации мы решили не в качестве инструкции к действию. Все они, кстати, прекрасно известны любому наблюдателю, который работает на выборах. А этот небольшой «ликбез» для читателей только поможет смекнуть: неизвестный дядька вряд ли вынес с участка бюллетень просто на память.

Автор: Ирина ПАВЛОВА

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.013