ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




О зиме – без истерики
28.01.2010 / Газета: Горожанин и Горожанка / № 4 / Тираж: 3700

Интересно наблюдать за тем, как стремительно исчезли из обихода херсонцев своеобычные жалобы на сырую и дождливую зиму. Пара мощных снегопадов, да три ночи за минус 20 — и вот уже наш теплолюбивый народ на чем свет клянет и «собачий холод», и «этот проклятый снег». А уж в адрес «властей», которые «ничего не делают», и вовсе только ленивый не выразился. И то сказать, стоит ли ждать взвешенных оценок от не шибко информированных граждан, которым и без того забот да хлопот хватает сполна, если даже кое-кто из весьма заслуженных авторов областных изданий дописался до горячечного бреда, обнаружив в снежных заносах зловещие фашистские символы...

И все же, в очередной раз рискну благосклонностью читателя для того, чтобы сказать почти крамольное: все не так плохо, друзья мои! А если точнее, так нам с вами очень повезло, что нынешней непростой зимой в полной мере проявила себя та самая власть, которую мы привыкли костерить почем зря. В условиях стихийного бедствия -а по-другому, пожалуй, и не скажешь о сильнейших снегопадах и 25-градусном морозе в южном городе, — Херсон живет, в общем-то, довольно спокойно. Но не будем голословны.

ДОРОГИ

Их, понятно, до конца так и не удалось очистить. Как, собственно, не удается это сделать во всех городах, где снег — явление обычное. Скажу больше: тратить серьезные деньги на полную расчистку всех улиц, по сути, — просто бестолковое транжирство. Кто хочет возразить, пусть вначале подсчитает, сколько стоит машино-часфаботы того же скрепера по нынешним расценкам, да умножит на общее потребное их количество, а потом попытается вычесть получившуюся сумму из небогатого нашего бюджета. В который, замечу, славное нынешнее правительство на борьбу со стихией не добавило ни копейки. А уж скоропалительные призывы обзаводиться мощными снегоуборочными машинами лично я расцениваю либо как беспредельный популизм, либо и вовсе, как подстрекательство к вредительству. Потому как покупать и содержать отряд современной техники с расчетом использовать его пару раз за десяток лет не может себе позволить даже Нью-Йорк, городская казна которого всяко по-богаче нашей будет. Это если не принимать во внимание тот ущерб, который трактора нанесут дорожному покрытию, а ему и без того несладко приходится. Тем не менее, сегодня проехать и пройти можно в любую точку города, правда, асфальт чернеет не везде.

Начальник управления дорог городского совета Вячеслав Никитенков:

- Главная задача, которая доставлена перед управлением — обеспечение проезжаемости магистральных дорог города. С первых дней снегопада была организована работа специальной техники, только от управления дорог на расчистке работали: 4 пескоразбрасывающие машины, 3 поливочных машины с отвалами, 3 автогрейдера, 3 погрузчика. К снегоочистительным работам привлекалась техника предприятий города. Это дало возможность обеспечить проезжаемость на магистральных дорогах, на основных промежуточных улицах. Расчищены подъезды к социальным объектам: больницам, школам, садикам и др., очищена от снега дорога к городскому кладбищу. Одновременно с расчисткой дорог они посыпались песчано-солевой смесью.

Сегодня мы продолжаем работу по расчистке дорог и содержанию их в нормативном состоянии, соответственно погодным условиям. Перед нами стоит задача минимизировать гололедные участки, особенно в местах подъемов и спусков. Учитывая, что при температурах ниже 15°С песчано-солевая смесь частично утрачивает свои свойства, последние дни в нее добавляется гранитный отсев.

Вся работа управления согласовывается с другими структурными подразделениями, которые отвечают за жизнедеятельность города. Например, при составлении графика работы учитываются заявки транспортников по выполнению очистительных работ на остановочных комплексах.

ТРАНСПОРТ

Не без трудностей, но и проехать общественным транспортом в любой район сегодня тоже вполне можно. Главное в этом деле — одеться потеплей, чтобы на остановке не замерзнуть. Таким холодам и техника, понятно, не рада. Троллейбусы на открытой стоянке за ночь замерзают так, что выгнать их на маршрут становится проблемой. Арктической солярки в наших краях отродясь не было, а летняя при -20°С превращается в кисель. Особенно нелегко газобаллонным маршруткам — газ при такой температуре в качестве топлива малопригоден. Не все перевозчики смогли справиться с этой ситуацией достойно, и город обязательно учтет заслуги и недостатки каждого. Благо -новый конкурс на маршруты не за горами.

Начальник управления транспорта и связи горсовета Алексей Жакун:

- Ежедневно на маршруты в городе выходит около 680 машин и 60 троллейбусов. Основная проблема, с которой столкнулись перевозчики при понижении температуры, — низкое качество зимнего дизельного топлива и специальных охлаждающих жидкостей. Кроме того,

использования в условиях низких температур. В понедельник после выходных, когда количество транспорта ограничено, в 7.00 на маршруты смогли выйти 450 машин, остальные просто не смогли завестись. Однако уже к 9.00 количество маршрутных такси на линиях увеличилось до 500. С учетом этого мы требовали, чтобы на утро вторника были и заменена охлаждающая жидкость в большинстве подвижного состава. 26 января (во вторник) на 7.30 на маршрутах работало 500 машин. По поручению мэра издан приказ по управлению транспорта, где руководителям фирм-перевозчиков дано задание проанализировать причины невывода автотранспорта по каждой машине отдельно. В дальнейшем этот анализ мы используем при проведении конкурса на определение автоперевозчиков на городских маршрутах общего пользования. Мэр перед нами поставил задачу четкую: соблюдение графиков, количества автотранспорта на маршрутах и качества пассажирских перевозок в условиях гололеда.

ШКОЛЫ И ДЕТСАДЫ

Сообщается, что по всей стране в школы по морозу не ходят до половины учеников. У нас тоже не каждая мать отпустит своего ребенка из дому, но отнюдь не потому, что в школе будет холодно. Просто дорога туда и обратно небезопасна для здоровья. Тем не менее, в системе городского образования никаких сбоев нет. Учителя даже благодарны за то, что власти школы не закрывают — говорят, что и без того отставание после «великих гриппозных каникул» удается наверстывать с трудом.

Начальник управления образования городского совета Юрий Никонов:

- Вся система образования в городе работает стабильно. В понедельник в четырех общеобразовательных школах (всего их в Херсоне 63) температура теплоносителя была низкой (сказались выходные). Уже сегодня во всех школах поддерживается нормальный температурный режим (+17), не было ни одной аварии.

Аналогичная ситуация и с дошкольными учреждениями. Только в двух садиках из 76 есть определенные проблемы с отоплением, мы устраняем их в оперативном порядке. Однако сады не закрывались и закрываться не будут.

В связи со снижением температуры, сейчас не ходят в школу около 30-35% учеников младшей школы. Принято решение, что оправдательные документы в связи с пропусками занятий на этой неделе от родителей мы требовать не будем.

СЛОВО МЭРУ

В силу сложившихся обстоятельств Владимиру Сальдо пришлось принимать немало жестких решений. Тем более, что воспользоваться реальными трудностями поспешили многие «доброжелатели» мэра. Помните веселых мальчуганов с лопатами под управлением разнообразных «спасителей» Херсона? Тех самых, которые из телевизоров раздавали громкие обещания и угрожающе помахивали черенками под шум нанятых специально для телекамер тракторов? Вот и я не помню. Сдулись хлопчики, как тот воздушный шарик на морозе.

После морозной ночи напрочь отказывались заводиться частные автомобили. Что уж там говорить о маршрутках

Тяжелая и часто неблагодарная работа по обеспечению жизнедеятельности большого города — занятие не для богатеньких рекламных чистоплюев. Однако, полагаю, нам еще предстоит не раз увидеть те самые ролики, когда подойдет время вешать лапшу на уши горожанам. Остается надеяться, что не пиаром единым живет наш современник, и зерна от плевел отличать давно уже умеет.

Кстати говоря, отдельное «спасибо» стоит сказать владельцам разнообразных магазинов, кафе и офисов, которых как ни просили убрать снег возле своих заведений — все без толку. А еще практически исчезли из продажи снегоуборочные лопаты. И автомобильные цепи, которые часто незаменимы при езде в гололед, подорожали чуть ли не впятеро. Все-таки некоторые у нас умеют даже и на бедах наживаться.

Городской голова Владимир Сальдо:

- Несмотря на предельный износ сетей коммуникаций: водопровода, канализации, газоснабжения и, самое главное, теплоснабжения, жизнеобеспечение города в этот зимний период проходит более благополучно, чем в предыдущие четыре зимы.

Количество аварий на сетях водопровода при таких холодах не только не увеличилось, а даже сократилось до 5-7 аварий в день (ранее мелких и средних аварий могло быть до 20 в день).

Налажено четкое взаимодействие с техническими службами «Облэнерго», у которых тоже большое количество проблем: перегрузки сетей, аварии на трассах, на оборудовании. Тем не менее, опыт и знания, накопленные специалистами в обеспечении жизнедеятельности города, позволяют в спокойном режиме решать даже самые сложные задачи.

Херсон проводит отопительный сезон, который можно считать самым тяжелым за последние десять лет, значительно лучше, чем другие города не только Украины, но и Европы. В Европе сейчас тоже и снежные заносы автомобильных трасс, и по нескольку дней не работают аэропорты, и размораживаются теплотрассы. Все это происходит в той самой, развитой части Европы, которая всегда для нас считалась образцом высоких технологий, организованности и порядка.

Поэтому в наших условиях, когда, в силу объективных причин, удается поддерживать стабильную жизнедеятельность города, это хороший результат. Сегодня все службы и ведомства слаженно работают по ликвидации внештатных ситуаций, возникающих и ночью, и в выходные дни. Например, в понедельник, когда остановилась работа котельной по ул: Краснофлотская, 115 (от нее запитано большое количество жилых многоквартирных домов, два садика, школа и канализационная насосная станция), при двадцатиградусном морозе аварийная бригада работала на подстанции в районе этой котельной. Работники ЖЭКов были уже готовы сливать воду из системы внутридомового теплоснабжения, чтобы не допустить ее разморозки и порывов трассы, но с ликвидацией аварии справились в предельно короткий срок — в течение одного часа десяти минут, выровняли давление в системе теплоснабжения. Благодаря слаженности в работе всех служб, жители домов даже не заметили аварии, несмотря на всю ее серьезность. И такие ситуации возникают постоянно.

Жилищные организации в этом году также работают намного слаженнее. Мусор вывозится постоянно и вовремя, работа по подготовке и поддержанию в рабочем состоянии внутридомовых сетей дала свои результаты. Проблемы с подачей и получением тепла в многоквартирных домах и объектах социально-культурной сферы на сегодняшний день отсутствуют. Сегодня с обеспечением безаварийного функционирования сложных инженерных систем под названием «многоквартирный жилой дом», общая площадь которых 2,5 млн. кв. м, соответствующие службы справляются.

Скоро ожидается потепление, и ЖЭКи уже готовы к следующему виду работ — ограждению зон, опасных в период падения с крыш ледяных наростов, и уборке сосулек там, где это возможно, для ликвидации угрозы жизни и здоровью людей.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

В кругах «высокой журналистики» хвалить власть не модно. Может, потому, что ругать ее сегодня стало просто и безопасно. к тому же, очень выгодно: «пипл» все еще очень даже охотно «хавает» чернуху большими порциями. Оно еще и в ремесле несложно: клепать разгромные статейки в стиле «доколе?!» в состоянии даже средней руки выпускник профильного ПТУ, и на тиражах хорошо сказывается.

Однако давайте хотя бы попытаемся быть объективными. Не пойти на поводу у нытиков, неспособных расчистить собственный двор. Не подыгрывать политическим авантюристам. Не требовать чудес любой ценой. И тогда моя простая мысль не покажется вам такой уж необычной: при всех своих недостатках, городская власть совсем неплохо справляется с тяжелейшей задачей обеспечения нормальной жизнедеятельности в сложных условиях. Просто поглядите вокруг: в домах теплые батареи, в магазинах есть все необходимое, а по телевизору уже передают прогноз о скором потеплении.

Благодарим за помощь в подготовке материала Управление по связям с общественностью Херсонского горисполкома

Автор: -

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Американський стартап Toothio – новий напрям інвестицій Roosh Ventures
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.

Сила духу і оптимізм: «Давня Казка» презентує пісню та кліп «Будьмо» про єдність українців
Український гурт «Давня Казка» презентує новий трек «Будьмо» та кліп до нього — історію, яка надихає на віру в краще навіть у найскладніші часи. Пісня стала музичним маніфестом незламності, гумору та оптимізму, який допомагає українцям триматися разом.

Останні моніторинги:
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 31.10.2011 / Чорноморець
00:00 27.10.2011 / Акценти
00:00 27.10.2011 / Акценти


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.014